Шумоизолирующий коффердам судна

 

Использование: для корабельной звукоизоляции. Сущность изобретения: устройство содержит отсек с непроницаемыми стенками, причем одна из стенок совмещена с обшивкой наружного дна или борта судна, имеющего двойное дно, другая - с обшивкой внутреннего дна или борта и имеет люк для доступа людей внутрь отсека, герметически закрываемый крышкой, и клапан для вакуумирования, совмещенный с приемником для забора судовой аварийной водоотливной системы, остальные стенки отсека совмещены с флорами или шпангоутами и стрингерами, причем в межудонном пространстве поддерживается средний вакуум. 1ил.

Изобретение относится к средствам корабельной звукоизоляции, применяемой, например, на рыболовецких судах во избежание распугивания ловимой рыбы шумом работающих корабельных механизмов (установленных в машинном отделении двигателей, оборудования и т.п.), и, что значительно важнее, на боевых кораблях с целью затруднения их шумопеленгации и уничтожения акустическими самонаводящимися минами и торпедами противника.

Известна конструкция корпуса кораблей и судов, при которой они имеют двойное дно и двойные борта, например для целей повышения живучести, причем как наружное, так и внутреннее (второе) дно или борта являются герметичными и водонепроницаемыми, при этом элементы набора корпуса, расположенные в междудонном пространстве флоры, переходящие в шпангоуты, и стрингеры, также являются герметичными и водонепроницаемыми и делят указанное междудонное пространство на отсеки (коффердамы), которые используются для хранения жидкого топлива, котельной и питьевой воды, смазочных масел (Суворов Н.С. Иванов В. Д. Федоров В. П. Современные боевые корабли. М. Из-во ДОСААФ СССР, 1978, с. 110).

Известно устройство для препятствования распространения шума от работающих механизмов судна или корабля через его корпус в воду в виде шумоизолирующего коффердама, представляющего собой двустенную конструкцию с воздушным пространством между стенками (Справочник по судовой акустике, под ред. Клюкина И.И. и Боголепова И.И. Л. Судостроение, 1978 с. 315-323). Его основным недостатком является низкая звукоизолирующая способность, обусловленная наличием воздушного пространства с атмосферным давлением в нем. Безусловно, в этом пространстве звук ослабляется некоторым образом за счет поглощения и рассеяния на молекулах воздуха, однако, он, как и все другие газы, является средой, проводящей звук, что и влечет за собой низкую звукоизолирующую способность такого коффердама.

Прототипом изобретения является шумоизолирующий коффердам судна, содержащей герметичный отсек, ограниченный непроницаемыми стенками [1] Данный коффердам имеет тот же недостаток, что и отмеченные выше устройства, и, кроме того, сложен и неудобен при пользовании за счет возможного отсутствия съемного пола в машинном отделении корабля. Для доступа людей внутрь, например, для ремонта, можно предусмотреть люки и горловины и т.п. а возможность уменьшить звукоизолирующую способность за счет разборки одной из стенок коффердама практически не имеет никакого значения, т.к. это только ухудшает и без того низкие акустические характеристики корабля, оснащенного такими коффердамами. Отсутствует также взаимосвязь между живучестью корабля и его съемным полом.

Техническим результатом от использования изобретения является обеспечение максимальной звукоизолирующей способности корпуса судна в сочетании с обеспечением требований его живучести и наиболее рационального использования имеющихся в наличии конструктивных элементов.

Данный результат достигается за счет того, что в шумоизолирующем коффердаме, содержащем герметичный отсек, ограниченный непроницаемыми стенками, одна из стенок отсека совмещена с обшивкой наружного дна или борта судна, имеющего двойное дно или борта, другая стенка совмещена с обшивкой внутреннего дна или борта судна и имеет люк с герметично закатываемой крышкой для доступа людей внутрь отсека и клапан для вакуумирования, совмещенный с приемником для забора воды судовой аварийной водоотливной системы, остальные стенки отсека совмещены с флорами или шпангоутами и стрингерами в междудонном или междубортном пространстве судна, причем внутри отсека поддерживается средний вакуум, т. е. соблюдается условие ld, где d наименьшее расстояние между наружным и внутренним дном или бортом, м; l длина свободного пробега молекул, м.

Изобретение поясняется чертежом.

Шумоизолирующий коффердам содержит стенки, совмещенные с обшивкой наружного дна или борта 1, флорами (поперечными днищевыми балками) 2, или шпангоутами 3, а также со стрингерами (продольными балками) 4 с обшивкой внутреннего дна или борта 5, вакуумированное междудонное пространство 6, на обшивке 5 размещен люк для доступа людей внутрь коффердама 7, герметически закрываемый крышкой 8, и клапан для вакуумирования, совмещенный с приемником для забора воды судовой аварийной водоотливной системы 9.

Устройство работает следующим образом.

При работе источника шума внутри судна (двигателя и т.п.) звуковые волны распространяются от него в толще внутреннего дна или борта 5. Однако, войдя в междонное пространство 6, они затухают из-за отсутствия в нем частиц упругой среды, способных проводить звук. Таким образом предотвращается передача шума от обшивки наружного дна или борта 1 в воду.

Изобретение может быть применено практически на любом корабле или судне, снабженном двойным дном, корпус которого обладает необходимым запасом прочности.

Формула изобретения

Шумоизолирующий коффердам судна, содержащий герметичный отсек, ограниченный непроницаемыми стенками, отличающийся тем, что внутри отсека поддерживается средний вакуум, одна из стенок отсека совмещена с обшивкой наружного дна или борта судна, другая совмещена с обшивкой внутреннего дна или борта судна и имеет люк с герметично закрываемой крышкой для доступа людей внутрь отсека и клапан для вакуумирования, совмещенный с приемником для забора воды судовой аварийной водоотливной системы, а остальные стенки отсека совмещены с флорами или шпангоутами и стрингерами в междонном или межбортном пространстве судна.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к элементам интерьера пассажирского салона или кабины, например, к обивке потолка, обивке дверей, противосолнечного козырька, задней стенки передних сидений, панели приборов, полки багажника и других

Изобретение относится к стационарным системам одновременного определения скорости ветра на акватории, волнения поверхности моря и динамического подводного шума в акватории, предварительной обработки информации, передачи информации потребителю

Изобретение относится к многослойным звукопоглощающим конструкциям и может найти применение в двигателестроении, самолетостроении и других областях, где требуется применение звукопоглощающих элементов

Изобретение относится к устройствам для защиты от воздействия шума и может быть использовано как в качестве самостоятельного изделия для защиты органов слуха человека, работающего в условиях высоких акустических шумов, так и в составе гарнитур, защитных шлемофонов и т.д

Изобретение относится к звукопоглощающим системам и может быть использовано для создания высокоэффективного звукопоглощения электропроводящей пластиной в жидкости в широкой полосе частот

Изобретение относится к гидроакустическим измерениям, а более конкретно к гидроакустическим измерениям шумности движущихся объектов, в частности косяков рыб

Изобретение относится к легкой промышленности и может найти применение при обустройстве дверей жилых и гражданских зданий

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствами измерения акустических колебаний, излучаемых подвижным объектом

Изобретение относится к акустике, теплофизике и смежным вопросам

Изобретение относится к технике воспроизведения звуковых колебаний и может быть использовано при изготовлении звуковых колонок, акустических систем и других приборов высококачественного воспроизведения звука

Изобретение относится к технике воспроизведения звуковых колебаний и может быть использовано при изготовлении звуковых колонок, акустических систем и других приборов высококачественного воспроизведения звука

Изобретение относится к технике генерации и подавления звуковых колебаний и может быть широко использовано в различных областях техники, а именно при выполнении звукоизоляции, в акустических системах воспроизведения звуковых сигналов, безэховых камерах, глушителях шума газовых потоков выхлопных и вентиляционных систем, поглотителях вибраций, амортизаторах и др

Изобретение относится к области техники, связанной с защитой от шума, в частности к материалам, предназначенным для снижения уровня шума, исходящего от ферромагнитных поверхностей (или передаваемых через них), например корпусов, кожухов, оболочек и т.п., и может быть использовано в машиностроении, судостроении, строительстве, а также в автомобилестроении

Изобретение относится к области физической акустики и может использоваться для определения интегральной (в полосе частот) эффективности звукоизоляции конструкций, предназначенных для локализации диффузных шумовых широкополосных и узкополосных стационарных акустических полей

Изобретение относится к физической акустике и может использоваться для определения частотной зависимости коэффициента звукопрохождения упругих пластин - звукоизолирующих перегородок и кожухов прямоугольной формы при воздействии на них стационарных полигармонических или гармонических звуковых полей

Изобретение относится к технике понижения уровня шума, производимого пламенем
Наверх