Способ выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных с выгрузкой рельсовых плетей с железнодорожного подвижного состава, преимущественно на перегоне. Сущность изобретения: в способе выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава, заключающемся в том, что по участку выгрузки длинномерных изделий раскладывают прокладки, прикрепители и предохранительные башмаки, начальные концы изделий прикрепляют к концам выгрузочных тросов, а другие концы изделий отсоединяют от транспортного закрепления, движением подвижного состава выводят из-под длинномерных изделий, затем изделия прикрепляют к прокладкам, раскрепляют выгрузочные тросы и переносят их к местам новой выгрузки, устанавливают охранные башмаки. У начала подвижного железнодорожного состава устанавливают и затормаживают консольный кран с размещенным на нем пригрузом, свободные концы выгрузочных тросов прикрепляют к пригрузу, а перед указанным выводом подвижного состава из-под длинномерных изделий начальные концы последних приподнимают краном и удерживают их до ослабления натяжения выгрузочных тросов, снимают последние, опускают начальные концы длинномерных изделий на основание и прикрепляют к прокладкам, растормаживают консольный кран и перемещают в сторону других концов длинномерных изделий, после того, как длина невыгруженных участков длинномерных изделий будет равна длине вылета консоли крана, невыгруженные концы изделий приподнимают краном и удерживают их в таком положении до полного вывода подвижного состава из-под длинномерных изделий, далее плавно опускают изделия на основании и прикрепляют к прокладкам. 8 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных с выгрузкой рельсовых плетей с железнодорожного подвижного состава, преимущественно на перегоне.

Известен способ выгрузки длинномерных изделий с подвижного состава, заключающийся в том, что по участку выгрузки длинномерных изделий, раскладывают прокладки, прикрепители и предохранительные башмаки, начальные концы длинномерных изделий прикрепляют к концам выгрузочных тросов, а другие концы изделий отсоединяют от транспортного закрепления, движением железнодорожного подвижного состава выводят его из-под длинномерных изделий, затем последние прикрепляют к прокладкам, раскрепляют выгрузочные тросы и переносят их к местам новой выгрузки, устанавливают охранные башмаки (Фадеев С.И. Славиковский Н. А. Содержание и ремонт бесстыкового железнодорожного пути. М. Транспорта, 1974, с. 66-71).

Недостатком известного способа выгрузки рельсовых плетей является необходимость использования специализированных платформ с наклонными лотками, наличие ударных нагрузок при падении концов рельсовых плетей на основание, а также наличие трудоемких ручных работ при соединении выгрузочного троса с подошвой путевого рельса (анкеровке рельсовой плети).

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности способа путем ликвидации ударных нагрузок при контакте выгружаемых длинномерных изделий с основанием, снижение трудоемкости работ при анкеровке изделий, а также расширение технических средств, используемых при выгрузке, в том числе типового оснащения ремонтных предприятий путевого хозяйства, предназначенных для укладки и разборки звеньев пути.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава, заключающемся в том, что по участку выгрузки и предохранительные башмаки, начальные концы длинномерных изделий прикрепляют к концам выгрузочных тросов, а другие концы изделий отсоединяют от транспортного закрепления, движением подвижного железнодорожного состава выводят его из-под длинномерных изделий, затем последние прикрепляют к прокладкам, раскрепляют выгрузочные тросы и переносят их к местам новой выгрузки, устанавливают охранные башмаки, у начала подвижного железнодорожного состава устанавливают и затормаживают консольный кран с размещенным на нем пригрузом, свободные концы выгрузочных тросов прикрепляют к пригрузу, а перед указанным выводом подвижного железнодорожного состава из-под длинномерных изделий начальные концы последних приподнимают краном и удерживают их до ослабления выгрузочных тросов, снимают выгрузочные тросы, опускают начальные концы длинномерных изделий на основание и прикрепляют к прокладкам, растормаживают консольный кран и перемещают в сторону других концов длинномерных изделий, после того, как длина невыгруженных участков длинномерных изделий будет равна длине вылета консоли крана, невыгруженные концы изделий приподнимают краном и удерживают их в таком положении до полного вывода подвижного состава из-под длинномерных изделий, далее плавно опускают изделия на основании и прикрепляют к прокладкам.

