Гидроруль транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гидравлическим рулевым механизмам. Сущность изобретения, для использования гидроруля с дополнительным потребителем при упрощении конструкции, и снижении металлоемкости за счет уменьшения количества проточек в корпусе гидроруля и сохранении всех достигнутых в известной конструкции функциональных качеств за счет того, что проточки в корпусе выполнены в определенной последовательности, а расстояние между торцевыми поверхностями золотника выполнено больше расстояния между наружными кромками напорной и одной цилиндровой проточек с возможностью соединения внутренней полости гидроруля в одной из позиций золотника с одной цилиндровой проточкой, а в другой - с напорной проточкой. 2 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к гидравлическим рулевым механизмам, устанавливаемым в системы рулевого управления транспортных средств.

Известен гидроруль транспортного средства, содержащий корпус с выполненными в нем напорными, цилиндровыми и сливным отверстиями и золотник, кинематически связанный с рулевым валом и с гидромотором обратной связи [1] Недостатком известной конструкции гидроруля является невозможность его использования в гидросистемах транспортных средств с дополнительным потребителем, что значительно сокращает область его применения.

Известен также гидроруль транспортного средства, содержащий корпус с центральным осевым отверстием, в котором выполнены две напорных, две цилиндровых, сливная и дополнительная проточки, соединенные соответственно с напорным, цилиндровыми, сливным отверстиями корпуса и с отверстием дополнительного потребителя, а также моторная проточка, соединенная посредством канала, выполненного в корпусе с одной из рабочих полостей гидромотора обратной связи, расположенного с торцевой стороны корпуса, противоположной рулевому валу, другая полость которого соединена с внутренней полостью гидроруля, размещенный в центральном отверстии корпуса и кинематически связанный с рулевым валом и с подвижным элементом гидромотора обратной связи пустотелый золотник с выполненными на его наружной поверхности канавками, причем дополнительная проточка расположена между двумя напорными проточками, а взаиморасположение и соотношение осевых размеров напорных и дополнительной проточек корпуса и соответствующих канавок золотника выполнено из условия возможности сообщения в нейтральной позиции золотника обеих напорных проточек с дополнительной проточкой, в одной из крайних позиций золотника напорной проточки через моторную с одной из рабочих полостей гидромотора обратной связи, а другой его полости с одной из цилиндровых проточек, а другой цилиндровой проточки через соответствующую канавку золотника со сливной проточкой, а в другой крайней позиции золотника - напорной проточки с другой полостью гидромотора обратной связи, одна из полостей которого через моторную проточку и соответствующую канавку золотника соединена с цилиндровой проточкой, одна цилиндровая проточка которого соединена через соответствующую канавку золотника со сливной проточкой [2] Недостатком известной конструкции гидроруля является повышенная сложность его конструкции из-за принятого порядка расположения проточек в корпусе, при котором для функционирования гидроруля необходима третья напорная проточка, а общее количество проточек составляет 10 шт. что значительно повышает сложность изготовления гидроруля и его металлоемкость.

Технической задачей заявленного решения является уменьшение количества проточек корпуса при сохранении всех достигнутых в известной конструкции функциональных качеств, присущих приоритетному гидрорулю.

При решении этой задачи достигается технический результат, заключающийся в упрощении конструкции и технологии изготовления гидроруля, уменьшения его габаритов и массы.

Целью изобретения является упрощение конструкции и технологии изготовления приоритетного гидроруля.

