Стенд для испытаний элементов подвески и измерений параметров движения транспортных средств

 

Использование: в испытательной технике. Сущность изобретения: стенд для испытаний элементов подвески и измерений параметров движения транспортных средств содержит основание, испытываемые элементы подвески, соединенные с соответствующими исполнительными механизмами, обеспечивающими контактное динамическое возмущение последних. Стенд позволяет использовать элементы подвески и измерять параметры движения транспортного средства при пространственном воздействии на элементы подвески. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике.

Из патентной литературы известно устройство контроля подвески транспортного средства, в котором датчик вырабатывает сигнал в зависимости от усилия, прикладываемого элементом подвески (например, рессорной подвески), причем другой датчик вырабатывает сигнал в зависимости от усилия, действующего на амортизатор, а средство обработки указанных сигналов определяет величину коэффициента трения амортизатора на основе сигналов обоих датчиков (заявка Франции N 2588659, кл. G 01 M 17/04, 1987).

Также известно, принятое за прототип, устройство для контроля состояния амортизаторов узлов подвески колес транспортного средства, в котором устройство для измерений мгновенного возрастания нагрузки на пружину узла подвески колеса транспортного средства осуществляет контроль за эффективностью работы встроенных амортизаторов (заявка Франции N 2506014, кл. G 01 M 17/04, 1982).

Недостатком известных устройств является то, что известные устройства обеспечивают испытание элементов подвески транспортного средства только в вертикальной плоскости.

Задача изобретения создание стенда для испытаний элементов подвески и измерений параметров движения транспортного средства, позволяющего обеспечить пространственное воздействие на элементы подвески.

Технический результат достигается тем, что в стенде для испытаний элементов подвески и измерений параметров движения транспортного средства, содержащем основание, испытуемые элементы подвески, соединенные с соответствующими исполнительными механизмами, обеспечивающими контактное динамическое возмущение последних, рамную конструкцию, датчики усилия, сообщенные линиями связи со средством обработки сигналов, основание установлено неподвижно, а исполнительные механизма шарнирно соединены с основанием и рамной конструкцией с возможностью обеспечения динамического возмущения последней по шести степенями свободы, причем элементы подвески через датчики усилия соединены с рамной конструкцией, на которой закреплены акселерометры, а средство обработки сигналов в соответствии с введенной в него математической моделью массовых, инерционных и динамических характеристик транспортного средства через введенные в линии связи усилители и исполнительные механизмы снабжено возможностью обработки сигналов с датчиков усилия и акселерометров для осуществления управляемого движения рамной конструкции.

На чертеже изображена схема стенда для испытаний элементов подвески и измерений параметров движения транспортных средств.

Устройство содержит основание 1 установленное неподвижно и элементы подвески 2, 3. Испытуемые элементы подвески 2, 3 через датчики усилия 4, 5 соединены с рамной конструкцией 6. На рамной конструкции 6 жестко закреплены акселерометры 7-9. Датчики усилия 4, 5 сообщены линиями связи со средством обработки сигналов 10, которые в соответствии с введенной в него математической моделью массовых, инерционных и динамических характеристик транспортного средства через введенные в линии связи усилители 11, 12, 13 и исполнительные механизмы 14-16 снабжено возможностью обработки сигналов с датчиков усилия 4, 5 и акселерометров 7, 8, 9 для осуществления управляемого движения рамной конструкции.

Исполнительные механизмы 4-16 шарнирно соединены с основанием 1 и рамной конструкцией 6 с возможностью обеспечения динамического возмущения рамной конструкции 6 по шести степеням свободы. В качестве исполнительных механизмов может применяться, например, шаговый двигатель.

Работа стенда осуществляется следующим образом. В средство обработки сигналов 10 вводится математическая модель массовых, инерционных и динамических характеристик транспортного средства. После чего на рамную конструкцию 6 подаются через исполнительные механизма 14-16 контактные динамические возмущения. Они воспринимаются акселерометрами 7-9 и датчиками усилия 4, 5 и по линиям связи подаются на средство обработки сигналов 10. После сопоставления сигналов с параметрами (характеристиками) математической модели средство обработки сигналов 10 через усилители 11-13 осуществляет управляемое движение рамной конструкции 6.

Формула изобретения

Стенд для испытаний элементов подвески и измерений параметров движения транспортных средств, содержащий основание, испытуемые элементы подвески, соединенные с соответствующими исполнительными механизмами, обеспечивающими контактное динамическое возмущение последних, рамную конструкцию, датчики усилия, сообщенные линиями связи со средством обработки сигналов, отличающийся тем, что основание установлено неподвижно, а исполнительные механизмы шарнирно соединены с основанием и рамной конструкцией с возможностью обеспечения динамического возмущения последней по шести степеням свободы, причем элементы подвески через датчики усилия соединены с рамной конструкцией, на которой закреплены акселерометры, а средство обработки сигналов в соответствии с введенной в него математической моделью массовых, инерционных и динамических характеристик транспортного средства через введенные в линии связи усилители и исполнительные механизмы выполнено с возможностью обработки сигналов с датчиков усилия и акселерометров для осуществления управляемого движения рамной конструкции.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано для контроля параметров рессорного подвешивания различных транспортных средств, например, локомотивов и вагонов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательному оборудованию для исследования динамических процессов подвески транспортных средств

Изобретение относится к испытательным средствам и может быть использовано, например, для испытания гидравлических амортизаторов транспортных средств

Изобретение относится к установкам для испытания транспортных средств, и в частности к установкам для испытания амортизирующих устройств транспортных средств

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для исследования колебательных процессов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции стенда для ресурсных натурных испытаний экипажей рельсового транспорта в режиме многократных соударений

Изобретение относится к измерительным устройствам, используемым при испытании транспортных средств

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к автотракторной промышленности

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к устройствам для регистрации и касается устройства для регистрации перемещений подрессоренных масс транспортных средств с пневматическими шинами, содержащего корпус с пружиной, шайбой и пишущим узлом, кронштейн крепления корпуса к транспортному средству, экран с координатной бумагой
Наверх