Рельсовая стыковая накладка

 

Использование: изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к конструкциям накладок для безударного стыкового разъемного соединения рельсов, которые устанавливаются внутри колеи для возможности взаимодействия их верхних поверхностей с гребнем колеса. Сущность изобретения: рельсовая стыковая накладка, устанавливаемая внутри рельсовой колеи, выполнена в своей средней по длине части с выступом 6 для взаимодействия с гребнем колеса подвижного состава, при этом ее внутренняя боковая поверхность ответна сопрягаемой с ней поверхности головки и подошвы рельса. Верхняя поверхность 7 выступа 6 накладки выполнена криволинейной и выпуклой в продольной вертикальной плоскости. 6 ил.

Изобретение относится к области техники железнодорожного транспорта, в частности к верхнему строению пути, касающегося конструкций рельсовых накладок для безударного стыкового разъемного соединения рельсов.

Стыковое разъемное соединение рельсов с помощью накладок и болтового крепления получило широкое применение как у нас в стране, так и за рубежом. Однако наличие температурных зазоров в стыках соединяемых рельсов нарушает непрерывность рельсовой нити, что ведет к ударам колеса о торец как одного из стыкуемых рельсов, так и колесных пар подвижного состава.

Из уровня техники в данной области известна рельсовая стыковая накладка, устанавливаемая внутри рельсовой колеи и выполненная в своей средней по длине части с выступом на наружной боковой поверхности для взаимодействия с гребнем колеса подвижного состава, при этом ее внутренняя боковая поверхность ответна сопрягаемой с ней поверхности головки и подошвы рельса (патент Германии N 800673, кл. E 01 B 11/34, 1950).

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в придании стыковой накладке оптимальной формы.

Указанный технический результат достигается тем, что в рельсовой стыковой накладке, устанавливаемой внутри рельсовой колеи и выполненной в своей средней по длине части с выступом на наружной боковой поверхности для взаимодействия с гребнем колеса подвижного состава, ее внутренняя боковая поверхность ответна сопрягаемой с ней поверхности головки и подошвы рельса, верхняя поверхность упомянутого выступа накладки выполнена криволинейной и выпуклой в продольной вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображена рельсовая стыковая накладка, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 вид А фиг. 1; на фиг. 4 сечение Б фиг. 1; на фиг. 5 сечение в средней части В фиг. 1; на фиг. 6 сечение по стыку рельсов в сборе с накладками.

Рельсовая стыковая накладка имеет верхнюю 1, нижнюю 2, боковые 3 и 4 поверхности. В средней части накладки выполнен симметричный прилив 5, образующий боковой выступ 6, верхняя поверхность 7 которого выполнена криволинейной и выпуклой в продольной вертикальной плоскости. Концы накладки - левый 8 и правый 9, а также ее средняя часть выполнены с верхнебоковой 10 и нижнебоковой 11 поверхностями, соответствующими ответным поверхностям головки 12 и верхней поверхности подошвы 13 соединяемых рельсов. Боковые поверхности 3 и 4 содержат отверстия 14 для болтового скрепления с соединяемыми рельсами. Величина и расположение отверстий 14 соответствуют аналогичным отверстиям применяемых стандартных двухголовых накладок, при этом длина рельсовой накладки также соответствует длине стандартной накладки. Размеры рельсовой накладки зависят от типов применяемых рельсов в стыковом соединении.

Работает рельсовая стыковая накладка следующим образом.

В рабочее положение рельсовая накладка устанавливается во внутрь колеи совместно со стандартной двуголовой накладкой 15, которая устанавливается снаружи колеи и стягивается болтовым 16 соединением (фиг. 6). При эксплуатации гребень 17 колеса 18 подвижного состава наезжает на верхнюю поверхность 7 выступа 6 накладки, колесо 18 поднимается относительно поверхности качения рельса, предотвращая удар его в торец стыка рельсов. Ширина выступа 6, высотный перепад криволинейной поверхности 7 должны быть увязаны с величинами допустимого износа как колес, так и рельсов соответствующих типов.

Формула изобретения

Рельсовая стыковая накладка, устанавливаемая внутри рельсовой колеи и выполненная в своей средней по длине части с выступом на наружной боовой поверхности для взаимодействия с гребнем колеса подвижного состава, при этом ее внутренняя боковая поверхность ответна сопрягаемой с ней поверхности головки и подошвы рельса, отличающаяся тем, что верхняя поверхность упомянутого выступа накладки выполнена криволинейной и выпуклой в продольной вертикальной плоскости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, в частности к конструкциям накладок для безударного стыкового разъемного соединения рельсов. Средняя часть накладок устанавливается внутри колеи для возможности взаимодействия их верхних поверхностей с колесом. При этом имеется возможность теплового расширения рельсов. В рельсовой стыковой накладке выступ В устанавливается между стыкуемыми рельсами так, что к одному рельсу выступ примыкает вплотную, а между вторым рельсом и выступом остается температурный зазор. Верхняя поверхность выступа выполнена в виде части соответствующей верхней поверхности головки рельса. При этом внутренняя боковая поверхность накладки взаимодействует с сопрягаемой с ней головкой и подошвой рельса. При установке двух накладок выступы соединяют головки и подошвы рельсов так, что часть температурного зазора находится у одного края выступа накладки, а другая часть у противоположного края выступа второй накладки. Техническим результатом является обеспечение безударного движения транспортных средств. 2 ил.
Наверх