На фиг. 1 изображено положение подъемного крана, подвижного состава и длинномерных изделий после подъема начальных участков длинномерных изделий, постановки соединительной связи между ними и пригрузом, закрепленным на кране, а также затормаживания крана; на фиг. 2-4 то же после вывода подвижного состава из-под длинномерных изделий на равную величину; на фиг. 5 то же после опускания начальных участков длинномерных изделий на основание, опору; на фиг. 6 то же во время перемещения крана к отдающему концу длинномерного изделия на подвижном составе; на фиг. 7 то же после подъема отдающих концов длинномерных изделий; на фиг. 8 то же после вытаскивания подвижного состава из-под отдающих концов длинномерных изделий и перед их опусканием на основание.

Для реализации способа использованы следующие технические средства: двухконсольный укладочный кран (типа УК-25) 1 с грузовыми тележками 2, рельсовыми захватами 3 и закрепленным на кране при помощи анкера 4 пригрузом 5, а также хозяйственный поезд (подвижный состав), состоящий из локомотива 6 и железнодорожных платформ 7, оборудованных так же, как и кран роликовыми опорами 8 для погрузки и перевозки длинномерных изделий 9 и роликовыми опорами для погрузки и перевозки пакетов звеньев пути (не показаны, так как находятся в одном поперечном ряду с опорами 8), выгрузочные тросы 10 и охранные башмаки 11.

Способ выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава (на примере рельсовых плетей из рельсов типа Р-25) осуществляют следующим образом.

Перед началом работ подлежащие выгрузке длинномерные изделия (рельсовые плети) 9 расположены на подвижном железнодорожном составе и освобождены от транспортного закрепления. В конце подвижного железнодорожного состава находится кран 1, расцепленный с платформами 7 хозяйственного поезда. На кране 1 находится пригруз 5, при помощи анкера 4 жестко соединенный с ним. Кран 1 заторможен при помощи тормозной системы и дополнительно при помощи охранных башмаков 11.

Перед началом работы вдоль участка выгрузки изделий разложены необходимым образом деревянные прокладки, прикрепители и охранные башмаки. После выполнения этих подготовительных операций длинномерные изделия 9 имеют возможность продольного смещения относительно платформ 7 и полностью готовы к выгрузке. В качестве пригруза 5 используются звенья железнодорожного пути.

Последовательность выполнения операций при реализации способа (выгрузка будет производиться по одной паре рельсовых плетей на шпалы в середину колеи) следующая: соединяют выгрузными тросами 10 концы пригруза 5 и длинномерные изделия 9, подлежащие выгрузке (фиг. 1); стропуют рельсовыми захватами 3 начальные концы изделий 9 и приподнимают их (фиг. 1); удерживают начальные концы длинномерных изделий 9 в приподнятом положении (фиг. 1); движением локомотива 6 вперед вытягивают платформы 7 из-под приподнятых концов длинномерных изделий 9 (фиг. 2); продолжают вытягивание платформ 7 из-под изделий 9 до ослабления натяжения выгрузочного троса 10 (фиг. 3 и 4); снимают выгрузочный трос 10 и опускают начальные концы изделий 9 на основание (фиг. 5); растормаживают кран 1 и перемещают его в сторону отдающих концов длинномерных изделий 9 (фиг. 6); останавливают вытягивание платформ 7 в то время, когда на них остается участок невыгруженных изделий 9, по длине равный вылету консоли крана 1 (фиг. 7); останавливают кран 1 тогда, когда консоль кран 1 окажется над оставшимся на платформах 7 невыгруженным участком длинномерного изделия 9;
стропуют рельсовыми захватами 3 невыгруженный участок изделия 9 и приподнимают его над платформой 7;
движением локомотива 6 вытягивают платформы 7 из-под приподнятых отдающих концов изделий 9;
опускают отдающие концы длинномерных изделий 9 на основание;
прикрепляют выгруженные изделия 9 к прокладкам и устанавливают охранные башмаки.

Повторяют операции при выгрузке следующей пары рельсовых плетей.

