Воздушный кондиционер для автомобиля

 

Использование: для вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей. Сущность изобретения: воздушный кондиционер расположен в салоне автомобиля, содержит воздухораспределительную камеру, выполненную отдельным блоком, включающую один впускной и два выпускных канала, обтекатель, в основании которого расположен теплообменник, а в вершине ось распределительной заслонки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно вентиляции, отоплению и кондиционированию кабин транспортных средств, например легковых автомобилей.

Известно техническое решение конструкции воздушного кондиционера (заявка Японии N 63-61622, кл. B 60 H 1/00 прототип), содержащее воздухораспределительную камеру, теплообменник, распределительную заслонку.

Недостатком данного технического решения является то, что при прохождении воздушного потока через воздухораспределительную камеру происходит турбулизация воздушного потока, что приводит к уменьшению расхода потока воздуха и увеличению уровня шума.

Техническая задача данного изобретения направлена на снижение уровня шума, возможность использования кондиционера в автомобилях с левосторонним и правосторонним расположением рулевого управления.

Для решения поставленной задачи предлагается следующая конструкция воздушного кондиционера, расположенного в салоне автомобиля, состоящего из воздухораспределительной камеры, выполненной отдельным блоком и содержащей обтекатель, в основании которого располагается теплообменник, а в вершине - ось распределительной заслонки. В некоторых случаях во внутреннем объеме обтекателя располагаются впускные и выпускные патрубки теплообменника.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На чертеже показана принципиальная схема воздушного кондиционера.

Воздушный кондиционер 1 для автомобиля, расположенный в салоне автомобиля, содержит воздухораспределительную камеру 2, выполненную отдельным блоком. Камера содержит один впускной 3 и два выпускных 4, 5 канала, обтекатель 6, в основании которого расположен теплообменник 7, а в вершине - ось 8 распределительной заслонки 9.

В положении I распределительной заслонки 9 поток воздуха подается на теплообменник 7, а в положении II минуя теплообменник 7.

В некоторых случаях во внутреннем объеме 10 обтекателя 6 располагаются впускные 11 и выпускные 13 патрубки теплообменника 7.

Формула изобретения

1. Воздушный кондиционер для автомобиля, расположенный в его салоне, содержащий воздухораспределительную камеру с теплообменником и распределительную заслонку, отличающийся тем, что воздухораспределительная камера выполнена отдельным блоком и снабжена обтекателем, в основании которого расположен теплообменник, а в вершине ось распределительной заслонки.

2. Кондиционер по п.1, отличающийся тем, что во внутреннем объеме обтекателя расположены впускные и выпускные патрубки теплообменника.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к холодильному оборудованию и может найти применение в автомобильной промышленности для кондиционирования воздуха в салоне легковых автомобилей или в кабинах других видов транспорта

Изобретение относится к системам отопления транспортных средств, преимущественно автомобилей
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно, к вентиляции, отоплению и кондиционированию кабин транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к устройствам для измерения температуры воздуха и может быть использовано в качестве датчика температуры воздуха в системе кондиционирования салона автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в транспортных средствах, например, в легковых автомобилях

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам обогрева и охлаждения кабин транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к оборудованию для обеспечения и поддержания комфортных условий в кабинах транспортных средств, и может быть использовано для регулирования температурного режима воздуха, подаваемого в кабину

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам обеспечения работы дизельных силовых установок военных гусеничных машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей
Наверх