Впускной электромагнитный клапан для антиблокировочной тормозной системы транспортного средства

 

Использование: в области машиностроения, в частности в тормозной системе транспортного средства. Сущность изобретения: в корпусе электромагнитного клапана установлены сердечник, катушка и втулка. Внутри катушки и втулки размещен якорь с запорным органом. В сердечнике выполнен сквозной осевой канал, в котором размещено седло. На наружной поверхности седла выполнена винтовая канавка. Седло зафиксировано в осевом направлении завальцовкой сердечника в канавку седла. Между дном канавки и поверхностью сердечника образован зазор для прохода рабочей жидкости. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в антиблоктровочных тормозных системах транспортных средств.

На транспортных средствах, в частности на легковых автомобилях применяются, как правило, четырехканальные антиблокировочные системы. Для функционирования такой системы необходимы как минимум восемь электромагнитных клапанов, т.е. по два клапана на один канал.

Так, например, в антиблокировочной тормозной системе для управления непосредственно тормозными механизмами колес используются в каждом канале два клапана: один впускной и один выпускной [1] Параллельно впускному электромагнитному клапану обычно подключен обратный клапан, как например, в антиблокировочной тормозной системе [2,1] Конструктивно обратный клапан в известных антиблокировочных тормозных системах располагают внутри сердечника впускного электромагнитного клапана параллельно его запорному элементу [3] Такое решение удобно компоновочно, при размещении электромагнитных клапанов в корпусе агрегата, например, в антиблокировочной тормозной системе [4] Однако, размещение обратного клапана внутри сердечника ведет к увеличению габаритов электромагнитного клапана.

Совмещение в одном электромагнитном клапане функций впускного и выпускного клапанов как это выполнено [3] позволяет уменьшить габариты агрегата, но в этом случае возрастает его стоимость из-за усложнения клапанов.

Кроме того, размещение обратного клапана внутри сердечника ведет к увеличению диаметра гнезда для установки электромагнитного клапана в корпусе агрегата. Это в свою очередь вызывает повышение нагрузки от давления рабочей жидкости на корпуса клапанов и вынуждает усиливать крепление крышки агрегата, увеличивая таким образом его габариты.

Задача решаемая изобретением упрощение конструкции электромагнитного клапана.

Указанная задача решается тем, что в известном электромагнитном клапане, содержащем корпус, катушку, якорь с запорным элементом и сердечник с осевым сквозным каналом, в котором размещено седло, согласно изобретению на наружной боковой поверхности седла выполнена винтовая канавка, в которую завальцован сердечник с обеспечением фиксации седла в осевом направлении и с образованием зазора для прохода рабочей жидкости между дном канавки и поверхностью сердечника в месте его завальцовки.

На чертеже представлен электромагнитный клапан, продольный разрез.

Электромагнитный клапан состоит из корпуса 1, в котором завальцованы сердечник 2, катушка 3, втулка 4. Внутри катушки 3 и втулки 4 установлена немагнитная втулка 5 и якорь 6 с запорным элементом 7.

Якорь 6 имеет возможность перемещаться в направляющей 8, завальцованной в немагнитной втулке 5, и направляющей 9, запрессованной в сквозном канале сердечника 2. Между якорем 6 и направляющей 9 установлена возвратная пружина 10, между якорем и направляющей 8 установлена шайба 11.

В сквозном канале сердечника 2 установлено седло 12, которое имеет на наружной поверхности, контактирующей с поверхностью сквозного канала, винтовую канавку 13. Седло 12 зафиксировано от осевого смещения завальцовкой 14 материала сердечника в винтовую канавку 13.

Вход 15 электромагнитного клапана подключается к главному тормозному цилиндру, выход 16 к колесному тормозному механизму (не показан), выход 17 соединен с обратным клапаном (не показан).

Ход якоря 6 определяется положением седла 12, зазор между якорем и сердечником посредством толщины шайбы 11.

В исходном положении усилием возвратной пружины 10 якорь 6 через шайбу 11 прижимается к направляющей 8. Рабочая жидкость от входа 15 через зазор "седло-запорный элемент" поступает к выходу 16 клапана и по винтовой канавке к выходу 17.

При подключении катушки 3 к источнику питания якорь 6 под воздействием магнитного потока, преодолевая усилие возвратной пружины 10, смещается до упора запорного элемента 7 в седло 12, отключая таким образом вход 15 от выходов 16 и 17.

При выключении клапана якорь 6 усилием возвратной пружины 10 возвращается в исходное положение.

Винтовая канавка позволяет обеспечить бесступенчатое регулирование положения седла относительно сердечника и одновременно обеспечить проход рабочей жидкости к внутренней полости клапана со стороны его входа.

Размещение обходного канала параллельно зазору "седло-запорный элемент" в сердечнике впускного электромагнитного клапана позволяет уменьшить габариты клапана, а следовательно и габариты агрегата и его стоимость, а также максимально унифицировать впускной и выпускной клапаны (для выпускного клапана не требуется установки обратного клапана).

При использовании в агрегате антиблокировочной тормозной системы проходных электромагнитных клапанов как наиболее оптимальных по условиям прокачиваемости тормозной системы (удаление воздуха из системы при ее заполнении рабочей жидкостью) стало возможно расположить обратные клапаны непосредственно в корпусе агрегата, а не устанавливать их параллельно электромагнитным клапанами между корпусом и крышкой, благодаря чему удалось уменьшить габариты агрегата, снизить разрывное усилие на болты крепления крышки агрегата, исключить уплотнительные элементы, обеспечивающие герметизацию соединения обратных клапанов с корпусом и крышкой.

В сравнении с базовым объектом (см. прототип) предлагаемое техническое решение имеет следующие преимущества: уменьшение габаритов электромагнитного клапана, а следовательно и уменьшение массы, унификация впускного и выпускного электромагнитных клапанов по большинству деталей, простота регулировки хода якоря, снижение габаритов, массы и стоимости агрегата антиблокировочной тормозной системы.

Формула изобретения

Впускной электромагнитный клапан для антиблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус, катушку, якорь с запорным органом и сердечник с осевым сквозным каналом, в котором размещено седло, отличающийся тем, что на наружной боковой поверхности седла выполнена винтовая канавка, в которую завальцован сердечник с обеспечением фиксации зазора для проходя рабочей жидкости между дном канавки и поверхностью сердечника в месте завальцовки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к клапанным форсункам топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для дозирования жидкости в небольших количествах, и может быть использовано в химической, пищевой, фармацевтической промышленностях, а также в лабораторных исследованиях

Изобретение относится к коммутационному контролю электромагнитных клапанов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано для распределения жидкости в гидравлических системах управления секциями гидрофицированной крепи в очистных забоях при добыче угля

Изобретение относится к устройству для управления процессом впрыскивания топлива двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к схеме управления электромагнитным клапаном

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к электромагнитным клапанам, применяемым для утилизации паров бензина в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромагнитным дозирующим клапанам для топливных форсунок, в частности для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электромагнитному клапану для газообразных текучих сред

Изобретение относится к устройствам трубопроводной арматуры и может найти применение в клапанах с дистанционным управлением

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к клапанам с электромагнитными приводами, и может быть использовано, в частности, в качестве устройства дозированной подачи рабочего тела в системе регулирования авиационных двигателей
Наверх