Реле сопротивления

 

2I3ISI

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Goes Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Кл. 21с, 68/50

Заявлено 26.Х11.1966 (№ 1121669/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 12,111,1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 28.V.1968

Комитет по делам изобретений и открытий

Apk Совете Мииистрое

СССР

МПК H 01h

УДК 621.316.925,451 (088.8) Авторы изобретения

Г. Ф. Долидзе и T. Г. Зедгииидзе

Заявитель

РЕЛЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ

А+ В(А В) ф—

Известны реле сопротивления с комбинированной харакгеристикой, выполненные по схеме сравнения двух электрических величин, содержащие рабочее и тормозное плечи.

Цель изобретения — повышение чувствитсл ьн о сти р еле.

В предлагаемом устройстве на общем магнитопроводе размещены пять обмоток, одна из которых обусловливает тормозной момент, пропорциональный вектору напряжения сети, а четыре других,,имеющих одинаковое количество витков, соединены между собой электрически и обу.славливают рабочий момент, зависящий от геометрических разностей величин, пропорциональных векторам напряжения и тока сети. 1 ормозная обмотка имеет количество витков, вдвое большее количества витков каждои из рабочих обмоток, причем две рабочие обмотки создают потоки, пропорциональные .величинам, подаваемым на вход реле для создания рабочего потока, а две другие рабочие обмотки создают встречно направленные по отношению к ним потоки, пропорциональные разности указанных величин.

На .фиг. 1 представлена комбинированная характеристика, которую можно получить с помощью предлагаемого устройства, имеющая вид окружности и прямой линии, не проходящих через начало координат, с областью действия, соответствующей заштрихованной части характеристики. На фиг. 2 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

В качестве реагирующего органа и схемы сравнения использовано широко .применяемое в технике релейной защиты поляризованное реле,,в котором число витков обмоток, обуславливающих создание магнитных потоков

@л, Фв, @ я — в>, в два раза меньше числа

10 витков обмотки, обуславливающей создание магнитного потока @с.

На обмотки реагирующего органа (поляризованного реле) подаются следующие величины.

На обмотки, обуславливающие создание рабочего момента, — две величины

А = (K>U — K,/1 и В = (КК/ — Я /).

На тормозную обмотку — величина

С К3 U, которая создает пропорциональный ей поток @с.

Приведенная на фиг. 2 схема дает возможность в магнитной системе создать магнитный поток, пропорциональный наименьшей величине из этих двух величин, который можно выразить:

213151

Условие действия реле определяется уравнениями: (

/ где А — = I(з, а Кз)Ж. (1) (2) Поскольку, как видно из приведенной схемы,,величина, обуславливающая тормозной момент, может быть сравнена с любой из приведенных выше двух величин, обуславливающих рабочий момент, а действие реле обеспечивается в случае преобладания этих оббах величин над,величиной, обуславл ива ющей тормозной момент, то, следовательно, такая схема равноценна логической схеме «И».

Уравнение (1) представляет характеристику., имеющую вид прямой линии, удаленной от начала координат на расстояние:

Кз

h=

2К1 где r — радиус окружности, с — расстояние от начала координат до центра окружности.

Наклон линии, проходящей через пачало координат и центр окружности, по отношению к оси R, т. е. угол максимальной чувствительности, равен а1, где а1 — аргумент комплекс/ ного коэффициента К2.

Наклон перпендикуляра h (фиг. 1), опущенного на эту прямую из начала координа-, по отношению к оси R комплексной плоскости равен углу а, где а — аргумент комплексного коэффициента Кз.

Уравнение (2) представляет собой характеристику, имеющую вид Окружности, не проходящей через начало координат, с параметоами, имеющими значения:

К2

r= (RI) — (Кз)"

/ / (4) (К )2 — (Кз)2

Из выражений (3) и (4) следует, что

К2 N

r=

К (1 — N )

5 где з

r Кз с К

Пользуясь выражениями (5) и (б) можно найти желаемые соотношения и величины

/ /

10 и с измерением коэффициентов RI и R2

Для произведения регулировки z уставки реле необходимо .производить изменение только параметров окружности, что значительно облегчает регулировку. Если чувствительность

15 реагирующего органа (поляризованного реле) окажется, недостаточной, схему можно осуществить с помощью использования магнитного усилителя постоянного тока. В этом случае управляющие обмотки магнитного усили20 теля выполняются так же, как рабочие птормозные обмотки поляризованного реле (см. фиг. 2). (5) (6) Предмет изо бретения

25 Реле сопротивления с комбинированной характеристикой, выполненное по схеме сравнения двух электрическчх величин, содержащее рабочее и тормозное плечо, отличаюцеес11 тем, что, с целью повышения чувствитель30 ности, на общем магнитопроводе разме цены пять обмоток, одна из которых обуславливает

Гормозной момент, пропорциональный 13ектОру напряжения сети, а четыре других, имеющих одинаковое количество витков, соедине35 ны между собой электрически и обуславлива1от рабочий момент, зависящий от гео»eтpических разностей величин, пропорциональных векторам напряжения и тока сети, тормозная обмотка имеет количество витков, вдвое боль40 шее количества витков каждой из рабочихобмоток, причем две рабочие обмотки создают потоки, пропорциональные величинам, подаваемьп| на вход реле для создания рабочего потока, а две другие рабочие обмотки создают

45 встречно направленные по отношению к ним потоки, пропорциональные разности указанных величин.

213151 Рие 2

Составитель Е. Сафонова

Редактор Б, Кречетова Техред Т. П. Курилко Корректоры; Г. И. Плешакова и А. П. Татаринцева

Заказ 1046/12 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Реле сопротивления Реле сопротивления Реле сопротивления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в схемах защиты энергоблоков электрических станций, в частности, для контроля посадки стопорных клапанов турбины путем определения перехода турбоагрегата в двигательный режим

 // 233056

 // 237962
Наверх