Разъемная гайка для ходовых винтов

 

ОПИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I0574

Союз Советских

Социалистических

Республик

j k ЧК jap с4

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47h, 29

Заявлено 06.Х.1966 (№ 1105709/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06,11.1968. Бюллетень ¹ 6

Дата опубликования опиcàíèÿ 27.П1.1968

МПК F 06с

УДЬ; 621.882.3-231 223 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Авторы изобретения

А. Ю. Дирвялис и A. Б, Шукис

Заявитель Вильнюсский филиал Экспериментального научно-исследовательского института металлорежущих станков

РАЗЪЕМНАЯ ГАЙКА ДЛЯ ХОДОВЫХ ВИНТОВ

Разъемные гайки для ходовых винтов, состоящие из отдельных резьбовых элементов, смонтированных в корпусе, и снабженные»еханизмом выключения, известны.

Отличительной особенно стью предложенной гайки является то, что каждый резьбовой элемент соединен с корпусом гайки при помощи эластичных пластин и подпружинен к нему; механизм выключения выполчен в виде поворотного кулачкового кольца, с которым резьбовые элементы связаны штоками, проходящими через отверстия, выполненные в корпусе гайки и взаимодействующие с кулачками кольца,при помощи роликов.

Такое выполнение спайки позволяет уменьшить влияние радиальных биений ходового винта на точность продольного перемещения корпуса и обеспечивает самоустановку .в iopoдольно-делительных и универсально-делительных машинах, На чертеже показана гайка в разрезе.

Резьбовые элементы 1, симметрично охватывая ходовой винт, связаны с корпусом 2 гайки эластичными пластинами 8 и подпружинены к,корпусу цилиндрическими пружи,нами 4, установленными на штоки 5. Штоки связывают резьбовые элементы с поворотным кулачковым кольцом б, проходя через отверстия в корпусе гайки. В верхней части штоков имеются ролики 7, которые при повороте кольцевого кулачка при помощи рукоятки 8 обкатываются по кулачкам, обеспечивая включение и выключение гайки.

Предмет изобретения

1. Разъемная гайка для ходовых винтов, 10 преимущественно для продольно.делительных и универсально-делительных машин, состоящая из отдельных резьбовых элементов, заключенных в корпус, и снабженная механизмом выключения, отличающаяся тем, что, с

15 целью уменьшения влияния радиальных биений ходового винта на точность продольного перемещения корпуса и обеспечения самоустановки, каждый резьбовой элемент соединен с корпусом гайки при помощи эластичных пла20 стин и подпружинен к нему.

2. Гайка по и. 1, отличающаяся тем, что механизм выключения выполнен в виде поворотного кулачкового,кольца, с которым резьбовые элементы, связаны штоками, проходящими

25 через отверстия, выполненные в корпусе гайки, и взаимодействующие с кулачками кольца при помощи роликов.

210574

urWVeWe

Составитель В. Евдокимов

Редактор Е, И, Кривенко Техред А. А. Камышникова Корректоры: Н. И. Быстрова и 3. И. Тарасова

Заказ 503/16 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Разъемная гайка для ходовых винтов Разъемная гайка для ходовых винтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов в машине - и приборостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты технологического оборудования от воздействия вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, в том числе ткацких станков
Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано при создании системы виброзащиты радиоэлектронной аппаратуры головки самонаведения авиационной ракеты

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования

Изобретение относится к способу и устройству для гашения колебаний строительных объектов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве каюты на речных, морских судах и других объектах водного транспорта

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации силовых установок объектов водного транспорта
Наверх