Установка для мойки транспортных средств

 

Использование: в оборудовании для мойки и может быть использовано, в частности, при организации компактных передвижных постов. Сущность изобретения: установка отличается тем, что эстакада, емкость для сбора отработанного моющего раствора в ограждающие стенки образуют блок-поддон, а сливной лоток и расположенные последовательно в ряд с образованием стенки комплект оборудования для мойки транспортного средства и для очистки отработанного моющего раствора сгруппированы в станцию очистки с возможностью разъема по линии сопряжения продольной части сливного лотка и блок-поддона, причем в продольной части сливного лотка выполнен уступ, а длина станции очистки по линии сопряжения меньше длины продольной части сливного лотка. Кроме того, размещенные на торцах емкости для сбора отработанного моющего раствора аппарели выполнены с возможностью подъема. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к оборудованию для мойки транспортных средств и может быть использовано при организации компактных передвижных постов для мойки.

Известна стационарная установка для мойки автомобилей с возвратно-поступательным движением контура, включающая в себя камеру проходного типа, поддон с баком, подвижной моечный контур и систему подачи жидкости [1] Однако установка имеет ограничение по числу выполняемых в ней операций. В частности, размеры ее не позволяют производить мойку внутри салона автомобиля.

Наиболее близкой к изобретению по функциональным возможностям и условиям проведения мойки транспортного средства является стационарная установка 1152В. Она содержит эстакаду с аппарелями для ориентации транспортного средства, емкость для сбора отработанного моющего раствора, ограждающие стенки, сливной лоток, комплект оборудования для мойки транспортного средства и очистки отработанного моющего раствора [2] Однако эксплуатация известной установки ограничена тем, что перед ее монтажом необходимо выполнить целый ряд строительно-монтажных работ по подготовке фундамента. Кроме того, габариты установки, предполагающие использование ее для мойки, в том числе и грузовых автомобилей, в случае демонтажа не позволяют транспортировать установку в собранном виде. Транспортировка и монтаж установки на новом месте требуют значительных материальных затрат.

Поэтому целью изобретения является снижение материальных затрат при демонтаже, транспортировке и монтаже на новом месте установки для мойки транспортных средств.

Поставленная цель достигается тем, что в известной установке для мойки транспортных средств, согласно изобретению, эстакада, емкость для сбора отработанного моющего раствора и ограждающие стенки образуют блок-поддон, а сливной лоток и расположенные последовательно в ряд с образованием стенки комплекты оборудования для мойки транспортного средства и для очистки отработанного моющего раствора сгруппированы в станцию очистки с возможностью разъема по линии сопряжения продольной части сливного лотка и блок-поддона, причем в продольной части сливного лотка выполнен уступ, а длина станции по линии сопряжения меньше длины продольной части сливного лотка. И, кроме того, размещенные на торцах емкости для сбора отработанного моющего раствора аппарели выполнены с возможностью подъема.

Предлагаемая конструкция установки и компоновка входящих в ее состав комплектов оборудования позволяет, в случае необходимости, легко ее демонтировать и в компактном виде, не нарушая условий транспортировки крупногабаритных грузов, транспортировать в другое место эксплуатации. При этом для монтажа ее не требуется фундамента.

На фиг.1 вид установки в эксплуатационном состоянии в плане; на фиг. 2 разрез А-А фиг.1; на фиг. 3 вид установки в транспортном положении в плане; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 вид В на фиг. 2; на фиг. 6 вид Г на фиг. 2.

Установка для мойки автомобилей состоит из блок-поддона 1 с эстакадой 2, вертикальными стенками 3, 4 и 5, емкостью для сбора моющего раствора 6, на торцах которого при помощи горизонтальных осей 7 с возможностью поворота в вертикальное положение установлены аппарели 8. Станция очистки 9 со сливным лотком 10, оборудованным продольным устройством 11, торцевыми вертикальными стенками 12 и 13, оснащена скомпонованными в продольную стенку 14 баками с моющим раствором 15 и 16, хозяйственным отсеком 17, системой очистки моющего раствора 18, насосами 19 и 20, обеспечивающими систему очистки моющего раствора и систему мойки автомобилей (на схеме не показана). Блок-поддон 1 и станция очистки 9 снабжены общим разъемом 21, при этом блок-поддон оборудован бордюром 22, закрытым сверху продольным уступом 11. При транспортировании установки могут использоваться ложементы 23.

