Устройство для разгрузки

 

Использование: в транспортных средствах, в частности к устройствам для облегчения разгрузки транспортных емкостей для перевозки влажных, слеживающихся и примерзающих грузов. Сущность изобретения: устройство содержит скребок, установленный в кузове транспортного средства с возможностью перемещения вдоль днища кузова, и привод перемещения скребка. Указанный привод выполнен в виде винтовой пары. Винт и гайка этой пары закрыты защитной пластиной и эластичной накладкой для предотвращения попадания частиц груза. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для облегчения разгрузки транспортных емкостей, для перевозки влажных, склеивающихся и других трудносыпучих материалов.

Известно устройство для разгрузки, содержащее скребок, установленный в кузове транспортного средства с возможностью перемещения вдоль днища кузова, и привод перемещения скребка (а.с.СССР N 366103, кл. В 60 Р 1/00, 1973).

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности разгрузки слеживающихся, прилипающих и примерзающих грузов.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для разгрузки, преимущественно слеживающихся, прилипающих и примерзающих грузов, содержащем скребок, установленный в кузове транспортного средства с возможностью перемещения вдоль днища кузова, и привод перемещения скребка, указанный привод выполнен в виде винтовой пары, винт и гайка которой закрыты защитной пластиной и эластичной накладкой для предотвращения попадания частиц груза.

На фиг.1 изображен общий вид кузова с устройством для разгрузки; на фиг. 2 сечение А-А фиг.1 (разрез винтовой пары с закрепленным на ней скребком).

Устройство для разгрузки, преимущественно слеживающихся, прилипающих и примерзающих грузов, содержит расположенные в кузове 1 транспортного средства винты 2. На винтах установлены гайки 3 с закрепленным на них скребком 5. На выходных концах винтов 2 установлены приводные зубчатые редукторы 4, передающие вращение винтам 2 от раздаточного редуктора 6. Ведущий вал раздаточного редуктора 6 соединен через муфту 7 с валом электродвигателя 8. Электродвигатель 8 подключен к электросистеме энергетической базы 9. Винт 1 и гайка 2 защищены от попадания частиц груза защитной пластиной 10 (фиг.2), закрепленной на бортах кузова 1, и эластичной накладкой 11, закрепленной на пластине 10.

Устройство для разгрузки, преимущественно слеживающихся, прилипающих и примерзающих грузов, работает следующим образом.

При разгрузке кузова 1 включается в работу электродвигатель 8, который приводится во вращение через муфту 7, раздаточный редуктор 6 и приводные зубчатые редукторы 4, передающие вращение винтам 2.

При вращении винтов 2 гайка 3 вместе со скребком 5 начинают перемещаться вдоль днища кузова 1, при этом происходит механическое разрушение связей груза с днищем кузова, за счет чего достигается активизация выгрузки и более полная разгрузка кузова. Пластины 10 и эластичные накладки 11 защищают винтовые поверхности от попадания частиц груза.

Формула изобретения

Устройство для разгрузки, преимущественно слеживающихся, прилипающих и примерзающих грузов, содержащее скребок, установленный в кузове транспортного средства с возможностью перемещения вдоль днища кузова, и привод перемещения скребка, отличающееся тем, что указанный привод выполнен в виде винтовой пары, винт и гайка которой закрыты защитной пластиной и эластичной накладкой для предотвращения попадания частиц груза.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в различных отраслях, связанных с перевозкой и хранением в контейнерах штучных, сыпучих и жидких грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к самосвальным транспортным средствам, и касается устройств для опрокидывания кузова

Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно малогабаритным, сельскохозяйственного и транспортного машиностроения

Изобретение относится к самоходным машинам, преимущественно малогабаритным, сельскохозяйственного и транспортного машиностроения

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов на большие расстояния

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к созданию самоходных транспортных устройств, предназначенных с использованием специального технологического оборудования или трелевки леса

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам, приспособленным для перевозки невибростойких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх