Способ тарировки пневмометрическихзондов»

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2II844

СОЮ9 COBBTCKNN

Социалистических

Респуолин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 16.1.1967 (№ 1126984/26-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19 11.1968. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 6Х.1968

Кл. 42k, 14/10

42k, 20

МПК 6 011 .

G 011

УД 1, 532.574.2.084.4 (088.8) Комитет оо делам наобретеннй и открытий нрн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Г. С. Самойлович и Л, Д. Яблоков

Московский ордена Ленина энергетический институт

Заявитель

СПОСОБ ТАРИРОВКИ ПНЕВМОМЕТРИЧЕСКИХ

ЗОНДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ПЕРИОДИЧЕСКИ

ПУЛЬСИРУЮЩИХ ПОТОКАХ

Изобретение относится к области исследования периодически пульсирующих потоков, преимущественно проточной части турбомашин.

Известные способы тарировки пневмометрических зондов, используемых для измерений полного давления в этих потоках, основаны на статических испытаниях решеток. Однако статическая градуировка приемников не может дать исчерпывающей характеристики для расшифровки результатов измерений приемников.

Предложенный способ позволяет получить динамические характеристики пневмометрических зондов в условиях, повторяющих условия измерения. Это достигается тем, что испытуемый зонд обдувают воздушным потоком постоянной скорости, модулируемым стержнями, радиально укрепленными на вращающемся диске, .и полученные данные сравнивают с данными продувки решетки стержней того же диаметра в статических условиях воздушным потоком под углом и со скоростью, полученными от сложения векторов скоростей потока и окружной скорости стержней.

На фиг. 1 представлена возможная схема тарировочной установки, реализующей данный способ; на фиг. 2 изображен треугольник скоростей потока при обтекании вращающегося стержня.

Воздух от компрессоров подается к аэродинамической трубе 1. Выровненный поток через кольцевое сопло 2 поступает к вращающемуся со стержнями диску 3 и далее в виде

5 пульсирующего потока — к испытуемому зонду 4. Осредненный зондом сигнал регистрируется водяным дифманометром б. Режим течения воздуха через сопло 2 контролируется термометром б и зондом 7 полного давления.

10 Диск 3 приводится во вращение электродвигателем 8 постоянного тока.

Во время тарировки зонд 4 устанавливается по направлению скорости потока, вытекающего из кольцевого сопла 2.

15 Поток выходит из кольцевого сопла со скоростью С, а для наблюдателя, находящегося на диске 3, стержень будет обдуваться со скоростью W, которую можно получить, сложив вектор скорости с вектором окружной скоро20 сти U, а угол натекания потока на стержень станет равным а. Зная скорость потока С, а она выдерживается в процессе тарировки постоянной, диаметр d установки зонда 4 (можно рекомендовать диаметр по средней высоте

25 стержня) и число оборотов и диска со стержнями, можно получить величины а и W, исходя из обычных геометрических соображений. Таким образом определяются угол а потока и скорость W, при которой должны про30 дуваться стержни в статических условиях.

С помощью обычного сопла, позволяющего менять угол атаки потока, производится продувка неподвижного пакета стержней при указанных скорости W и угле а и определяются средние потери по шагу за стержнями на расстоянии h установки зонда от плоскости вращения стержней.

На основании изложенного можно предложить следующий порядок тарировки пневмометрических зондов.

Устанавливается необходимая скорость истечения воздуха из сопла 2 и далее в процессе тарировки выдерживается постоянной. Зонд 4 располагается на диаметре

d и на расстоянии h от плоскости вращения стержней. Диск 8 со стержнями приводится во вращение и фиксируется показание дифманометра о, связанного с используемым зондом 4. Во время записи показаний окружная скорость стержней должна быть постоянной.

Проводятся статическле испытания пакета стержней в нужных пределах углов а и скоростей потока. Сравнивая полученные данные от продувки неподвижных стержней с данными, полученными на вращающейся установке, можно внести поправку на показания пневмометрического зонда в периодически пульсирующем потоке.

211844

Чтобы определи-:ь только влияние частоты импульсов на погрешность измерительной системы, необходимо провести тарировку ее при различном количестве стержней на диске. Для

5 определения влияния только формы характерного для турбомашин импульса надо вести тарировку пневмометрической измерительной системы на разных расстояниях h от вращающихся стержней при постоянном количестве их

10 на диске.

Предмет изобретения

Способ тарировкл пневмометрических зон15 дов, используемых в периодически пульсирующих потоках, преимущественно проточной части турбомашин, с продувкой решетки в статических условиях, отличающийся тем, что, с целью получения динамических характеристик

20 зондов, испытуемый зонд обдувают воздушным потоком постоянной скорости, модулируемым стержнями, радиально укрепленными на вращающемся диске, и полученные данные сравнивают с данными продувки решетки стерж25 ней того же диаметра в статических условиях воздушным потоком под углом и со скоростью, полученными от сложения векторов скоростей потока и окружной скорости стержней.

Редактор Н. С. Коган

Составитель С. В. Непомнящая

Техред Л. К. Малова Корректоры: В. В. Крылова и Н. В. Босняцкая

Заказ 815/12 Тираж 530 Поди испо е

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ тарировки пневмометрическихзондов» Способ тарировки пневмометрическихзондов» Способ тарировки пневмометрическихзондов» 

 

Похожие патенты:
Наверх