Установка для мойки автомобилей работает следующим образом.

Мойка автомобилей (фиг. 1 и 2) осуществляется на эстакаде 2, например, при помощи струйной технологии (на фиг. не показана). Отработанный моющий раствор стекает в емкость 6, при этом стенки 3, 4, 5, 12, 13, и 14 предотвращают ее разбрызгивание в стороны. Далее моющий раствор перекачивается насосом 19 через систему очистки моющего раствора 18 в баки 15 и 16 и насосом 20 подается на мойку автомобилей. Аппарели 8 обеспечивают подъезд автомобилей к эстакаде 2, а при переводе их в вертикальное положение (фиг.5) служат дополнительными стенками, предотвращающими разбрызгивание моющего раствора.

Транспортировка установки для мойки автомобилей осуществляется следующим образом.

Установка из положения на фиг. 1 и 2 переводится в транспортное, как изображено на фиг. 3 и 4. Блок-поддон 1 и станция очистки 9 разделяются по разъему 21, при этом станция очистки 9 опрокидывается на 90o на внешнюю стенку и при помощи подъемно-транспортного механизма устанавливается на эстакаду 2 блок-поддона 1 на промежуточные ложементы 23. Аппарели 8 при этом переводятся в вертикальное положение, как показано на фиг.5. В таком состоянии установка переводится к месту эксплуатации, где ее монтаж в рабочее положение осуществляется в обратном порядке.

Таким образом, использование данного изобретения позволит: снизить затраты на транспортирование за счет возможности перевозки установки для мойки в виде одного места с допустимыми транспортными габаритами; минимизировать затраты на монтаж и демонтаж на месте эксплуатации за счет разделения установки на два основных блока: станция очистки и блок-поддона, легко соединенных между собой, а также наличия поворотных аппарелей;
исключить затраты на проведение строительно-монтажных работ (необходимости в фундаменте);
обеспечить необходимые условия предотвращения растекания и унос моющего раствора за пределы эстакады при минимальных габаритах установки за счет наличия боковых стенок и подъемных аппарелей и бордюра с уступом;
обеспечить удовлетворительные условия мойки внутренней части салона автомобиля за счет возможности открывания всех дверей на эстакаде.


Формула изобретения

1. Установка для мойки транспортных средств, содержащая эстакаду с аппарелями для ориентации транспортного средства, емкость для сбора отработанного моющего раствора, ограждающие стенки, сливной лоток, комплект оборудования для мойки транспортного средства и для очистки отработанного моющего раствора, отличающаяся тем, что эстакада для сбора отработанного моющего раствора и ограждающие стенки образуют блок-поддон, а сливной лоток и расположенные последовательно в ряд с образованием стенки комплекты оборудования для мойки транспортного средства и для очистки отработанного моющего раствора сгруппированы в станцию очистки с возможностью разъема по линии сопряжения продольной части сливного лотка и блок-поддона, причем в продольной части сливного лотка выполнен уступ, а длина станции очистки по линии сопряжения меньше длины продольной части сливного лотка.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что размещенные на торцах емкости для сбора отработанного моющего раствора аппарели выполнены с возможностью подъема.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для механизации технологических процессов в пунктах спецобработки подвижного состава

Изобретение относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к ротационным щеточным установкам для наружной мойки автомобилей

Изобретение относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к ротационным щеточным установкам для наружной мойки автомобилей

Изобретение относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к ротационным щеточным установкам для наружной мойки автомобилей

Изобретение относится к устройствам для мойки и очистки воды после мойки транспортных средств, преимущественно большегрузных автомобилей, в частности семейств: ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, КРАЗ, автокранов на этих шасси, а также спецтехники, применяемой на аэродромах и летноиспытательных станциях авиационных производных объединений и аэродромах Аэрофлота, например, топливозаправщика ТЗ-22, вышки СПО-17, автостартеров, машин для транспортировки и подачи на самолет бортового продовольственного пайка и др

Изобретение относится к моечному оборудованию, преимущественно к оборудованию для мойки ходовых частей гусеничных амфибийных транспортных средств после эксплуатационных испытаний

Изобретение относится к установкам для чистки и мойки днища автомобилей и позволяет повысить удобства в пользовании при мойке днища автомобилей, повысить эффективность чистки и мойки с возможностью регулировать степень прижима механизмом чистки и обходить препятствия колес и подвесок
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес
Наверх