Способ торможения летательного аппарата
Авторы патента:
Сущность изобретения: способ заключается в том, что в процессе приземления уменьшают посадочную скорость летательного аппарата с помощью боковых поворотных двигателей, которые устанавливают в вертикальное положение с возможностью получения тормозного импульса. В качестве боковых поворотных двигателей используют реактивные двигатели, которые после момента посадки создают импульс, прижимающий летательный аппарат к взлетно-посадочной полосе, а затем двигатели переводят в горизонтальное положение и воздействуют на летательный аппарат импульсом, противоположным его посадочной скорости. 4 ил.
Изобретение относится к авиации, а именно к средствам торможения ЛА после посадки на полосу аэродрома.
Известен способ торможения летательного аппарата, заключающийся в том, что в процессе приземления уменьшают посадочную скорость летательного аппарата с помощью боковых поворотных двигателей, которые устанавливают в вертикальное положение с возможностью получения тормозного импульса (US, патент N 3052430, кл. B 64 F 1/02, 1962). Недостаток известного аналога состоит в том, что используемые в процессе торможения двигатели не являются для этого эффективным средством, а также и сам способ не обеспечивает быстрого торможения ЛА, выполняющего посадку на полосу аэродрома. Задачей изобретения является устранение указанного недостатка. Поставленная задача решается тем, что в известном способе торможения летательного аппарата, заключающемся в том, что в процессе приземления уменьшают посадочную скорость летательного аппарата с помощью боковых поворотных двигателей, которые устанавливают в вертикальное положение с возможностью получения тормозного импульса, согласно изобретению в качестве боковых поворотных двигателей используют реактивные двигатели, которыми после момента посадки создают импульс, прижимающий летательный аппарат к взлетно-посадочной полосе, а затем двигатели переводят в горизонтальное положение и воздействуют на летательный аппарат импульсом, противоположным его посадочной скорости. На фиг. 1 изображен вид сверху на ЛА, с тормозными двигателями в нерабочем положении; на фиг. 2 вид сбоку на ЛА, с тормозными двигателями в нерабочем положении; на фиг. 3 положение тормозных двигателей ЛА для создания тормозного импульса; на фиг. 4 положение тормозных двигателей ЛА для создания горизонтального тормозного импульса. Летательный аппарат 1, оснащенный двигателями торможения, приведен на фиг. 1 и 2, согласно которым ЛА содержит педаль управления 2, связанную с исполнительным устройством 3. На вертикальных платформах 4 установлены два (левый и правый) тормозных реактивных двигателя 5, связанных между собой согласующей кинематической цепью 6. Благодаря механической связи 7 общей оси вращения, связанной с двигателем 8, пилот управляет при посадке двигателем торможения 5, пользуясь педалью 2, в результате чего исполнительное устройство 3 воздействует на двигатель 8, устанавливая реактивные двигатели 5 в заданное положение. Способ осуществляется следующим образом. После посадки в начале взлетно-посадочной полосы (ВПП) 9 ЛА располагается горизонтально и в этот момент двигатели 5 устанавливаются пилотом педалью 2 вертикально таким образом чтобы создать дополнительный импульс, прижимающий ЛА к земле (фиг. 3). После включения двигателей 5 за счет этого дополнительного импульса, вызывающего увеличение реакции опоры ЛА, возрастает сила трения, тормозящая ЛА. После этого работающие двигатели 5 переводят в горизонтальное положение (фиг. 4) и воздействуют на ЛА импульсом, противоположным его посадочной скорости до полной остановки ЛА. После выключения двигателей 5 их возвращают в исходное положение, т.е. положение предшествующее переводу в горизонтальное положение.Формула изобретения
Способ торможения летательного аппарата, заключающийся в том, что в процессе приземления уменьшают посадочную скорость летательного аппарата с помощью боковых поворотных двигателей, которые устанавливают в вертикальное положение с возможностью получения тормозного импульса, отличающийся тем, что в качестве боковых поворотных двигателей используют реактивные двигатели, которыми после момента посадки создают импульс, прижимающий летательный аппарат к взлетно-посадочной полосе, а затем двигатели переводят в горизонтальное положение и воздействуют на летательный аппарат импульсом, противоположным его посадочной скорости.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Похожие патенты:
Способ запуска летательного аппарата с помощью стартовой тележки с электро-магнитным приводом // 2046070
Изобретение относится к авиации, а именно к способам запуска летательных аппаратов с помощью стартовой тележки с электромагнитным приводом
Аварийная посадочная полоса для самолета // 2014249
Изобретение относится к авиации и может быть использовано для аварийной посадки самолетов
Изобретение относится к авиационной и космической технике, а именно к ЛА, снабженным стартовой тележкой
Способ посадки летательного аппарата // 2005672
Изобретение относится к способам электромагнитной посадки летательных аппаратов в условиях укороченной взлетно-посадочной полосы
Система посадки летательного аппарата // 2005671
Изобретение относится к авиации и предназначено для посадки летательных аппаратов посредством управляемых электромагнитных полей в условиях ограниченной длины взлетно-посадочной полосы
Изобретение относится к авиации, а именно к оборудованию на аэродромах, предназначенному для торможения летательного аппарата при посадке в условиях ограниченной длины взлетно-посадочной полосы
Изобретение относится к авиации, а именно к наземным средствам торможения ЛА
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к сверхзвуковым или гиперзвуковым летательным аппаратам с воздушно-реактивными двигателями
Способ полета самолета и самолет // 2036823
Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению
Летательный аппарат с вертикальным взлетом // 2159196
Изобретение относится к авиационной и космической технике
Многофункциональный самолет // 2177897
Изобретение относится к технике управления самолетами-истребителями и самолетами тактической авиации в ближнем воздушном бою
Изобретение относится к области авиастроения и предназначено для использования в тактической авиации, выполняющей обнаружение и поражение воздушных, надводных и наземных целей
Военно-транспортный самолет (втс +5) // 2243920
Изобретение относится к области авиации и предназначено для переброски по воздуху живой силы и техники ВВС, ВДВ