Указанная цель достигается тем, что в гидроруле транспортного средства, содержащем корпус с центральным осевым отверстием, в котором выполнены две напорных, две цилиндровых, сливная и дополнительная проточки, соединенные соответственно с напорным, цилиндровыми, сливными отверстиями корпуса и с отверстием дополнительного потребителя, а также моторная проточка, соединенная посредством канала, выполненного в корпусе с одной из рабочих полостей гидромотора обратной связи, расположенного с торцевой стороны корпуса, противоположной рулевому валу, другая полость гидромотора соединена с внутренней полостью гидроруля, размещенный в центральном отверстии корпуса и кинематически связанный с рулевым валом и с подвижным элементом гидромотора обратной связи пустотелый золотник с выполненными на его наружной поверхности канавками, причем дополнительная проточка расположена между двумя напорными проточками, а взаиморасположение и соотношение осевых размеров напорных и дополнительной проточек корпуса и соответствующих канавок золотника выполнено из условия возможности сообщения в центральной позиции золотника обеих напорных проточек с дополнительной проточкой, в одной из крайних позиций золотника напорной проточки через моторную с одной из рабочих полостей гидромотора обратной связи, другой его полости с одной из цилиндровых проточек, а другой цилиндровой проточки через соответствующую канавку золотника со сливной проточкой, а в другой крайней позиции золотника - напорной проточки с другой полостью гидромотора обратной связи, одна из полостей которого через моторную проточку и соответствующую канавку золотника соединена с другой цилиндровой проточкой, одна цилиндровая проточка которого соединена через соответствующую канавку золотника со сливной проточкой, проточки в корпусе со стороны гидромотора обратной связи выполнены в последовательности: напорная, дополнительная, другая напорная, моторная, цилиндровая, сливная и другая цилиндровая, а расстояние между торцевыми поверхностями золотника выполнено больше расстояния между наружными кромками напорной и цилиндровой проточек с возможностью соединения внутренней полости гидроруля в одной из позиций золотника с цилиндровой проточкой, а в другой с напорной проточкой.

На фиг. 1 изображен гидроруль транспортного средства в разерезе; на фиг. 2 принципиальная гидравлическая схема гидроруля.

Гидроруль транспортного средства выполнен в виде корпуса 1 с центральным осевым отверстием 2, в котором выполнены две напорных 3 и 4, две цилиндровых 5 и 6, сливная 7 и дополнительная 8 проточки, соединенные соответственно с напорным 9, цилиндровыми 10 и 11, сливным 12 отверстиями корпуса и с отверстием 13 дополнительного потребителя, а также моторная проточка 14, соединенная посредством канала 15, выполненного в корпусе 1 с одной из рабочих полостей гидромотора 16 обратной связи, другая полость которого соединена с внутренней 17 полостью гидроруля, размещенного в центральном отверстии 2 корпуса и кинематически связанного с рулевым валом 18 и с подвижным элементом гидромотора 16 обратной связи пустотелого золотника 19 с выполненным на его наружной поверхности канавками, причем дополнительная 8 проточка расположена между двумя напорными 3 и 4 проточками, а взаиморасположение и соотношение осевых размеров напорных 3 и 4 и дополнительной проточек корпуса и соответствующих канавок золотника 19 выполнено из условия возможности сообщения в нейтральной позиции золотника 19 обеих напорных 3 и 4 проточек с дополнительной 8 проточкой в одной из крайних позиций золотника напорной 4 проточки через моторную 14 с одной из рабочих полостей гидромотора 16 обратной связи, другой его полости с одной из цилиндровых проточек 5, а другой цилиндровой проточки 6 через соответствующую канавку золотника со сливной 7 проточкой, а в другой крайней позиции золотника напорной проточки 3 с другой полостью гидромотора 16 обратной связи, одна из полостей которого через моторную проточку 14 и соответствующую канавку золотника 19 соединена с другой цилиндровой 6 проточкой, одна цилиндровая 5 проточка которого соединена через соответствующую канавку золотника со сливной 7 проточкой. Проточки в корпусе со стороны гидромотора обратной связи выполнены в последовательности: напорная 7, дополнительная 13, другая напорная 4, моторная 14, цилиндровая 5, сливная 7 и другая цилиндровая 6, а расстояние между торцевыми поверхностями 20 и 21 золотника 19 выполнено больше расстояния между наружными кромками 22 и 23 напорной 3 и цилиндровой 5 проточек с возможностью соединения внутренней полости 17 гидроруля в одной из позиции золотника с цилиндровой 5 проточкой, а в другой с напорной 3 проточкой.