Прикрепление одного из концов выгрузочного троса 10 к пригрузу 5, расположенному на заторможенном охранными башмаками 11 кране 1, обеспечивает продольную неподвижность начальных концов длинномерных изделий 9 от действия на них продольных сил трения при вытаскивании из-под этих изделий платформ 7. Неподвижность концов может быть обеспечена в том случае, если к ним будут приложены силы сопротивления продольному перемещению большие, чем силы, вызывающие смещение. Соединение через выгрузочный трос 10 длинномерного изделия 9 включает в силы сопротивления смещению изделия 9 заторможенный кран 1, что исключает необходимость в зацеплении его за подошву путевого рельса и сопутствующие при этом трудоемкие работы по удалению балласта (особенно смерзшегося), необходимые при таком зацеплении.

Поддерживание начальных концов длинномерных изделий 9 на уровне погрузки, достигаемое небольшим их поднятием, при помощи крана 1 перед вытягиванием из-под платформ 7 необходимо для того, чтобы безударно опустить их на основание. Но такое опускание начальных концов длинномерных изделий 9 возможно только после разъединения их с выгрузочным тросом 10, которое, в свою очередь, возможно при отсутствии в нем продольных сил, то есть тогда, когда силы сопротивления уже выгруженного на основание участка длинномерного изделия 9 больше сил сопротивления участка изделия, находящегося на платформах 7. Признаком такого неравенства сил служит ослабление выгрузочного троса 10, соединяющего длинномерное изделие 9 и пригруз 5.

Таким образом, соединение через выгрузочный трос 10 начальных концов длинномерных изделий 9 и анкера 4, расположенного на неподвижном кране 1, и поддерживание этих кранов на уровне их погрузки обеспечивает продольную их неподвижность над местом выгрузки на основании до тех пор, пока их можно будет безударно опустить на основание.

Чтобы безударно опустить на основание отдающие концы длинномерных изделий 9, их так же поддерживают на уровне погрузки путем их строповки и небольшого их поднятия краном 1, причем эти операции выполняются после того, как выгружаемые изделия 9 не будут препятствовать строповке оставшегося на платформах 7 участка длинномерного изделия 9. Практически эти операции возможны, когда невыгруженным остается участок изделия 9, размещаемый на последней платформе 7, и консоль крана 1 можно разместить стропуемыми отдающими концами длинномерного изделия 9.

Способ выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава может быть использован при выгрузке старогодных рельсовых плетей, погруженных на перегоне на платформы, оборудованные роликовыми транспортерами и используемыми для укладки, разборки и транспортировки звеньев железнодорожного пути, при этом исключаются удары концов выгружаемых изделий при соприкосновении с основанием и снижаются трудовые затраты при их анкеровке.


Формула изобретения

Способ выгрузки длинномерных изделий с подвижного железнодорожного состава, заключающийся в том, что по участку выгрузки длинномерных изделий раскладывают прокладки, прикрепители и предохранительные башмаки, начальные концы длинномерных изделий прикрепляют к концам выгрузочных тросов, а другие концы изделий отсоединяют от транспортного закрепления, движением железнодорожного подвижного состава выводят его из-под длинномерных изделий, затем последние прикрепляют к прокладкам, раскрепляют выгрузочные тросы и переносят их к местам новой выгрузки, устанавливают охранные башмаки, отличающийся тем, что у начала подвижного железнодорожного состава устанавливают и затормаживают консольный кран с размещенным на нем пригрузом, свободные концы выгрузочных тросов прикрепляют к пригрузу, а перед указанным выводом подвижного железнодорожного состава из-под длинномерных изделий начальные концы последних приподнимают краном и удерживают их до ослабления натяжения выгрузочных тросов, снимают выгрузочные тросы, опускают начальные концы длинномерных изделий на основание и прикрепляют к прокладкам, растормаживают консольный кран и перемещают в сторону других концов длинномерных изделий, после того, как длина невыгруженных участков длинномерных изделий будет равна длине вылета консоли крана, невыгруженные концы изделий приподнимают краном и удерживают их в таком положении до полного вывода подвижного состава из-под длинномерных изделий, далее плавно опускают изделия на основание и прикрепляют к прокладкам.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки панелеобразных грузов, особенно металлических листов с шириной, превышающей габариты подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам механизации путевых работ, связанных с погрузкой рельсовых плетей на железнодорожный подвижной состав, преимущественно на перегонах

Изобретение относится к устройствам для укладки и замены звеньев железнодорожного пути и стрелочных переводов и к способам замены звеньев железнодорожного пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смены стрелочных переводов

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх