Роторно-поршневой реактивный двигатель внутреннего сгорания лачимовых

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: двигатель содержит расположенные внутри цилиндрического корпуса один силовой подшипниковый узел в задней стенке, кулачки привода плунжера секций высокого давления подачи топлива и клапанов; ось, смещенную на 1/2 хода поршня, относительно оси вращения главного вала, в передней стенке - крынке; турбинное колесо со ступицей в центре несущего диска и коробчатым лопаточным кольцом, имеющим входной сплошной паз, рабочие лопатки и выходные окна; ротор, образованный несущим диском с прямым главным валом, находящимся внутри ступицы, а вместе в силовом подшипниковом узле, связанные между собой шестернями образующими редуктор; большим и малым кольцами, между которыми расположено два и более цилиндра с головками, снабженными реактивным соплом со вторым контуром движения воздуха, клапанами впуска и выпуска, форсункой и свечой зажигания, и крышкой несущей в себе лопатки нагнетания воздуха, а в двухстенной внешней части - секции сжатия и подачи воздуха ко вторым контурам реактивных сопел; шатунно-поршневой механизм, включающий соединенные шатунами поршни с блоком шестерен и ушков, одетым на смещенную ось, связанный с ротором, шестернями синхронизации и синхронизирующими шестернями; образующие, разделенные между собой, четыре внутренние области по первым трем - "а", "б" и "в" - проходят потоки нагнетаемого воздуха, участвующие в процессах работы двигателя и отводе лишнего тепла; четвертая область "г" - это центральная область масляного тумана и масляных резервуаров. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторно-поршневым реактивным двигателям ВС для стационарных и подвижных средств повышенной мощности.

Известен широко применяющийся в технике двигатель ВС с коленчатым валом, расположенным в картере, одним и более, блоком цилиндров, содержащий поршни, соединенные шатунами с шейками кривошипов вала, при работе совершающими возвратно-поступательное движение, производя один такт работы, используя только одну силу давления газов и три хода подготовительных тактов, за два оборота вала, а процесс превращения топливо-воздушной смеси в тепловую энергию не устраняет образующиеся при горении вредные компоненты отработавших газов.

Такие двигатели ВС имеют малое плечо приложения силы, равное половине хода поршня, к тому же меняющееся по величине от нуля до максимума и вновь до нуля и большие затраты сил на перемещение поршня и вращение всех частей и деталей, обеспечивающих работу в течение трех ходов поршня 1,5 оборотов вала.

Как следствие низкий КПД и вывод большого количества вредных веществ в отработавших газах.

Известен роторно-поршневой двигатель ВС с осями цилиндров, расположенными параллельно оси коренного вала, содержащий размещенный в корпусе блок цилиндров, жестко закрепленный на валу, поршни связанные шатунами с кривошипным диском, установленным на опоре с аксиальным упорным подшипником и систему подачи масла к подшипнику источником давления. Этот двигатель ВС имеет недостаточно высокий КПД. (Патент. СССР N 689624, кл. F 02 В 75/26, 1979).

Создание двигателя ВС с прямым главным валом, имеющего высокий КПД, значительно превышающий достигнутый, с выводом экологически чистых отработавших газов, в предлагаемом изображении достигается соединением некоторых элементов устройства и работы двигателя ВС и 2-х контурного ТРД в одном, конструктивно отличающемся от известных устройстве, размещенном в цилиндрическом корпусе, содержащем один силовой подшипниковый узел, развернутой формы, три кулачка-привода плунжера секций высокого давления подачи топлива и клапанов; ось, смещенную относительно оси вращения главного вала и входные и выходные окна для воздуха и отработавших газов; турбинное колесо со ступицей и лопаточным кольцом; ротор с прямым главным валом, находящимся внутри ступицы, а вместе в силовом подшипниковом узле, связанные между собою шестернями, образующими редуктор и цилиндрами, с осями перпендикулярными оси главного вала, с головками снабженными реактивным соплом, клапанами впуска и выпуска, форсункой и свечой зажигания; шатунно-поршневой механизм (ШПМ) установленный на смещенной оси, связанные с ротором шестернями синхронизации, которые готовят топливо-воздушную смесь, превращают ее в тепловую энергию и преобразуют в две движущиеся силы: реактивную силу и силу давления струи газов, приводящие в движение вращения ротор и турбинное колесо в противоположные направления, объединяемые в редукторе и выдаваемые суммарно одной с главного вала; применение воздушной системы отвода от нагревающихся частей, лишнего тепла, с прохождением потоков нагнетаемого воздуха, через образованные частями двигателя, внутренней области, специальные проходные окна, каналы и зазоры с одновременным участием его в процессах работы и автоматическом трехразовом смешивании горящих газов с ним, совершая при этом самовыжигание вредных компонентов и ступенчатое рассеивание звуковых волн.

