Регулятор давления

 

Регулятор давления сдержит размещенные в одном корпусе 1 редукционный и предохранительный клапаны 8 и 10 и управляющий поршень 6, нагруженный регулируемой пружиной 7. Направляющие поверхности 12 и 13 клапанов 8 и 10 образуют с расточной 5 корпуса демпферную камеру 14, которая сообщена с выходным каналом 3 через дросселирующий канал 15, выполненный в корпусе. Это позволит обеспечить плавную (без удара) посадку предохранительного клапана на редукционный при его закрытии и, тем самым, повысить долговечность регулятора давления. 2 ил.

Изобретение относится к области гидравлического агрегатостроения, преимущественно к регуляторам давления, предназначенным для регулирования давления в гидросистемах.

Известен регулятор давления, содержащий корпус и расположенные в нем управляющий поршень, нагруженный регулируемой пружиной, редукционный клапан и предохранительный клапан, установленный с возможность ограниченного осевого перемещения относительно редукционного клапана при закрытом его положении (см. авт. свид. СССР N 573799, кл. G 05 D 16/10).

Недостатком известной конструкции является недостаточная долговечность, связанная с преждевре6менным износом рабочих кромок предохранительного клапана. Преждевременный износ рабочих кромок предохранительного клапана происходит из-за того, что посадка предохранительного клапана при его закрытии на редукционный клапан, прижатый к своему седлу входным давлением, происходит с ударом из-за большой инерционности управляющего поршня с предохранительным клапаном и из-за отсутствия демпфирующих сил при закрытии предохранительного клапана.

Технический результат, который может быть достигнут от использования предложенного технического решения, заключается в повышении долговечности регулятора давления.

Указанный результат достигается за счет того, что в предложено регуляторе давления направляющая поверхность редукционного клапана расположена за его седлом перед выходным каналом и образует с направляющей поверхностью предохранительного клапана в осевой расточке корпуса демпферную камеру, сообщенную с выходным каналом через дроссель. Дроссель может быть образован кольцевым зазором между направляющей поверхностью редукционного клапана и корпусом или стационарным дросселирующим каналом в корпусе. Предложенное техническое решение позволит обеспечить плавную (без удара) посадку предохранительного клапана на редукционный при его закрытии и тем самым исключить преждевременный износ рабочих кромок предохранительного клапана, а следовательно, повысить долговечность клапана и регулятора давления в целом.

На фиг. 1 изображен регулятор давления в сечении; на фиг. 2 регулятор давления при закрытом редукционном клапане.

Регулятор давления содержит корпус 1 с входным, выходным и сливным каналами 2, 3, 4 соответственно и осевой расточкой 5, в которой расположены управляющий поршень 6, нагруженный регулируемой пружиной 7, предохранительный клапан, образованный клапаном 8 и седлом 9 в поршне 6, и редукционный клапан образованный клапаном 10 и седлом 11 в корпусе 1. Направляющие поверхности 12 и 13 клапанов 8 и 10 образуют с расточкой 5 корпуса деспферную камеру 14, которая сообщена с выходным каналом 3 через дроссель в виде дросселирующего канала 15, выполненного в корпусе 1. Управляющая полость 16 поршня 6 сообщена с выходным каналом 3 через канал 17 в корпусе и при открытом клапане 8 со сливным каналом 4 через канал 18 в поршне 6. Предохранительный клапан 8 установлен с возможностью аксиального перемещения относительно редукционного клапана 10 при закрытом его положении в пределах зазора "б". Регулировка регулятора давления осуществляется путем изменения поджатия пружины 7 с помощью винта 19.

Регулятор давления работает следующим образом. Рабочая жидкость под высоким давлением поступает во входной канал 2, затем по кольцевой щели, образованной редукционным клапаном 10 и седлом 11, в выходной канал 3, и через канал 17 в управляющую полость 16. В случае увеличения давления в выходном канале 3 поршень сжимает пружину 7 и уменьшает проходное сечение редукционного клапана 10, в случае же уменьшения давления в выходном канале 3 происходит увеличение сечения редукционного клапана 10, и таким образом обеспечивается постоянная величина выходного (редуцированного) давления.

При прекращении потребления рабочей жидкости потребителем (не показан) предохранительный клапан 8 закрепляется, редукционный клапан 10 с управляющим поршнем 6 по инерции перемещается далее в пределах осевого зазора "б" и возвращается в равновесное положение до соприкосновения с редукционным клапаном плавно за счет демпфирующей камеры 14 и дросселирующего клапана 15.

При повышении давления в выводном канале 3 сверх допустимой величины управляющий поршень 6 с седлом 11 отрывается от клапана 10 и рабочая жидкость через канал 18 сообщается со сливным каналом 4.

Плавное возвращение предохранительного клапана в исходное положение исключает возникновение повышенных внутренних напряжений на его рабочих кромках и, их преждевременный износ, повышая тем самым долговечность регулятора давления.

Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий размещенные в одном корпусе редукционный клапан, запорная поверхность которого расположена между входным и выходным каналами, предохранительный клапан, установленный с возможностью ограниченного аксиального перемещения относительно редукционного клапана при закрытом его положении, и управляющий поршень, нагруженный регулируемой пружиной, отличающийся тем, что направляющая поверхность редукционного клапана расположена за его седлом перед выходным каналом и образует с направляющей поверхностью предохранительного клапана в осевой расточке корпуса демпферную камеру, сообщенную с выходным каналом через дроссель.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроавтоматике, в частности, к регуляторам давления, и может быть использовано в гидроприводах различного назначения

Изобретение относится к регуляторам давления и может быть использовано в объемных гидроприводах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к спасательным средствам и может быть использовано в составе кислородного аппарата для защиты альпинистов от гипоксии в условиях высокогорья

Изобретение относится к области автоматики, в частности к регулирующим клапанам прямого действия, и может быть использовано в пищевой промышленности для регулирования давления в бродильных емкостях, а также для защиты от превышения давления, образующегося при брожении продукта

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано при транспортировке газов по трубопроводам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмогидросистемах транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмогидросистемах транспортных средств

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в пневмосистемах различного назначения

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в пневматических системах различного назначения

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх