Роликовая обгонная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2l l 5Y70

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.1.1967 (№ 1129030/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 19Л!.1968. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 5Х.1968

Кл. 47с, 6.ЧПК F 06d

УДК 621.825.5(088.8) Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

М. М. Галиулии

Заявитель

РОЛИКОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА

Известны муфты, содержащие ведущую вилку с хвостовиками и подпружиненные ролики, размещенные между неподвижной обоймой и звездочкой.

Однако такие муфты не могут работать без смазки или в среде воды, кислот и т. д., так как происходит полное заклинивание муфты при возрастании силы трения скольжения.

Отличительной особенностью описываемой муфты является то, что на ведомом валу жестко закреплен упор, имеющий пазы, в которые с зазором входят хвостовики ведущей вилки, и свободно установлена управляющая вилка, сна бженная цапфами и смонтированными на них рычагами, взаимодействующими с хвостовиками и звездочкой.

Такая луфта может работать без смазки или в водной среде.

Ведущий и ведомый элементы муфты обеспечивают при повороте ведущей вилки предварительный поворот ведомой звездочки в направлении, обратном заданному вращению ,ведомого вала, в результате чего ролики выKBTbIBBIoTcB из клинового зазора, преодолевая в основном силы трения качения.

На фиг. 1 показана кинематическая схема обгонной муфты в аксонометрии; на фиг. 2— поперечный разрез муфты.

На ведущей вилке 1 расположены хвостовики 2, входящие с зазором в пазы 8 упора 4, жестко связанного с валом 5, проходящим свободно через отверстие б управляющей аилки 7 с хвостовиками 8 и цапфами 9. Ведомый вал 5 жестко связан со звездочкой 10, на ко5 торой расположены цапфы 11 и выступы 12 для размещения направляющих И. В направляющих помещены пружины 14, распирающие ролики 15 и 1б, расположенные между звездочкой 10 и неподвижной обоймой 17.

10 На хвостовиках 2 ведущей вилки выполнены цапфы 18. Цапфы 9 жестко связаны с управляющей,вилкой 7 и являются осью вращения для рычагов 19, на концах которых имеются открытые пазы 20 и 21, охватывающие цапфы

15 18 и 11 соответственно.

Хвостовики 8 расположены на вилке 7 таким образом, что когда одна пара роликов 15 и 1б находится в клиновом зазоре, они препятствуют заклиниванию другой пары роли20 ков 1б или 15.

Работает муфта следующим образом.

Передача крутящего момента на ведомый вал 5 протиь часовой стрелка из положения, когда пара роликов 15 закланена.

25 При вращении ведущей вилки 1 против часовой стрелки хвостовики 2 через цапфы 18 и пазы 20 вращают рычати 19 вокруг цапфы 11. так как ролики 15 заклинены и звездочка 10 с цапфами 11 застопорена. Рычаги 19, пово30 рачиваясь вокруг цапфы 11 поворачивают че211970

2 15 5 рез цапфы 9 вилку. 7 до упора ее хвостовиков в заклиненные ролики 15.

После остановки вилки 7 рычати 19 поворачиваются вокруг цапф 9, паз 20 перемещается по ходу вращения ведущей вилки 1, а паз 21 через цапфы 11 поворачивает звездочку 10 против хода вращения ведущей вилки.

Поворот звездочки 10 освобождает клиновый зазор, и ролики 15 выкатываются из него, хвостовики 2 выбирают боковые зазоры в пазах 8 упора 4 и вращают ведомый вал. После прекращения вращения ведущей вилки ведомый вал 5 со звездочкой 10, вращаясь под действием сил инерции, веса и т. п., загоняет ролики lб или lб в клиновый зазор и останавливается.

Передача крутящего момента на ведомыи вал б nо часовой стрелке из положения, когда пара роликов 15 заклинена, осуществляется известным способом, как в обгонных муфтах одностороннего действия, при этом ролики lб прижаты хвосговиками 8 .вилки 7 к упорам 12 звездочки 10, 4

Передача крутящего момента на ведомый вал б по часовой стрелке из положения, когда пара роликов 1б заклинена, осуществляется также, как это описано в пункте а.

Передача крутящего момента на ведомый вал б против часовой стрелки из положения, когда пара роликов lб заклинена, осуществляется также, как это описано в пункте б, 10 Предмет изобретения

Роликовая обгонная муфта, содержащая ведущую вилку с хвостовиками и подпружиненные ролики, расположенные между непод движной обоймой и звездочкой, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы муфты без смазки или в водной среде, на ведомом валу жестко закреплен упор, имеющий пазы, в которые входят хвостовики ведущей вилки, и свободно установлена управляющая вилка, снабженная цапфами и смонтированными на них рычагами, взаимодействующими с хвостовиками и звездочкой.

Составитель И. Злотник .редактор Э. Н. Шибаева Техред Т. П. Курилко Корректоры: Г. И. Плешакова н С. А. Башлыкова

Заказ 891/! Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Роликовая обгонная муфта Роликовая обгонная муфта Роликовая обгонная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для одновременного контроля частоты вращения четырех объектов

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для бесступенчатого регулирования скорости и может быть использовано в импульсных передачах, приводах стартеров двигателей внутреннего сгорания и аналогичных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в автомобилях и колесных тракторах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам свободного хода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам для передачи вращения только в одном направлении
Наверх