Это позволило создать: относительное перемещение поршня в цилиндре; привод неподвижными кулачками развернутой формы, плунжера секции высокого давления и клапанов; простой трехтактный цикл работы двигателя, совершающийся за один оборот ротора и ШПМ; передачу полученной реактивной силы вращаемому ей ротору и силы давления струи газов вращаемому ей турбинному колесу, в максимально удаленных от оси вращения местах;
редуктор, объединяющий полученные силы вращения двух основных частей, вращающихся в противоположных направлениях: в одну суммарную снимаемую с главного вала;
устройство, в котором потоки нагнетаемого воздуха, проходя внутри него одновременно участвуют в подготовительных процессах, процессе работы с образованием движущих сил, отводе лишнего тепла, выжигании вредных компонентов отработавших газов и рассеивании звуковых волн, образующихся при каждом выходе сжатых газов из реактивного сопла, подобно "выстрелу" и попутно в нагреве чистого воздуха.

И как следствие получить:
1. Высокий показатель крутящего момента за счет:
а) получения двух движущих сил: реактивной силы и силы давления струи газов, объединяемых суммарно в одну;
б) образования большой постоянной величины плеча приложения этих сил, превышающего ход поршня в 2,5 3,0 раза;
в) компенсации большей части затрат сил на вращение лопаток нагнетателя воздуха: значительным уменьшением затрат сил на сжатие смеси в цилиндре, вывод отработавших газов из него и на привод в работу источников подачи топлива и открытия клапанов; использованием сил инерции и центробежных сил при перемещении и повышении напора воздуха, наполняемости цилиндров, отводе тепла, перемещении топлива и масел по трубопроводам и каналам.

2. Экологически чистые отработавшие газы, пригодные для подогрева и до 25% воздуха, участвовавшего в отводе тепла, нагретым до заданной температуры, чистым.

3. Относительно несложную конструкцию двигателя без коленчатого вала, глушителя, маховика и других нежелаемых частей, с высоким КПД.

На фиг. 1 показан главный вид двигателя с лицевой стороны; на фиг. 2 - разрез А-А, на фиг. 1; на фиг.3 вид сзади, части задней стенки корпуса; на фиг. 4 схематический вид расположения и формы силовых лопаток коробчатого лопаточного кольца с внешней стороны; на фиг. 5 вид сзади, части несущего диска и лопаточного кольца турбинного колеса; на фиг. 6 схематический развернутый вид сверху на фиг. 1 ротора в области головки цилиндра; на фиг. 7 лицевой вид крышки ротора, со снятой внешней стенкой, в двухстенной части. М 1: 2; на фиг. 8 механизм синхронизации: а вид по В-В на фиг. 2: в - фасонный кронштейн; на фиг. 9 схема движения т потоков воздуха по внутренним областям двигателя; на фиг. 10 неполные схемы каналов и трубопроводов подачи топлива к форсункам и масла к клапанам: а вид в плане, в вид сбоку. М 1:2.

Двигатель, с осями цилиндров перпендикулярными оси главного вала, содержит: корпус 1, турбинное колесо 2, ротор 3, шатунно-поршневой механизм 4 и редуктор 5.

Корпус 1 образован центральной цилиндрической частью 6: задней стенкой 7 и передней стенкой-крышкой 8.

Центральная часть 6 имеет установленные с внутренней стороны кулачок 9 привода плунжера секции 10 высокого давления подачи топлива, кулачок 11 открытия выпускного клапана 12, планку-кулачок 13 открытия впускного клапана 14; с внешней стороны ребра охлаждения 15, устройства 16, регулировки кулачков 9, 11, 13 и управления режимом работы через кулачок 9.

Задняя стенка 7 с чашеобразным выступом в центральной области и окном в центре, силового подшипникового узла 17 и тремя рядами выходных окон 18, закрываемых, два внешние ряда жаровой трубой 19, а внутренний ряд и жаровую трубу 19 вместе кожухом 20.

Передняя стенка-крышка 8, образует в себе кольцевой желоб 21 с входными окнами 22, эксплуатационные люки 23, и имеет вал 24 с шестерней привода агрегатов, обращенную вовнутрь корпуса 1, ось 25, смещенную относительно оси главного вала на 1/2 хода поршня, токоподводящую шину 26 со штырем и уплотнительное кольцо 27.

Внутри корпуса размещены
турбинное колесо (ТК) 2, образованное несущим диском 28 с чашеобразным выступом и ступицей 29 в центре и двумя рядами проходных окон 30 с лопатками ускорения 31 и коробчатым лопаточным кольцом 32, с сплошным пазом 33 прохода воздуха и сжатых газов. Внутри кольца 32 находятся установленные под углом 90 130oC к плоскости вращения диска 28 и под углом 10 30oC к линии перпендикуляра оси вращения ступицы 29, рабочие лопатки 34 с сферическим углублением, создающие между собой камеры 35, каждая с окном 36 выхода отработавших газов. На свободной поверхности ступицы 29, выступающей за пределы задней стенки 7, установлена шестерня 37;
ротор 3, находящийся внутри ТК 2, включающий несущий диск 38 с двумя рядами проходных окон 30 и прямым главным валом 39 в центре чашеобразного выступа, с шестерней синхронизации 40, размещенным внутри ступицы 29, а вместе в силовом подшипниковом узле 17; большое кольцо 41 и малое кольцо 42, закрепленные на несущем диске 38 с противоположной стороны валу 39 и крышку 43, закрывающую пространство между кольцами 41 и 42 с лицевой стороны с выступающей во внутреннюю область за малое кольцо 42, частью 43а, прилегающей внешней стороной к уплотнительному кольцу 27 и несущую в себе лопатки 44 нагнетания воздуха, а в двухстенной внешней части кривые перегородки 45, образующие секции 46 разделения и сжатия поступающего потока воздуха.

Между кольцами 41 и 42 симметрично расположены два и более цилиндра 47 с головками 48, снабженными камерой сгорания 49, впускным и выпускным клапанами 14 и 12, форсункой 50, свечей зажигания 51, аварийным клапаном 52 и реактивным соплом 53; с наружной стороны ребрами 54 охлаждения и рожком 55 захвата воздуха.

На внешней стороне большого кольца 41, находятся токосъемное устройство 56, дополнительные нагнетательные лопатки 57, отражательный козырек 58 и для каждого реактивного сопла 53 закрытый кривой крышкой, канал 59 подвода воздуха в зазор образованный оболочкой 60 реактивного сопла 53 и самим реактивным соплом 53, являющийся вторым контуром движения воздуха; нажимные рычаги 61 р клапанов 14 и 12 и их закрытые части, выступающие за пределы кольца 41, и секции 10.

Между большим кольцом 41 и торцевой стенкой коробчатого лопаточного кольца 32 для прохода воздуха к отражательному козырьку 58 и далее в сплошной паз 33 имеется зазор необходимой величины. На выступающей за пределы ступицы 29 поверхности главного вала 39 установлена шестерня 62 и шатунно-поршневой механизм 4, установленный на оси 25, который включает соединенные шатунами 63, находящиеся внутри цилиндров 47 поршни 64, блок 65 шестерен 40 синхронизации и 66 привода вала 24 и ушков 67, фасонный кронштейн 68, посаженный на свободном конце оси 25 и опирающийся на шейку главного вала 39 и синхронизирующие шестерни 70, аналогичные шестерням синхронизации 40, установленные на малых осях 69 кронштейна 68.

Редуктор 5, образованный шестернями 37 ступицы 29 и 62 главного вала 39, находящимися в постоянном зацеплении между собой с помощью промежуточных блоков 71 малых шестерен, заключенных в корпус, являющийся продолжением чашеобразного выступа задней стенки 7, корпуса 1, имеющий вторую подшипниковую опору 72 главного вала 39.

Все шестерни редуктора 5 сменные, с различным количеством зубьев, дающие возможность задавать обороты ТК 2 отличные или равные оборотам ротора 3.