Работа гидроруля происходит следующим образом.

В нейтральном положении рулевого вала 18 рабочая жидкость от насоса через напорное отверстие 9 корпуса подается к напорным проточкам 3 и 4 и далее через канавки золотника 19 поступает в дополнительную проточку 8 к отверстию 13 дополнительного потребителя и далее, через дополнительный потребитель разгружается на слив в гидробак.

При повороте рулевого вала 18 происходит перемещение золотника 19 относительно корпуса 1 (любым из известных способов, как это, например, указано в патенте РФ N 1299886). При этом, например, при смещении золотника 19 вниз по чертежу, напорная проточка 3 отсоединяется от дополнительной проточки 8 пояском золотника 19, а напорная проточка 4 соединяется с моторной проточкой 14 и через канал 15 направляется в одну из рабочих полостей гидромотора 16 обратной связи, другая полость которого соединена с внутренней полостью 17 гидроруля, которая в свою очередь посредством верхнего по чертежу пояска золотника 19 соединяется с цилиндровой проточкой 6 и через цилиндровое отверстие 10 рабочей жидкости подается в рабочую полость гидроцилиндра управления.

Противоположная полость гидроцилиндра управления соединена с цилиндровым отверстием 11 и через него рабочая жидкость поступает через цилиндровую проточку 6 и сливную проточку 7 в гидробак.

Происходит перемещение штока гидроцилиндра управления и при прекращении воздействия на рулевой вал 18 перемещение золотника 19 гидроруля под воздействием гидромотора 16 обратной связи в нейтральном положение.

Аналогично происходит работа гидроруля при перемещении золотника в противоположную сторону.

Формула изобретения

Гидроруль транспортного средства, содержащий корпус с центральным осевым отверстием, в котором выполнены две напорных, две цилиндровых, сливная и дополнительная проточки, соединенные соответственно с напорным, цилиндровыми, сливными отверстиями корпуса и с отверстием дополнительного потребителя, а также моторная проточка, соединенная посредством канала, выполненного в корпусе с одной из рабочих полостей гидромотора обратной связи, расположенного с торцевой стороны корпуса, противоположной рулевому валу, другая полость гидромотора соединена с внутренней полостью гидроруля, размещенный в центральном отверстии корпуса и кинематически связанный с рулевым валом и с подвижным элементом гидромотора обратной связи пустотелый золотник с выполненными на его наружной поверхности канавками, причем дополнительная проточка расположена между двумя напорными проточками, а взаиморасположение и соотношение осевых размеров напорных и дополнительной проточек корпуса и соответствующих канавок золотника выполнено из условия возможности сообщения в нейтральной позиции золотника обеих напорных проточек с дополнительной проточкой, в одной из крайних позиций золотника напорной проточки через моторную с одной из рабочих полостей гидромотора обратной связи, другой его полости с одной из цилиндровых проточек, а другой цилиндровой проточки - через соответствующую канавку золотника со сливной проточкой, а в другой крайней позиции золотника напорной проточки с другой полостью гидромотора обратной связи, одна из полостей которого через моторную проточку и соответствующую канавку золотника соединена с другой цилиндровой проточкой, одна цилиндровая проточка которого соединена через соответствующую канавку золотника со сливной проточкой, отличающийся тем, что проточки в корпусе со стороны гидромотора обратной связи выполнены в последовательности: напорная, дополнительная, другая напорная, моторная, цилиндровая, сливная и другая цилиндровая, а расстояние между торцевыми поверхностями золотника выполнено больше расстояния между наружными кромками напорной и одной цилиндровой проточек с возможностью соединения внутренней полости гидроруля в одной из позиций золотника с одной цилиндровой проточкой, а в другой с напорной проточкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к рулевым системам транспортных средств

Изобретение относится к области изготовления вращающихся клапанов, используемых в рулевых механизмах с гидроусилителем для автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевому управлению транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с гидроприводом и направлено на расширение их функциональных возможностей за счет обеспечения возможности регулирования скорости возврата управляемых колес в нейтральное положение

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх