Индикатор плотности газов

 

ОПИСАНИЕ 2И139

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл, 42/, 2/01

Заявлено 31.Х11.1966 (№ 1122816/26-25) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 8Л1.1968. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 1б.IV.19á8

МПК 6 01п

УДК 533.12(088,8) Комитет по делам изобретекий и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. A. Окропиридзе

Заявитель

ИНДИКАТОР ПЛОТНОСТИ ГАЗОВ

Из ве стен датчик .плотности газов, оанованныи на 11 спользовании э Ici

Из вестный индикатор состоит из датчика, коитролнного разрядника, электрической схемы и регистрирующего устройства.

Прсдлатаемь|й индикатор позволяет повыаить точность измерения в быстрэпротекающих газовых процессах, на пример, для иоследования рабочего процесса дви гателей внутреннего сгорания. 1то достигается тем, что в устройстве предусмотрена с1робоскопичеокая запись пробивного на|пряжания, характеризующая кинетику газового процесса.

На чертеже представлена схема оп исываемого индикатора.

Он IcocTioHI из датчика /, индуктора 2, KOIHтрольного разрядника 8 и регистрирующего устройства.

Датчик представляет собой искрово11 шарико|вый разрядник с постоянньв| иокровым промежутком и размещается в специальном чнезде в головке цилиндров индицируемого двигателя.

В качестве индуктора применена индукционная катушка с электролитичеоки|м прерываTCJICill. При IICIIC0 H

На схеме показа на индукционная катушка с элек громеханичеоким прерывателем.

I<,o,! Tðoëü1!üIè шариковый разрядник имеет

Hepc»eHH»iII искровой промежуток, величина которого pcгулнрустся 11 определяется микромстрнчес ким устройством 4.

N Ре гистриру10<цее устро!CTIHO состоит из барабана б с изолированной стрелкой б, сколь. зящей по образующей цилиндрической поiucpxI!ocr!I барабана. Стрелка кинематически связана с подвижным шариком контрольного

15 разрядника 3 и приводится в движение ми к. рометричес1<им устройством.

Датчик и ко11грольный шариковый разряд;1ик включены в цепь вторичной обмотки индп<тора napaëëåëûío. Цепь кснтрольного ша20 рикового разрядника 3 замыкается через дополнительньш искровой промежуток, между разрядным штифтом стрелки б и поверхностью барабана 5, на которой намотана специальная бумага, Кроме того, перед датчиком

25 устроен .компенсационный искровой промеи<уток 7 с регулируемым зазором.

При работе двигателя, плотность газов в искровом промежутке датчика 1 не преры вно меняется., что ооусловливает соотвегствен ное

30 изменение пробивного напряжения.

211139

Составит"ль В. И. Вощанкин

Редактор H. А, Джарагетти Техред А. А. Камышникова Корректоры: H. И, Быстрова и Е. H. Гудзова

Заказ 678717 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Регистрация этого напряжения, т. е, запись инди1катарной диагра1ммы плотности, сводится к следующему.

После прогрева двигателя и достижения желаемото уста1новившегося режима включается индуктор 2 и приводится в движение млк рометрическое устройство 4, при;помощи которото,шарики контрольного разрядника 8 то 1сбл1ижаются, то удаляются. При этом соответстве1нное перемещение .получает стрелка 6. 10

В том случае, когда величина ор (произведе ние длины искро1вого промежутка на плотность) в искро1вам промежутке датчика больше, чем в иокровом 1про1межутке контрольного разрядника, искра будет проскакивать между 15 электродами iKQHTpoJlbното разрядника 8, а затем от .разряд ного штифта стрелки б — на по1верхность барабана 5. В связи с этикам на пробитой искрой бумате будет оставаться след и, наоборот, когда величина др между 20 электродами 1контрольного разрядника больше, чем в и1скровом промежутке датчика, 1искра будет проскаки1вать между элекпро да1ми датчика и будет отсутствовать в контрольном разряднике. 25

Таким образом, в течение достаточного количесTBB гциклов;на бумаге гполучится зачерченная полоса, очерченная лин ией, которая в определенном масштабе представляет собой кри1вую изменения 1проби1вного напряжения или развер нутую индикаторную диаграмьгу плотP ности р или отношения — . т

Масштаб гдиагра ямы ус га навливается 1путем тарировки с пр именсцием специальной бомбы, прецизионного манометра и термо мепра.

Предмет изобрете ния

И ндикатор 1плот ности газов, на1пример, для исследования рабочего процесса двигателей вяжу opенlнег сторания, основанный 1на иопользова1нии электроискрового разряда,в газах, содержащий pатчик, вынолненный в виде шар1икового искрового разрядника с постоянным искровым 1промежутком, контрольный разрядник, 1ин дуктор и регистрирующее устройство, от,гича ощийся тем, что, с целью повышения тоliHolcTH измерения в QIIcTlpolIIpoTBKHIoIgHx газовых процессах, контрольный искровой разрядник с переменным искровым промежутком включен во вторич|ную цепь ип дуктора 1параллельно с датчиком, а подвижный электрод контрольного разрядника кинематически связан с за1п1исы1вающей иглой, разрядный штифт которой перемещается .вдоль образующей цили ндрической 1по верхности барабана, вращающетося си нхронно исследуемому iIIpoTIeccy.

Индикатор плотности газов Индикатор плотности газов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерения неэлектрических величин электрическими методами и предназначено для преобразования линейного перемещения в пропорциональное ему напряжение
Наверх