Части двигателя 7, 8, 28 и 38 имеют расположенные веерообразно ребра 73 жесткости, а на стороне, обращенной к задней стенке 7, несущего диска 28 они выполнены так, что выступающие средние кромки их при работе выполняют роль крыльчатки, отбрасывая воздух от центра к периферии, создавая тягу-подпор воздушной струи, а кромки окон 22, 30, 18 и 36 имеют скосы, небольшие загибы и заострения, способствующие лучшему проходу воздуха, обтеканию их, а также уменьшению шума.

Окна 22, 30, 36 и 18, нагнетательные лопатки 44, лопатки 31 ускорения движения воздуха, установленные в окнах 30 несущего диска 28 имеют форму, размеры и углы установки в зависимости от заданных параметров и условий работы двигателя, такие чтобы отвечали требованиям и создавали благоприятные условия для работы.

Своим устройством ТК 2, ротор 3 и ШПМ 4 при размещении внутри корпуса 1 образуют четыре относительно разделенные между собою области
область "а" пространство между крышками 8 и 43 и охватывающее ротор 3 с внешней стороны;
область "б" пространство внутри двухстенной части крышки 43, разделенное перегородками 45, переходящее на изломе в каналы 59;
область "в" внутренняя область ротора 3, заключенная между кольцами 41 и 42, несущим диском 38 и крышкой 43, по которым, с участием проходных окон 30 обоих рядов ротора 3 и ТК 2, проходят потоки воздуха нагнетаемого лопатками 44, выполненными так, что их изгибы, лотки и грани направляют потоки в области "а" и "б" с отклонением от оси вращения на 90 80oC, во внешнюю большую часть области "в" на 45 40oC и в меньшую внутреннюю часть области "в" без отклонений, под напором, обеспечивающим работу, отвода тепла и нераспространение пламени в обратном направлении;
область "г" центральная часть, внутри малого кольца 42, ограниченная чашей выпуклости несущего диска 38, центральной частью передней стенки - крышки 7 и внутренней частью 43а крышки 43 это область масляного тумана и двух резервуаров масла.

Система отвода лишнего тепла от частей, расположенных внутри корпуса 1, включает регулировочное устройство, при необходимости, источник очистки воздуха или защитное устройство, входные окна 22, во внешней части кольцевого желоба 21, лопатки 44 нагнетания воздуха, дополнительные лопатки 57, лопатки ускорения 31, два ряда проходных окон 30 несущих дисков 28 и 38, выходные окна 36 коробчатого лопаточного кольца 32 три ряда выходных окон 18, задней стенки 7 корпуса 1 и пространство внутри кожуха 20.

Отвод лишнего тепла от интенсивно нагревающихся рабочих лопаток 34, стенок коробчатого лопаточного кольца 32 и реактивных сопел 53 осуществляется постоянно движущимися под напором потоками воздуха по областям "а" и "б" в периоды между тактами работы, а от центральной кольцевой части 6 корпуса 1 через ребра охлаждения 15. Проходные окна внутреннего ряда, несущего диска 28 при необходимости могут находиться в стенке чашеобразного выступа, ближе к силовому подшипниковому узлу 17.

Подача топлива производится под давлением от источника давления с использованием центробежных сил, через переходное устройство, канал или трубопровод, проходящий через главный вал 39, стенку чашеобразного выступа и ребро 73 жесткости несущего диска 38 и кольца 41 и далее к секциям 10 высокого давления и форсункам 50.

Смазка трущихся частей и деталей, с одновременным отводом тепла, - смешанная; разбрызгиванием, за счет центробежных сил и сил инерции и принудительно под давлением от источников очистки и давления, при необходимости с прохождением через устройство охлаждения, по специальным каналам, сверлениям и трубопроводам, а также путем нанесения неразбрызгиваемого слоя смазки при движении специальным устройством.

Для сбора и размещения смазочных материалов в двигателе имеется три резервуара, два в области "г", внутри малого кольца 42 при вертикальной установке и внутри чаши выпуклости несущего диска 38 при горизонтальной установке, и третий внутри корпуса редуктора 5.

Воспламенение смеси в камере сгорания производится искрой от свечи зажигания 51, током высокого напряжения, поступающего по проводам через шину 26 и токосъемное устройство 56.

Величина смещения оси 25 относительно оси вращения главного вала, определяющая величину хода поршня, ограничена двумя величинами: минимальное смещение минимально возможным размером шестерен синхронизации 40, главного вала 39 и блока 65, максимальное смещение максимально возможным диаметром ротора 3.

Основное положение двигателя при эксплуатации горизонтальное, когда ось вращения главного вала 39 находится в вертикальном положении, при описании работы применено вертикальное положение на боку.

Полный цикл работы совершается за один оборот ротора 3 и ШПМ 4, состоящий из трех тактов: впуска-всасывания, сжатия и работы. Вывод газов из камеры сгорания 49 происходит во время такта работы, и вслед за ним, когда оба клапана 12 и 14 открыты одновременно.

Исходная точка-положение поршня 64 крайняя верхняя внешняя точка ВТ в цилиндре 47 равна нулю градусов окружности. Выпускной клапан открыт, момент окончания такта работы. При повороте ротора 3 синхронно поворачивается и ШПМ 4, происходит относительное перемещение поршня 64 в цилиндре 47 от ВТ, и после поворота на 5 15o планкой-кулачком 13, через нажимной рычаг 61 открывается впускной клапан 14, из области "в" через рожок 55 поступает под напором движущийся навстречу воздух.

При заданном угле поворота ротора 3, когда пройден кулачок 11, выпускной клапан 12 закроется, происходит всасывание воздуха в цилиндр 47 и одновременное смешивание его с остатками отработавших газов до момента поворота 3 на 180 195o, когда планка-кулачок 13 будет пройдена, поршень 64 займет-минует внутреннюю нижнюю точку НТ, в цилиндре 47, а впускной клапан 14 закроется. Начинается такт сжатия с продолжением смешивания остатков отработавших газов с воздухом.

Перед приходом поршня 64 к ВТ, с опережением на расчетный угол плунжер секции 10, кулачком 9 переместится на заданную величину и посылает под высоким давлением, через форсунку 50 в камеру сгорания 49 топливо, которое приобретя туманообразное состояние и смешавшись с сжатой смесью образует горючую смесь. В этот момент также с опережением, смесь поджигается искрой образованной свечей 51. Вслед за воспламенением, вновь с опережением, кулачок 11, через нажимной рычаг 61 открывает выпускной клапан 12, это совпадает с моментом наибольшего давления газов реактивного сопла 53, где на выходе смешиваясь с воздухом второго контура увеличивают силу горения, увеличивают свою массу, а поршень 64, при этом продолжая движение к ВТ, компенсировал некоторую часть падения давления в камере сгорания 49, образуя реактивную силу передающуюся ротору 3. Упругая струя газов миновав паз 33 и достигнув сферического углубления, одной и более, рабочей лопатки 34 сильным толчком отдает свою энергию давления передающуюся ТК 2, тоже вращающемуся с заданным соотношением, но в противоположном направлении.

Одновременно, горящие газы в камере 35 смешиваются с постоянно поступающим через паз 33, после отражения от козырька 58, воздухом оживляя горение устремляются через окна 36 и окна 18 в жаровую трубу 19, где третий раз смешиваются с тоже постоянно поступающим через средний ряд окон 18 воздухом, вновь оживляя горение, автоматически выжигают вредные компоненты отработавших газов, при каждом смешивании частями, рассеивая создавшиеся "выстрелами" звуковые волны.

Силы, образованные тактами работы подобно "выстрелам" чередующимися один за другим, при 4-х цилиндрах через 90o, расходятся в противоположные направления "вейером", передающиеся через части ротора 3 и ТК 2, находящиеся на удалении от оси вращения главного вала 39, превышающем ход поршня в 2,5 - 3,0 раза, объединяются в редукторе 5 с помощью шестерен 37, 62 и блоков 71, суммарно одной выдаются с главного вала 39, одновременно выдавая на выходе экологически чистые отработавшие газы и до 25% воздуха участвовавшего в отводе тепла, нагретым до заданной температуры чистым.

Режим работы двигателя задается количеством топлива, впрыскиваемого в сжатую смесь форсункой 50 в зависимости от величины хода плунжера секции 10 осуществляющимся выдвижением или утоплением кулачка 9 в своем гнезде, устройством 16.

При возникновении в камере сгорания 49 давления газов превышающего расчетное, при закрытых клапанах 12 и 14, срабатывает аварийный клапан 52, соединяя камеру сгорания 49 с каналом реактивного сопла 53.


Формула изобретения

1. Роторно-поршневой реактивный двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический корпус, ротор с прямым главным валом, цилиндры с головками, снабженными впускным и выпускным клапанами, форсункой и свечой зажигания, поршни, шатуны, шестерни синхронизации и корпус редуктора, отличающийся тем, что внутри корпуса, имеющего два и более входных окна в кольцевом желобе и обращенную вовнутрь ось, смещенную относительно оси вращения главного вала на 1/2 хода поршня, в передней стенке крышке установленные на центральной части три кулачка развернутой формы привода плунжера секции высокого давления подачи топлива и впускного и выпускного клапанов, три ряда выходных окон и чашеобразный выступ с одним силовым подшипниковым узлом в центре, в задней стенке размещены турбинное колесо, образованное несущим диском со ступицей в центре чашеобразного выступа, обращенной в одну сторону, находящейся в силовом подшипниковом узле, с установленной на свободном конце, выступающем за пределы задней стенки корпуса, шестерней и коробчатым лопаточным кольцом, размещенным по краю несущего диска с противоположной ступице стороны, имеющим сплошной паз прохода отраженного от козырька воздуха и струи газов, и установленные внутри под углом 90 130o к плоскости вращения диска и под углом 10 30o к линии перпендикуляра оси вращения рабочие лопатки со сферическим углублением в центре, образующие между собой камеры, каждая с окном выхода отработавших газов, ротор, имеющий несущий диск с прямым главным валом в центре чашеобразного выступа, размещенным внутри ступицы с установленной на выступающей за пределы ее свободной поверхности шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с помощью блоков малых шестерен с шестерней ступицы, образуя редуктор, большое и малое кольца, расположенные на противоположной валу стороне несущего диска, между которыми симметрично с осями, перпендикулярными оси главного вала, находятся два и более цилиндра с головками, снабженными захватывающими воздух рожком, реактивным соплом с оболочкой на выходе и подводящим каналом, образующим второй контур движения воздуха, закрывающими устройствами и нажимными рычагами клапанов впуска и выпуска и находящейся вне головки секцией высокого давления подачи топлива, и крышку, сбоку закрывающую пространство между кольцами, несущую в себе лопатки нагнетания воздуха, а во внешней двухстенной части кривые перегородки, образующие секции сжатия и подачи воздуха в подводные каналы второго контура реактивного сопла, шатунно-поршневой механизм, включающий соединенные шатунами поршни с блоком шестерен и ушек, надетым на смещенную ось, связанный с ротором шестернями синхронизации блока и главного вала и двумя синхронизирующими шестернями, установленными на малых осях фасонного кронштейна, посаженного на свободном конце оси и опирающегося на шейку главного вала, которые образуют разделенные между собой четыре внутренние области область "а" пространство между крышками корпуса и ротора, охватывающее ротор с внешней стороны, область "б" внутреннее пространство в двустенной части крышки ротора, разделенное на секции, переходящее в каналы, область "в" внутреннее пространство ротора, по которому с помощью проходных окон несущих дисков ротора и турбинного колеса постоянно под давлением проходят потоки нагнетаемого воздуха, участвующие в процессах работы и отводе лишнего тепла, область "г" центральная часть: область образования масляного тумана и сбора масел, имеющая два резервуара, внутри чаши выступа несущего диска ротора при горизонтальном положении установки и внутри малого кольца, сбоку ограниченного внутренней частью крышки ротора при вертикальном положении установки, а при вращении ротора и шатунно-поршневого механизма и образующего ими перемещение поршня в цилиндре осуществляют работу по трехтактному циклу, совершающемуся за один оборот, включающему впуск-всасывание воздуха, движущегося под напором навстречу захватывающему рожку, сжатие с одновременным смешиванием его с остатками отработавших газов с использованием центробежных сил поршня, и работу с вспрыском топлива через форсунку воспламенением смеси от свечи зажигания и открытием выпускного клапана в момент наибольшего давления горящих газов с расчетным опережением, обеспечивающим окончание его к моменту прихода, частично компенсирующего падение давления поршня в верхнюю точку, последние при выходе из реактивного сопла образуют одновременно увеличивающуюся по величине за счет увеличения их массы при смешивании с воздухом второго контура реактивную силу, передающуюся ротору, и в стадии упругой струи, попадая в сферические углубления и камеры силовых лопаток коробчатого лопаточного кольца турбинного колеса, вращающегося с заданным соотношением скорости, но в противоположном направлении, сильным толчком отдают ему свою энергию давления и, смешавшись с постоянно поступающим через сплошной паз воздухом, оживляя горение, выходят через окна в жаровую трубу, там, вновь смешиваясь с воздухом, постоянно поступающим через средний ряд выходных окон, задней стенки корпуса, третий раз оживляя горение, совершают автоматическое самовыжигание вредных компонентов и рассеивание звуковых волн, производя следующие один за другим с интервалом в зависимости от количества цилиндров акты работы, подобные "выстрелу", образующие реактивную силу и силу давления упругой струи газов, направленные в противоположные направления, передающиеся ротору и турбинному колесу через их части, удаленные от оси вращения на расстояние, превышающее ход поршня в 2,5 3,0 раза, объединяются в редукторе суммарно в одну, снимаемую с главного вала, одновременно выдавая на выходе экологически чистые отработавшие газы и до 25% воздуха, участвующего в отводе тепла, и нагретого до заданной температуры чистого.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что ступица турбинного колеса, главный вал ротора и блоки малых шестерен имеют сменные с различным количеством зубьев шестерни, образующие редуктор, позволяющие задавать турбинному колесу обороты, равные оборотам ротора или отличные от них.

3. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что смещение оси шатунно-поршневого механизма относительно оси вращения главного вала, определяющее величину хода поршня в цилиндре, ограничено: минимальное смещение минимально возможным размером шестерен синхронизации блока и главного вала, максимальное смещение максимально возможным диаметром ротора.

4. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что при закрытых впускном и выпускном клапанах в камере сгорания головки установлен аварийный клапан, который при срабатывании соединяет камеру сгорания с каналом реактивного сопла.

5. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что на внешней стороне большого кольца ротора имеются дополнительные нагнетательные лопатки и отражательный козырек, а между внутренним краем торцевой стенки коробчатого лопаточного кольца, перед сплошным пазом и поверхностью большого кольца ротора - необходимой величины зазор.

6. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что смешивание потоков воздуха второго контура реактивного сопла с импульсивно выходящей струей горящих газов во время тактов работы происходит соответственно величине давления воздуха, как угодно превышающего атмосферное, в таком же соотношении, и увеличивается масса горящих газов и образующаяся реактивная сила.

7. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что главный вал имеет вторую подшипниковую опору, размещенную в корпусе редуктора.

8. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что отвод лишнего тепла от интенсивно нагревающихся рабочих лопаток, внутренних стенок коробчатого лопаточного кольца и реактивных сопел осуществляется постоянно движущимся под напором потока воздуха в периоды между моментами выхода горящих газов, а остальных частей и поверхностей постоянно.

9. Двигатель по п.8, отличающийся тем, что для эффективного отвода тепла потоками воздуха, движущимися по внутренней части области "в" ротора, вдоль оси вращения и проходных окон внутреннего ряда несущих дисков от частей, расположенных ближе к центру, ребра жесткости несущего диска турбинного колеса со стороны, обращенной к задней стенке корпуса, по всей длине имеют выступы, при работе выполняющие роль крыльчатки, отбрасывая струи движущегося воздуха к периферии, дополнительно создавая тягу подпор, а в случаях эксплуатационной необходимости проходные окна внутреннего ряда этого диска могут быть размещены в его выпуклой части, ближе к силовому подшипниковому узлу.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в авиационной и автомобильной промышленностях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к двигателям внутреннего сгорания, устанавливаемым на автомобилях, и может быть также использовано для поршневых насосов

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автомобилестроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосо- и компрессоростроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосо- и компрессоростроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в насосо- и компрессоростроении

Изобретение относится к роторно-поршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилях

Изобретение относится к двигателестроению и может применяться в авиации, автомобильной промышленности, а также на всех видах транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к двигателям внутреннего сгорания с лопастными поршнями и кривошипно-шатунными механизмами

Изобретение относится к машиностроению и качается усовершенствования машин для преобразования энергии с качающимися роторами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания с качающимся поршнем

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), например к применению их в автомобильной и авиационной промышленности

Изобретение относится к области двигателестроения
Наверх