Устройство для доставки подводных объектов на дно моря

 

Использование: проведение подводных работ, в частности разработка нефтяных и газовых месторождений, строительство гидротехнических сооружений. Сущность изобретения: устройство для доставки подводных объектов на дно моря содержит понтоны с нижними и верхними балластными отсеками, верхняя полость которых сообщена с баллонами высокого давления, а нижняя - посредством балластного насоса с забортным пространством. Между балластными отсеками установлен обитаемый отсек, в котором расположены механизм задавливания пенетрационного зонда и буровой станок. На днище обитаемого отсека выполнена шахта, над которой на потолке выполнен вырез, а снаружи над вырезом установлен колокол с трособлочной системой и гаком. Обитаемый отсек оборудован шлюзовыми камерами. 4 ил.

Изобретение относится к подводным работам, в частности к разработке морских нефтяных и газовых месторождений, а также и строительству гидротехнических сооружений.

Известно устройство для доставки подводных объектов на дно моря, содержащее понтоны с нижними и верхними балластными отсеками, верхняя полость которых сообщена с баллонами высокого давления, а нижняя полость посредством балластного насоса сообщена с забортным пространством.

Недостатками такого устройства являются ограниченная функциональная возможность и отсутствие обслуживающего персонала, необходимого при выполнении буровых работ.

Технический результат изобретения заключается в увеличении функциональных возможностей устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для доставки подводных объектов на дно моря, содержащем понтоны с нижними и верхними балластными отсеками, верхняя полость которых сообщена с баллонами высокого давления, а нижняя полость посредством балластного насоса сообщена с заборным пространством, между балластными отсеками установлен обитаемый отсек, в котором расположены механизм задавливания пенетрационного зонда и буровой станок для бурения инженерно-изыскательских скважин с отбором керна, на днище обитаемого отсека выполнена оборудованная люковой крышкой шахта, над которой на потолке выполнен вырез с крышкой, а снаружи на обитаемом отсеке над вырезом установлен колокол с трособлочной системой и гаком, по обе стороны от шахты внутри обитаемого отсека установлены направляющие, по которым перемещается пенетрационный зонд и буровой станок, при этом баллоны высокого давления установлены снаружи обитаемого отсека, оборудованного шлюзовыми камерами для доставки работающего персонала.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 устройство в рабочем положении.

Устройство состоит из обитаемого отсека 1 (фиг. 1,2 и 3), снаружи которого на опорах 2 установлены баллоны высокого давления 3. Обитаемый отсек имеет на днище 4 шахту 5 с люковой крышкой 6, а сверху вырез 7, над которым установлен колокол 8 с трособолочной системой 9 и гаком 10. От трособолочной системы трос 11 идет на лебедку (не показана). Внутри отсека 1 установлены направляющие 12, на которых установлены механизм задавливания пенетрационного зонда 13 и буровой станок 14. На обитаемом отсеке установлен вход 15 в шлюзовую камеру (не показан). На поверхности моря изображено судно 16, соединенное с устройством кабель-шлангами 17. Устройство опущено на дно 18.

Устройство работает следующим образом.

Устройство 1 на опалубке судна 15 доставляется к месту работы. В зависимости от работы пенетрация или бурение на вырез 7 устанавливается колокол 8 или вырез 7 закрывается крышкой. Колокол необходим только при бурении скважин. Внутри обитаемого отсека 1 создается гипербарическое давление, соответствующее глубине моря, на которой необходимо выполнить работу. Персонал из другой камеры на судне через вход 15 и шлюзовую камеру переходит в обитаемый отсек 1. Устройство с помощью судовых грузоподъемных средств спускается на воду и имеет положительную плавучесть. Устройство отсоединяется от грузоподъемного средства судна и теперь связь с судном 16 осуществляется через кабель-шланг 17. Путем заполнения балластных отсеков устройство погружается на дно 18 (фиг. 4). Персонал с помощью баллонов высокого давления 3 или шлангов 17 выравнивает забортное давление и давление внутри отсека 1, после чего открывает люковую крышку 6. В зависимости от работы по направляющим 12 перемещаются механизм задавливания пенертационного зонда 13 или буровой станок 14 и устанавливаются над шихтой 5. Производится крепление механизма 13 или бурового стакана 14 к шахте, после чего приступают к работе. Возвращение устройства на палубу судна 16 происходит в обратном порядке.

Технико-экономическим преимуществом предлагаемого устройства является увеличение функциональных возможностей устройства, способного выполнить пенетрацию и бурение. На инженерно-изыскательских судах буровые станки, установленные на палубах судов, могут работать до определенного волнения моря. Применение устройства позволяет значительно увеличить возможности устройства.

Формула изобретения

Устройство для доставки подводных объектов на дно моря, содержащее понтоны с нижними и верхними балластными отсеками, верхняя полость которых сообщена с баллонами высокого давления, а нижняя полость посредством балластного насоса сообщена с забортным пространством, отличающееся тем, что между балластными отсеками установлен обитаемый отсек, в котором расположены механизм задавливания пенетрационного зонда и буровой станок для бурения инженерно-изыскательских скважин с отбором керна, на днище обитаемого отсека выполнена оборудованная люковой крышкой шахта, над которой на потолке выполнен срез с крышкой, а снаружи на обитаемом отсеке над вырезом установлен колокол с трособлочной системой и гаком, по обе стороны от шахты внутри обитаемого отсека установлены направляющие, по которым перемещается пенетрационный зонд и буровой станок, при этом баллоны высокого давления установлены снаружи обитаемого отсека, оборудованного шлюзовыми камерами для доставки работающего персонала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подводному аппаратостроению, в частности к системам регулирования их плавучести в погруженном положении

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим аварийное всплытие к поверхности с больших глубин подводных аппаратов , преимущественно подводных лодок, Целью изобретения является повышение надежности всплытия подводной лодки путем увеличения глубины действия устройства, Цель достигается тем, что устройство содержит полые цилиндры с поршнями , прикрепленные с помощью крепежных шин к наружной поверхности корпуса подводной лодки

Изобретение относится к технике освоения океана, а именно к подводным аппаратам - буям с изменяемой плавучестью

Изобретение относится к технике освоения океана, в частности к тепловым устройствам перемещения по глубине подводного аппарата

Изобретение относится к подводному судостроению и может найти применение на подводных лодках и подводных аппаратах как при проектировании новых, так и при модернизации плавающих

Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам управления плавучестью, дифферентом и креном подводных устройств

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к ледокольным работам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам спасения подводных аппаратов

Изобретение относится к области морской техники и может быть использовано для отработки подводных приборов

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подводных аппаратов с регулируемой остаточной плавучестью
Наверх