Магнитоиндукционный датчик частоты вращения

 

Использование: в области приборостроения и автоматики для увеличения чувствительности магнитоиндукционных датчиков-преобразователей частоты вращения и крутящего момента вращающегося вала, расхода турбинными, шариковыми и т.п. вращающимися модуляторами, закрепленными на валу. Сущность изобретения: разомкнутая стержневая магнитная система датчика выполнена с немагнитной вставкой между торцами полюса магнита и сердечника обмотки. При этом обеспечиваются малые весо-габаритные размеры датчика и увеличивается объем изменения потокосцепления витков его обмотки с модулируемым в рабочем зазоре потоком, что приводит к повышению чувствительности датчика на 25 - 30%. 1 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области приборостроения и автоматики и может быть использовано для увеличения чувствительности магнитоиндукционных датчиков, предназначенных для преобразования первичной информации о частоте вращения, крутящем моменте вращающегося вала и расходе жидкостей и газа.

С развитием автоматизированных систем управления, авиационной и космической техники, машиностроения, требующих уменьшения энергетических и материальных затрат, имеется необходимость уменьшения весо-габаритных характеристик магнитоиндукционных датчиков, обеспечения их высокой чувствительности при измерениях частоты вращения, крутящего момента вращающегося вала и расхода жидкостей и газов.

По техническому уровню известны магнитоиндукционные датчики, содержащие разомкнутые магнитные системы, состоящие из постоянного магнита, сердечника с намотанной на нем сигнальной обмоткой и ферромагнитного зубчатого индуктора-модулятора на вращающемся валу.

Однако непосредственное присоединение сердечника к полюсу постоянного магнита, обеспечивая высокую индуктивность сигнальной обмотки, сужает объемное изменение потокосцепления обмотки. В результате этого возникает необходимость либо увеличить длину сердечника, удаляя магнит от обмотки, либо увеличить массу магнита, компенсируя чувствительность датчика на 25 30% В результате чего увеличиваются размеры корпуса и соответственно массо-габаритные характеристики датчика.

Техническим результатом изобретения является повышение чувствительности путем объемного увеличения потокосцепления витков обмотки разомкнутой стержневой магнитной системы датчика при обеспечении относительно малых его размеров и массы.

Указанный результат достигается тем, что между торцами полюса магнита и ферромагнитного сердечника обмотки размещена вставка из немагнитного материала. Образуемый при этом немагнитный промежуток в магнитной цепи увеличивает объем изменения потокосцепления витков обмотки, увеличивая чувствительность датчика на 25 30% На фиг. 1 изображена схема датчика с одной сигнальной обмоткой; на фиг. 2 схема датчика с несколькими независимыми сигнальными обмотками, намотанными на параллельные ответвления сердечника.

Устройство датчика выполнено следующим образом.

Над индуктором модулятором 1 в немагнитном корпусе 2 датчика размещена его разомкнутая магнитная система, состоящая из магнита 3, немагнитной вставки 4 и ферромагнитного сердечника 5 с сигнальной обмоткой 6 на нем. В случае эксплуатационной необходимости для обеспечения герметичности датчика сердечник может быть выполнен составным, присоединением полюсного башмака 7, припаиваемого к корпусу датчика. Кроме того, в случае необходимости формирования нескольких независимых сигналов, ферромагнитный сердечник может быть выполнен из нескольких параллельных ветвей с сигнальными обмотками на них. В этом случае сердечники объединены концами.

Датчик работает следующим образом.

При вращении индуктора 1 с частотой вращения n происходит модуляция магнитного потока полезного рассеяния, замыкаемого через индуктор и рабочий зазор на сердечник 5. При этом происходит изменение потокосцепления витков обмотки, наводя ЭДС сигнала по выражению где W число витков обмотки датчика, eo, sпo ЭДС и изменение магнитного потока полезного рассеяния, соответственно, которые были бы без немагнитной вставки, e, sп1 прибавка ЭДС и изменения магнитного потока полезного рассеяния, соответственно, возникающие в результате введения в магнитную цепь немагнитной вставки.

Частота сигнала определяется выражением где Z число зубьев индуктора, n частота вращения индуктора, об/мин.

Из формулы (1) следует, что составляющие ЭДС можно измерить и оценить численно. При этом разница ЭДС, измеренная без немагнитной вставки и с немагнитной вставкой, должна показывать наличие эффекта повышения чувствительности.

Проведенные исследования макетных образцов датчика подтвердили повышение эффекта повышения чувствительности магнитной системы заявляемого технического решения на 25 30%

Формула изобретения

1. Магнитоиндукционный датчик частоты вращения, содержащий постоянный магнит, обмотку с сердечником, индуктор-модулятор на валу, отличающийся тем, что между полюсом магнита и торцом сердечника обмотки размещена немагнитная вставка.

2. Датчик по п.1, отличающийся тем, что введены дополнительные сердечники и размещенные на них дополнительные обмотки, при этом все сердечники объединены своими торцами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области оптоэлектроники и, в частности, может быть использовано в лазерных измерительных системах для решения задач прецизионной регистрации перемещений объектов, например, в космической технике для траекторных и орбитальных измерений

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в качестве датчика частоты вращения выходного вала сельсина или синусно-косинусного вращающегося трансформатора (СКВТ) в прецизионных цифровых следящих системах и системах синхронизации передачи угла

Изобретение относится к области цифровой электроизмерительной технике и может быть использовано в измерительных и автоматизированных системах

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх