Патент ссср 211771

 

2ll77I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.Ч111.1966 № 1094932/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19.11.1968. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 25.IV.1968

Кл. 35d, 10/04

МПК В 661

УД К 621.866.14 (088.8) Комитет ло делам

Ns0OpBTBHHA и открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

К. П. Кондратьев и А. И. Мартинсон

Балтийское центральное проектно-конструкторское бюро

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА НАГРУЖАЕМЫХ ОБЪЕКТОВ

Известны устройства для подъема нагружаемых объектов, например мостов железнодорожных паромных переправ, содержащие винтовой механизм.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что винтовой механизм выполнен в виде двух сопряженных и подпружиненных в осевом направлении грузовых гаек из различных материалов. Одна из гаек выполнена из антифрикционного материала, находится в контакте с резьбой подъемного винта и воспринимает нагрузки при работе механизма.

Вторая гайка из прочного материала при работе механизма не имеет контакта с резьбой подъемного винта и служит для восприятия временной нагрузки при неработающем механизме.

Такое выполнение устройства повышает надежность работы и сокращает износ и повреждение механизма.

На фиг. 1 изображен винтовой механизм с составной грузовой гайкой, общий вид; на фиг. 2 — винтовой механизм в разрезе.

В стальном корпусе 1 винтового подъемного механизма, закрепленном на двух боковых цапфах, смонтирован входной вал, передающий вращение через пару конических шестерен 2 и 8 вертикально расположенной составной грузовой гайке. В гайку ввернут подъемный винт 4, к которому подвешен мост. Для восприятия осевых нагрузок установлен упорный шарикоподшипник 5.

Составная гайка может вращаться в бронзовой втулке б. Она содержит стальную грузо5 вую гайку 7, закрепленную на торце конической шестерни 8, грузовую гайку 8, выполненную из антифрикционного материала, например бронзы, несколько регулировочных шпилек 9 и ряд пакетов тарельчатых пружин 10, 10 равномерно расположенных го окружности на цилиндричсских направляющих между фланцами гаек 7 и 8.

Гайка 7 расположена в бронзовой направляющей втулке б, запрессованной в корпус 1, 15 и в своей верхней части имеет массивный фланец, который опирается на упорный шарикоподшипник 5. Верхняя половина гайки 7 расточена на больший диаметр и связана шлицевым соединением с гайкой 8. Гайка 8 своим

20 фланцем опирается на фланец гайки 7 через пакеты тарельчатых пружин 10. Установочное поджатие пружин 10 осуществлено регулировкой гаек на шпильках 9. Таким образом, обе гайки 7 и 8 связаны между собой по передаче

25 крутящего момента шлицевым соединением, а в осевом направлении — упругой связью через пружины 10.

За счет уменьшения толщины витка профиль резьбы в гайке 7 выполнен с достаточным (2—

30 3 мм) ым зазором в резьбовом соединении

211771 и непосредственного контакта с резьбой винта 4 не имеет.

При работе подъемного механизма вращение от электродвигателя 11 через редуктор 12 и конические шестерни 2 и 8 передается гайке 7 и через шлицевое соединение гайке 8. Подъемный винт 4 получает поступательное движение в осевом направлении, опираясь только на резьбовые витки гайки 8; а резьбовая часть гайки 7 не имеет контакта с резьбой винта 4 и в работе не участвует. Достаточные зазоры в резьбе созданы конструктивными размерами и малым ходом сжатия пружин 10.

При таких условиях работы винтового механизма улучшаются его параметры — повышается коэффициент полезного действия, снижается потребляемая мощность, уменьшается износ и возможность появления задиров в резьбовой паре и, главное, увеличивается межремонтный период и срок службы подъемных винтов. Кроме того, гайка 7 выполняет функции предохранительного устройства от падения подвешенного моста при разрушении гайки 8, так как в таком случае винт 4 просядет до контакта с резьбой гайки 7, мост останется в подвешенном состоянии, а подъемный механизм сохранит свою работоспособность с резьбовой парой гайка 7 — винт 4.

Когда мост устанавливается в необходимое рабочее положение, подъемный механизм выключают. После того, как мост воспримет временнук> нагрузку от железнодорожного подвижного состава, на подъемные винты 4 перейдет значительная осевая нагрузка, которая, легко сжимая пружины 10, выберет осевые зазоры в резьбе гайки 7 и вся временная нагрузка перейдет на резьбовые витки стальной гайки 7, рассчитанной на безопасное восприятие этих нагрузок. При этом на гайке 8 нагрузка возрастает незначительно — на вели5 чину, соответствующую ходу сжатия пружин 10 до выборки осевого зазора в резьбе гайки 7.

После снятия с моста временной нагрузки пружины 10 вновь разжимаются, восстанавливая осевой зазор в резьбе гайки 7 и отключая этим

10 ее из работы винтовой пары.

Разнесенная установка пакетов тарельчатых пружин 10 также обеспечивает надежность работы узла, так как при установке большого числа пружин, поломка отдельных пружин

15 лишь незначительно меняет общую силу затяжки и практически не сказывается на работе узла.

Предмет изобретения

Устройство для подъема нагружаемых обьектов, например мостов железнодо рожньгх паромных переправ, содержащее винтовой механизм, отлиг<пои1ееся тем, что, с целью повы25 шения надежности работы и сокращения износа и повреждений механизма, винтовой механизм вь полнен в виде двух сопряженных и подпружиненных в осевом направлении грузовых гаек, одна из которых, находящаяся в

30 контакте с резьбой подъемного винта и воспринимающая нагрузки при работе механизма, изготовлена из антифрикционного материала, а вторая, воспринимающая временные нагрузки объекта при неработающем механизЗ5 ме, выполнена из твердого материала с уменьшенной толш,иной витков.

Патент ссср 211771 Патент ссср 211771 Патент ссср 211771 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям узлов винтовых подъемников

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым подъемникам, используемым в зданиях и сооружениях

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к исполнительным механизмам для трубопроводной арматуры

Изобретение относится к перегрузочным устройствам
Наверх