Способ возведения дорожной конструкции

 

Область использования: дорожное строительство. Сущность изобретения: термообработку слоя грунта и последующих слоев из минеральных строительных материалов производят полосами, между которыми оставляют полосы, термически не обработанные. Термическую обработку верхнего слоя производят, уменьшая расстояние между полосами, термически обработанными как в продольном, так и в поперечном направлении, т.е. выполняя их более часто, чем полосы нижележащих слоев. Поперечные полосы термически обработанного грунта выполняют под углом 45 - 90o по отношению к продольным полосам. 7 ил.

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно к способам возведения дорожных конструкций, включающим термическое укрепление грунта.

Известный способ возведения конструкции включает устройство земляного полотна с откосами, термообработку слоя грунта при температуре его плавления, укладку на него последующих слоев дорожной одежды из минеральных строительных материалов и термообработку каждого слоя при температуре их плавления, укладку дополнительного шероховатого слоя из зернистых сыпучих строительных материалов путем вдавливания зерен в расплавленный слой и последующее удаление остатков при охлаждении слоя, термообработку откосов с образованием совместно со слоями дорожной одежды замкнутых обойм.

Недостатком способа является то, что термообработка каждого слоя дорожной одежды требует значительных энергозатрат.

Целью изобретения является снижение энергоемкости возведения дорожной конструкции за счет снижения энергоемкости термообработки каждого слоя.

Поставленная цель достигается тем, что в способе возведения дорожной конструкции, включающем устройство земляного полотна с откосами, термообработку слоя грунта при температуре его плавления, укладку на него последующих слоев дорожной одежды из минеральных строительных материалов и термообработку каждого слоя при температуре их плавления, с предварительным уплотнением каждого слоя согласно изобретению термообработку каждого слоя конструкции выполняют отдельными взаимопересекающимися продольными и поперечными полосами, при этом продольные полосы располагают параллельно оси проезжей части дороги, а поперечные под углом 45 90o к продольным полосам, причем продольные и поперечные полосы каждого последующего слоя выполняют со смещением относительно полос предыдущего слоя, и расстояния между полосами в верхнем слое меньше, чем в нижних слоях дорожной конструкции.

Сопоставительный анализ заявленного способа возведения дорожной конструкции и прототипа показывает, что он отличается от известного тем, что термообработку каждого слоя конструкции выполняют отдельными взаимопересекающимися продольными и поперечными полосами, при этом продольные полосы располагают параллельно оси проезжей части дороги, а поперечные под углом 45 90o к продольным полосам, причем продольные и поперечные полосы каждого последующего слоя выполняют со смещением относительно полос предыдущего слоя, и расстояния между полосами в верхнем слое меньше, чем в нижних слоях дорожной конструкции.

Таким образом, заявляемый способ возведения дорожной конструкции соответствует критерию "новизна".

Признаки, отличающие заявляемое техническое решение от прототипа, не выявлены в других технических решениях при изучении данной и смежной области строительства и, следовательно, обеспечивают заявленному способу возведения дорожной конструкции соответствие критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 представлена предлагаемая дорожная конструкция: вид сбоку; на фиг. 2 схема продольного расположения полос в плане; на фиг. 3 схема продольного и поперечного расположения полос в плане под углом 90o друг к другу; на фиг. 4 и 5 схема продольного и поперечного расположения полос в плане под углом 45o друг к другу; на фиг. 6 схема расположения полос под углом 45o к оси дороги; вид сверху; на фиг. 7 схема продольного и поперечного расположения полос, расположенных под углом 45o к оси дороги.

Пример.

Грунт отсыпают, планируют, например автогрейдером, затем производят термическую обработку слоя грунта полосами в продольном и поперечном направлении по отношению к оси проезжей части дорожной конструкции.

Термическую обработку производят, например, с использованием плазмотрона и источников их питания, например плазмообразующей станцией ППС-300.

После термической обработки полос грунта немедленно и непрерывно отсыпают следующий слой грунта или слой из минеральных строительных материалов и производят термическую обработку этого слоя полосами в продольном и поперечном направлении по отношению к оси проезжей части дорожной конструкции, причем это полосы смещают относительно полос термически обработанного грунта нижележащего слоя. Таким же образом производят термическую обработку последующих полос грунта или минеральных строительных материалов.

Термическую обработку верхнего слоя производят, уменьшая расстояние между полосами, термически обработанными как в продольном, так и в поперечном направлении, т. е. выполняя их более часто, чем полосы нижележащих слоев. Необходимо отметить, что поперечные полосы термически обработанного слоя выполняют под углом от 45o до 90o по отношению к термически обработанным продольным полосам.

Продольные полосы могут иметь различное расстояние друг от друга. Например, на полосе наката они устраиваются чаще, чем вне ее.

Формула изобретения

Способ возведения дорожной конструкции, включающий устройство земляного полотна с откосами, термообработку слоя грунта при температуре его плавления, укладку на него последующих слоев дорожной одежды из минеральных строительных материалов и термообработку каждого слоя при температуре плавления материала, при этом каждый слой предварительного уплотняют, отличающийся тем, что термообработку каждого слоя конструкции выполняют отдельными взаимно пересекающимися и продольными, поперечными полосами, при этом продольные полосы располагают параллельно оси проезжей части дороги, а поперечные под углом 45 90o к продольным полосам, причем продольные и поперечные полосы каждого последующего слоя выполняют со смещением относительно полос предыдущего слоя и расстояния между полосами в верхнем слое меньше, чем в нижних слоях дорожной конструкции.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству дорожно-строительным материалам, а именно к составам для устройства дорожного основания

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству различных покрытий и армирующих прослоек на грунтовых и других основаниях

Изобретение относится к строительству зимних дорог, в частности к устройствам для уплотнения снежного покрова, и может найти применение преимущественно в условиях холодного климата, на слабых грунтах, в том числе вечномерзлых, при возведении дорог из уплотненного снега

Изобретение относится к дорожному строительству, преимущественно к возведению площадок различного технологического назначения

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано как при реконструкции, так и при новом строительстве в сложных грунтово-гидрологических условиях или в стесненных местах строительства

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах
Наверх