Упругодемпфирующее устройство

 

Использование: машиностроение, в частности, упругодемпфирующие устройства. Сущность изобретения: упругодемпфирующее устройство содержит кольцевой упругий элемент, выполненный в поперечном сечении в виде овала с осями, расположенными под углом к продольной оси, пропущенный через кольцевой упругий элемент сердечник. Корпус выполнен с возможностью закрепления на объект и имеет днище с выемкой напротив торца сердечника. В выемке днища корпуса расположена упругая прокладка с возможностью контакта с торцем сердечника и предотвращения разворота упругого элемента, обеспечивающая возврат в исходное положение. 1 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к упруго-демпфирующим устройствам.

Известно упруго-демпфирующее устройство, содержащее кольцевой упругий элемент, выполненный в виде овала с осями, расположенными под углом к продольной оси, пропущенного через кольцевой упругий элемент сердечника, выполненного с возможностью соединения с одним из объектов, расположенным в контакте с узкой частью упругого элемента, охватывающий упругий элемент корпус, выполненный с возможностью закрепления на другом объекте и имеющий днище с выемкой напротив торца сердечника (пат. РФ N 2044192, кл. F 16 F, 1995).

Недостатком известного технического решения является возможность проседания упругого кольцевого элемента в процессе воздействия на него эксплуатационных нагрузок и невозможность возврата его в исходное положение, а также ударное взаимодействие между сердечником и днищем корпуса.

Техническая задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, заключается в устранении вышеуказанного недостатка, то есть устранение ударного взаимодействия между элементами упруго-демпфирующего устройства и поддержание его постоянно в рабочем положении.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство снабжено упругой прокладкой, размещенной в выемке днища корпуса с возможностью контакта с торцем сердечника.

В машиностроении широко известно использование дополнительных упругих элементов, выполняющих роль буфера.

Однако, в предложенном устройстве упругая прокладка выполняет функцию устройства, предотвращающая разворот упругого элемента, при котором он не может выполнять свои функции.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Упруго-демпфирующее устройство содержит кольцевой упругий элемент 1, размещенный в корпусе 2, имеющий в днище 3 выемку 4, в которой расположена упругая прокладка 5. Через упругий элемент пропущен сердечник 6, закрепляемый на одном объекте 7, при этом корпус закреплен на другом объекте 8. Объект 7 является амортизируемым и оперт на упругий элемент 1.

Работает упруго-демпфирующее устройство следующим образом.

При возникновении продольных и поперечных нагрузок указанные нагрузки воспринимаются и демпфируются упругим элементом 1.

При возникновении растягивающих усилий упругий элемент 1 деформируется за счет взаимодействия с профилированной поверхностью сердечника 6, а при возникновении сжимающих усилий за счет воздействия объекта 7 на упругий элемент.

При определенном количестве циклов нагружения сжимающими усилиями или при большом пиковом сжимающем усилии возможно проседание упругого элемента, т. е. разворот упругого элемента, и невозможность возврата его в исходное положение. Для исключения возможности возникновения такой ситуации используется упругая прокладка 5, с которой начинает взаимодействовать торец сердечника 6 до возникновения проседания упругого элемента.

Упругая прокладка 5 будет способствовать выходу упругого элемента 1 из "мертвой точки", т. к. при снятии сжимающего усилия сжатия прокладка через сердечник будет воздействовать на упругий элемент, способствуя возврату его в исходное положение.

Предлагаемая конструкция упруго-демпфирующего устройства позволяет повысить его надежность.

Формула изобретения

Упругодемпфирующее устройство, содержащее кольцевой упругий элемент, выполненный в поперечном сечении в виде овала с осями, расположенными под углом к продольной оси, пропущенный через кольцевой упругий элемент сердечник, выполненный с возможностью соединения с одним из объектов, расположенным в контакте с узкой частью упругого элемента, и охватывающий последний корпус, выполненный с возможностью закрепления на другом объекте и имеющий днище с выемкой напротив торца сердечника, отличающееся тем, что оно снабжено упругой прокладкой, размещенной в выемке днища корпуса с возможностью контакта с торцом сердечника и обеспечивающей возврат упругого элемента в исходное положение.

РИСУНКИ

Рисунок 1

QB4A Регистрация лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Дергачев Эдуард Петрович

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): ООО "Научно-производственное предприятие Дергачева"

Договор № 20402 зарегистрирован 15.11.2004

Извещение опубликовано: 20.01.2005        БИ: 02/2005

* ИЛ - исключительная лицензия        НИЛ - неисключительная лицензия

QZ4A - Регистрация изменений (дополнений) лицензионного договора на использование изобретения

Лицензиар(ы): Дергачев Эдуард Петрович

Вид лицензии*: НИЛ

Лицензиат(ы): Общество с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие Дергачева"

Характер внесенных изменений (дополнений):Срок действия договора 20402 продлен до 31.12.2014

Дата и номер государственной регистрации договора, в который внесены изменения: 15.11.2004 № 20402

Извещение опубликовано: 10.03.2010        БИ: 07/2010

* ИЛ - исключительная лицензия НИЛ - неисключительная лицензия



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деталям машин, а именно к виброизолирующим опорам и может быть использовано для виброизоляции станков среднего размера (высокой и нормальной точности) с жесткими станинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам рессорного подвешивания транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх