Установка для шланговой мойки колесных транспортных средств

 

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств. Установка для шланговой мойки состоит из основания, емкости с жидкостью, размещенной на основании, насоса с приводным механизмом, раздаточного шланга с распылителем и соединительных трубопроводов. Насос выполнен в виде нагнетательного элемента, состоящего из верхнего нажимного и нижнего опорного дисков, соединенных герметично с эластичной гофрированной нагнетательной камерой. Нагнетательный элемент установлен в емкость с жидкостью посредством жесткого соединения опорного диска с донной частью емкости с возможностью вертикального перемещения нажимного диска по направляющим, жестко присоединенным к дну указанной емкости. Механизм привода насоса выполнен в виде мостика, установленного на основании шарнирно. К донной части опорного диска присоединена водозаборная труба с фильтром, а к верхней части нажимного диска присоединен шланг с краном управления и распылителем для поступления моющей жидкости под воздействием избыточного давления в нагнетательной камере на поверхность транспортного средства. Задачей изобретения является снижение энергозатрат на привод в действии моечной установки, упрощение ее конструкции и улучшение условий труда при техническом обслуживании транспортных средств. 4 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции устройств для наружной шланговой мойки колесных транспортных средств.

Моечные устройства широко используются при техническом обслуживании автомобилей, тракторов и других транспортных средств. С помощью этих устройств осуществляется наружная мойка машины. Для чего моющая жидкость, обычно вода, через раздаточный шланг под давлением подается к распылителю, посредством которого она направляется на поверхность обслуживаемой машины и обмывает ее. Известны следующие конструкции моечных устройств: передвижные и с питанием от водопроводной сети /1/.

Основной их недостаток: привод моечной установки осуществляется от электродвигателя.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является установка модели М-107, состоящая из основания; емкости с жидкостью, размешенной в основании; насоса с приводным механизмом; раздаточного шланга с распылителем и соединительных трубопроводов /2/.

Недостатком известной конструкции является то, что она приводится в действие от электродвигателя. Такие моечные устройства сложны, дорогостоящи, недостаточно надежны в эксплуатации и при их использовании требуются значительные энергозатраты. Кроме того, при работе этих устройств возможно воздействие электрического тока на человека.

Задачей изобретения является снижение энергозатрат на привод в действие моечной установки, упрощение ее конструкции и улучшение условий труда при техническом обслуживании транспортных средств.

Сущность изобретения заключается в следующем. Насос выполнен в виде нагнетательного элемента, установленного в емкость с жидкостью. При этом, его нижняя часть жестко соединена посредством опорного диска с донной частью емкости, а его верхняя часть - с нажимным диском и вместе с ним имеет возможности вертикального перемещения по направляющим, жестко присоединенным к дну емкости. Механизм привода насоса выполнен в виде мостика, установленного на основании шарнирно с возможностью взаимодействия с транспортным средством при его подаче на мойку, и кинематически связан с нажимным диском нагнетательного элемента. В результате моечная установка приводится в действие от силы тяжести машины, установленной на техническое обслуживание /мойку/, а также от силы тяжести собственных конструктивных элементов. Установка электробезопасна и имеет простую конструкцию.

На чертеже изображена установка для шланговой мойки колесных транспортных средств. Она может быть смонтирована на пункте технического обслуживания машин, а также в полевых условиях. Установка состоит из основания 1, мостика 3 для размещения транспортного средства, емкости 11 с жидкостью и нагнетательного элемента, включающего в себя направляющие 19, жестко присоединенные к дну емкости 11; верхний нажимной 17 и нижний опорный 15 диски, эластичную гофрированную нагнетательную камеру 16, герметично соединенную с указанными дисками, а также водозаборную трубу с фильтром 13, краном управления 14 с удлинителем вентиля 10, раздаточный шланг 8 с краном управления 5 и распылителем 4. Приводной мостик 3 установлен на неподвижном шарнире с образованием передней и задней частей мостика по обе стороны от этого шарнира. К передней части мостика 3 жестко присоединена консоль 7, которая шарнирно соединена со штоком 18, также шарнирно соединенным с нажимным диском 17. Опорный диск 15 жестко присоединен к дну емкости 11 и к его донной части подведена водозаборная труба с фильтром 13, установленным на конце указанной трубы. Нажимной диск 17 имеет возможность вертикального перемещения по направлявшим 19 и сверху к нему присоединен раздаточный шланг 8 с краном управления 5 и распылителем 4. Для очистки и многократного использования моющей жидкости установка может быть оборудована бассейновым отстойником 21, размешенным под транспортным средством при его мойке, но выше емкости 11 с жидкостью - с возможностью слива очищенной жидкости самотеком из указанного отстойника в емкость 11. Для повышения производительности установки приводной мостик 3 в исходном положении /оно обозначено сплошными линиями/ может быть установлен под углом к горизонту так, что его передняя часть обращена вниз, а задняя - вверх. При этом в задней части пестик оборудован въездными направляющими 2, а в передней - балластом 12, размещенным на дополнительной консоли 9, жестко присоединенной к консоли 7 мостика 3. Для удобства и повышения надежности приводной мостик 3 оборудован упором 6, установленным с возможностью перемещения вдоль указанного мостика, а также амортизирующими ограничителями хода нажимного диска 17 вверх 22 и вниз 20. Для упрощения конструкции и сокращения времени на подготовку установки к работе кран управления 14 с удлинителем 10 может быть заменен на обратный клапан /не показано/, обеспечивающий пропуск жидкости в одном направлении - к нагнетательной камере 16.

Установка работает следующим образом. Обслуживаемое транспортное средство своим ходом устанавливают передними колесами на заднюю часть приводного мостика 3 /направление движения машины показано стрелкой/. При этом мостик 3 под действием силы тяжести передней части транспортного средства поворачивается на шарнире до касания с амортизирующим ограничителем хода нажимного диска 17 вверх 22. Передняя часть мостика 3 поднимается вверх и увлекает за собой шток 18, который в свою очередь поднимает вверх по направляющим 19 нажимной диск 17. Нагнетательная камера 16 разжимается и под действием гидростатического давления, а также разрежения, созданного в ней, заполняется моющей жидкостью, которая поступает в камеру 16 через водозаборную трубу с фильтром 13 и кран 14 /или обратный клапан вместо него/. Кран 14 при этом должен быть открыт, а кран 5 закрыт. Затем кран 14 закрывают. Машина своим ходом движется по мостику 3 до касания передними колесами упора 6. Сила тяжести транспортного средства, передней части мостика 3 и балласта 12 через шток 18 воздействует на нажимной диск 17, который в свою очередь - на нагнетательную камеру 16. В результате в камере 16 создается избыточное давление жидкости. Открывают кран 5 и моющая жидкость под действием этого давления через раздаточный шланг 8 поступает к распылителю 4, посредством которого струю жидкости направляют на поверхность машины. Осуществляется процесс мойки. По мере расходования жидкости нажимной диск 17 перемещается вниз по направляющим 19, нагнетательная камера 16 сжимается. Использованная жидкость стекает в бассейновый отстойник 21. После проведения очистительно-моечных работ кран управления 5 закрывают и машину задним ходом снимают с мостика 3. Установка вновь готова к работе. Периодически /после отстоя/ сливают жидкость самотеком из бассейнового отстойника 21 в емкость 11 и снова ее используют по назначению.

Предлагаемая моечная установка энергоэкономична, имеет простую конструкцию, электробезопасна и обеспечивает возможность многократного использования моющей жидкости. Это обусловлено тем, что она приводится в действие от силы тяжести машина, установленной на техническое обслуживание /мойку/, а также от силы тяжести собственных конструктивных элементов. При этом процесс подготовки установки к работе осуществляется в результате взаимодействия приводного мостика с транспортным средством, подаваемым на техническое обслуживание. Установка может быть смонтирована как на стационаре, так и в полевых условиях.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей /В.М.Грибков, Е.П.Воронов, В.А. Варицкий и др. - М.: Россельхозиздат, 1978, с. 66 - 69.

2. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей /В.М.Грибков, Е.П.Воронов, В.А. Варицкий и др. - М.: Россельхозиздат, 1978, с. 64 - 66 - прототип.

Формула изобретения

1. Установка для шланговой мойки колесных транспортных средств, состоящая из основания, емкости с жидкостью, размещенной на основании, насоса с приводным механизмом, раздаточного шланга с распылителем и соединительных трубопроводов, отличающаяся тем, что насос выполнен в виде нагнетательного элемента, состоящего из верхнего нажимного и нижнего опорного дисков, соединенных герметично с эластичной гофрированной нагнетательной камерой, и установленного в емкость с жидкостью посредством жесткого соединения опорного диска с донной частью емкости и с возможностью вертикального перемещения нажимного диска по направляющим, жестко присоединенным к дну указанной емкости, механизм привода насоса выполнен в виде мостика, установленного на основании шарнирно с возможностью взаимодействия с транспортным средством при его подаче на мойку, и кинематически связан с нажимным диском нагнетательного элемента, при этом к донной части опорного диска присоединена водозаборная труба с фильтром, а к верхней части нажимного диска присоединен шланг с краном управления и распылителем для поступления моющей жидкости под воздействием избыточного давления в нагнетательной камере на поверхность транспортного средства.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она оборудована бассейновым отстойником, размещенным под транспортным средством при его мойке, но выше емкости с жидкостью - с возможностью слива очищенной жидкости самотеком из указанного отстойника в емкость.

3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что мостик исходном положении установлен под углом к горизонту, оборудован въездными направляющими и балластом, размещенным на консоли, жестко соединенной с указанным мостиком в его передней части.

4. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что мостик оборудован упором, установленным с возможностью перемещения вдоль указанного мостика, а также амортизирующими ограничителями хода нажимного диска вверх и вниз.

5. Установка по п.1, отличающаяся тем, что водозаборная труба с фильтром соединена с донной частью опорного диска через обратный клапан.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мойке загрязненной поверхности вагонов-цистерн, используемых для транспортировки жидких продуктов, таких как нефтехимические продукты и продукты нефтепереработки

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте, в частности к способам гидравлической очистки железнодорожных полувагонов от слипшихся или смерзшихся остатков ранее перевозимых сыпучих материалов

Изобретение относится к способам мойки загрязненных поверхностей и может быть использовано в любой отрасли промышленности

Изобретение относится к способам и устройствам для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, а более точно к установкам для мойки автомобилей

Изобретение относится к мойке изделий, в частности к мойке автотранспортных шин, и может быть использовано для очистки и мойки шин перед их утилизацией или ремонтом

Изобретение относится к оборудованию автосервиса, а именно к машинам для мойки автомобильных колес

Изобретение относится к наружной мойке транспортного средства, в частности железнодорожных цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов, но может быть использовано для аналогичных целей при наружной мойке автомобильных цистерн, грузовых и пассажирских вагонов при их косметической мойке

Изобретение относится к устройствам для обслуживания автомобилей

Изобретение относится к мойке наружной поверхности пассажирских вагонов и электропоездов, но может быть использовано для аналогичных целей при наружной мойке любого транспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров, например автобусов, троллейбусов, трамваев и т.п

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств, в частности к автономным установкам для наружной мойки транспортных средств и очистки воды после мойки, преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к оборудованию для мойки транспортных средств и может быть использовано, в частности, при организации компактных передвижных постов

Изобретение относится к транспортным средствам, приспособленным для перевозки и мойки автомобилей

Изобретение относится к области очистки подвижного состава железной дороги, преимущественно к гидроочистке крупногабаритных объектов (узлов и деталей электропоездов, электро- и тепловозов без снятия тяговых агрегатов) и предназначено для использования на ремонтных предприятиях железной дороги
Наверх