Система зажигания двигателя внутреннегосгорания

 

2ll2l8

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зааисимае от авт, свидетельства №

Заявлено 27 1!!.1967 (№ 1144198/24-6) Кл. 46сз, 29 с приооединани вм зая воси №

Приор итет

МПК F 02f

УДК 621.43.04 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 08.11,1968. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 22.IV.1968

Авторы изобретения

И. М. Опарин, В. P Чорба, О. Б. Резников, В. С. Боганков и В. И. Чепланов

Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментальный институт электрооборудования и приборов автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин

Заявитель

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Известны системы батарейного зажигания двигателей внутреннего сгорания с автоматическим регулированием угла опережения момента зажигания в зависимости от скорости вращения двигателя. Эти системы содержат полупроводниковый преобразователь напряжения источника питания системы зажигания в напряжение порядка 500 в, накопительный, конденсатор, периодически заряжаемый, а затем разряжаемый через прерыватель на первичную обмотку, катушки зажигания и центробежный регулятор, связанный с прерывателем-распределителем и осуществляющий автоматическое регулирование угла опережения зажигания в зависимости от скорости вращения двигателя.

Предлагаемая система зажигания отличается от известных тем, что в ней прерывательраспределитель представляет собой бесконтактный индукционный датчик, имеющий связанный с валом двигателя подвижный ротор с магнитным вкладышем, расположенным по его образующей, и неподвижный статор с обмоткой возбуждения для питания от генератора с постоянной составляющей выходного переменного напряжения и выходными обмотками для подачи отпирающих сигналов на отдельные диоды и обеспечения разряда конденсатора на каждую из катушек зажигания.

Такое выполнение системы позволяет автоматизировать процесс опережения зажигания в зависимости от скорости вращения двигателя.

На фиг. 1 приведена схема описываемой системы зажигания с автоматическим опережением; на фиг. 2 — устройство индукционного датчика системы.

Устройство содержит полупроводниковый преобразователь напряжения 1, накопительный конденсатор 2, разделительный дроссель

8, катушки 4 зажигания, свечи 5 зажигания, прерыватель-распределитель 6 с автоматом опережения, состоящий из полупроводникового генератора 7 с постоянной составляющей выходного сигнала (с параллельным питанием), бесконтактного индукционного датчика 8 и тиристорного коммутатора 9. Генератор 7 собран на транзисторе 10.

Бесконтактный индукционный датчик 8 содержит магнитопровод статора 11 (фиг. 2), в котором уложены обмотка возбуждения 12 и выходные обмотки 18, а также ротор 14, выполненный в виде цилиндрического барабана из немагнитного материала с магнитным вкладышем 15, расположенным по его образующей.

Обмотка возбуждения 12 индукционного датчика подключена к полупроводниковому генератору 7, а его выходные обмотки — к

30 управляющим электродам полупроводниковых диодов 1б, составляющих тиристорный коммутатор 9 и включенных последовательно с первичными цепями катушек зажигания.

Устройство работает следующим образом.

Кольцевая обмотка возбуждения 12 создает переменный поток, имеющий постоянную составляющую и проводимый по пути, показанному стрелкой на фиг. 2. При движении ротора потокосцепление каждой из выходных обмоток 18 периодически меняется, причем на некотором угловом интервале потокосцепление одной из обмоток возрастает линейно в зависимости от угла поворота ротора. На указанном интервале в данной обмотке вследствие наличия двух компонент потока (переменной и постоянной) соответственно возникают две компоненты э.д.с. — трансформаторная и генераторная. Трансформаторная компонента э.д.с. линейно зависит от углового положения ротора и определяет момент зажигания. Генераторная компонента э.д.с. пропорциональна скорости вращения ротора и, складываясь с трансформаторной, определяет угол опережения момента появления искры.

При достижении выходным сигналом датчика уровня срабатывания соответствующего управляемого переключающего диода последний открывается, а накопительный кон211218

4 денсатор 2 разряжается на первичную обмотку катушки зажигания, вызывая появление высокого напряжения и пробой искрового промежутка свечи.

Предмет изобретения

Система зажигания двигателя внутреннего сгорания, содержащая преобразователь напряжения, накопительный конденсатор, катушки зажигания, управляемые полупроводниковые диоды, введенные последовательно с накопительным конденсатором в цепь первичной обмотки каждой из катушек зажигания, и прерыватель-распределитель, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации опережения зажигания в зависимости от скорости вращения двигателя, прерыватель-распределитель системы выполнен в виде бесконтактного индукционного датчика, имеющего связанный с валом двигателя подвижный ротор с магнитным вкладышем, расположенным по

его образующей, и неподвижный статор с обмоткой возбуждения для питания от генератора с постоянной составляющей выходного переменного напряжения и выходными обмотками для подачи отпирающих сигналов на отдельные диоды и обеспечения разряда конденсатора на каждую из катушек зажигания.

211218 фО2 Я

Составитель И. Городинский

Редактор Е. Кречетова Техред Л. Я. Вриккер Корректоры: А. П. Татаринцева и Л. В. Наделяева

Заказ 682(20 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Система зажигания двигателя внутреннегосгорания Система зажигания двигателя внутреннегосгорания Система зажигания двигателя внутреннегосгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в устройствах для коррекции угла опережения зажигания в системах зажигания двигателей

Изобретение относится к системам управления моментом зажигания топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам зажигания, может использоваться в качестве исполнительного механизма системы регулировки угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания
Наверх