Автоматический торцовый захват для труб

 

с ОПИСАНИЕ

2I33I4

%N7. ЗИЦ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл 35Ь, 6/08

Заявлено 09.1.1967 (№ 1124993/27-11) с присоединением заявки ¹

ИПК В 66с

Приоритет

Комитет по целато изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.86.061 (088.8) Опубликовано 12.111.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 29Х.1968

Автор изобретения

H. H. Рахманов

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОРЦОВЫЙ ЗАХВАТ ДЛЯ ТРУБ

Автоматические торцовые захваты для труб, содержащие траверсу, поворотные подпружиненные крюки, гибкие тяги для полорота крюков и механизм фиксации, обеспечивающий фиксированные положения крюков в рабочем и нерабочем состояниях, известны.

Цель изобретения — обеспечить возможность псрепаладки захватов для подъема труб различного диаметра.

Это достигается тем, что в предложенном захвате крюски выполнены подвижными вдоль поворотных труб, р"-.змещенных на концах траверсы и имеющих направляющие прорези для штырей, установленных в обоймах крюков, надетых на поворотные трубы.

Для одновременной переналадки всех крюков, расположенных на каждой из поворотных труб, внутри последних могут быть установлены винты с резьбой различного шага на участках расположения крюков,,взаимодействующей с резьбой гаек, прикрспленных к штырям крюков.

На фиг. 1 изображен описываемый захват, вид сбоку; на фиг.? — различные положения механизма фиксации; на фиг. 3 показаны поворотные трубы с крюками, прикрепленные к траверсе захвата; на фиг. 4 — узел присоединения крюка с его обоймои к гайке винта переналадки.

Захват содержит крюки 1, поворотные трубы,2, имеющие снизу прорезь и жестко связанныс с кривошипами,>, тяги 4, шарнирно соединенные с кривошипами 8 и рычагами 5, 5 стойку 6, звездочку 7, механизм фиксации, упор 8, ползун 9 с проушиной для подвески захвата на крюк крана, гибкие тяги 10, блоки 11, возвратные пружины 12 и траверсу И.

Внутри обойм крюков 1 монтированы направ10 ляющие штыри 14, входящие в прорезь труб

2 и фиксирующие винты 15.

Внутри труб 2 может быть установлен винт

l7 (см. фиг. 4), имеющий на участках l резьбу (правую или левую) различного шага. Вели15 чина шага зависит от количества крюков 1, размещенных справа и слева относительно траверсы И. Гайки 16, взаимодействующие с винтом 17, установлены в обоймах крюков 1 и имеют резьбу, соответствующую резьбе вин20 та 17 rra данном отрезке l. На чертеже показано взаимодействие частей при рабочем положении крюков и подъеме груза (труб).

Работа захвата характеризуется четырьмя последовательнымп положениями звездочки 7.

25 В положении 1 звездочка своим зубом заклинивает ползун 9 относительно стойки б.

В этот мамеHT поворотные крюки 1 под действием пружин 12 находятся в нерабочем положении и раззедены в сгороны, В таком виде

30 захват транспортируется без груза и всегда

21ЗЗЫ готов к работе. При посадке захвата на штабель труб траверса И вместе со стойкой 6

oñTàHàâëèIIàåòñÿ, а ползуп 9 продолжает еще двигапгься вниз пример 10 па 50 .1!л1 до з1омента, когда прорези, ползу IB H clîilêè совпадут, а у пор 8 повернет звездочку 7 в горизонтальное положение П.

Начинается подъем. Ползун движется вверх, удаляясь от траверсы, которая покоится на поднимаемо,i грузе. Нижняя кромка прорези ползуна, воздействуя на звездочку, развернет ее в вертикаль-ioe положение 111, при котором

î:là Ic проня гствует дальнейшему подъему ползуна. Последний посредством гибких тяг

10, воздействуя на рычаги 5, повернет через кривошипы 8 вместе с трубами 2 кр1оки 1 в рабочее положение, при котором их пальцы войдут внутрь поднимаемых труб и груз будет поднят. При опу.скании груза на площадку

1ползун 9 развернет звездочку в положение IV, при котором стойка 6 опуститься дальше не может. 1 еперь, при подъеме, нихкняя кромка прорези ползуна воздействует на звездочку и повернет ее в первоначальное положение I.

Следовательно, опять происходит сцепление ползуна 9 через стойку б с траверсой 18, так что при дальнейшем подъеме поворотные крюки;под действием пружин 12 остаются в раскрытом состоянии, и захват готов вновь взять груз.

Переналад ка захвата для подъема труб различного диаметра производится предварительно перед началом работы индивидуальпы м персдвп ciII!см каждого крюка Вручпу10, если пет випговото механизма, или одновременным их перемещением при наличии указанного механизма.

Предмет изобретения

1, Автоматический торцовый захват для труб, состоящий из траверсы, поворотных подпружиненных крюков, гибких тяг для поворота крюков и механизма фиксации, обеспеlS чивающего фиксированные положения крюков в рабочем и срабочем состояниях, отличаюи1ийся тем, чтьо, с целью обеспечения переналадки его:для подъема труб различного диаметра, кр!Оки Выполlнены подвижными ВдОль

20 поворотных труб, размещенных на концах траверсы и имеющих направляющие прорези для штырей, установленных в обоймах крюков надетых па поворотные трубы.

2. Захват по п. 1, отличающийся тем, что

25 для одновременной переналадки всех крюков, расположенных на каждой пз,поворотных труб, внутри эт х труб установлены винты с резьбой различного шага на участках расположения крюков, взаимодействующей с резь30 бой гаек, прикрепленных к штырям крюков.

213314

Фиг. Ф

Составитель А. Новожилов

Редактор Е. А. Кречетова Техред Л, Я. Бриккер Корректоры: А. П. Татаринцева и А. П. Васильева

Заказ 1057/13 Гираж 530 Подписное

ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Автоматический торцовый захват для труб Автоматический торцовый захват для труб Автоматический торцовый захват для труб Автоматический торцовый захват для труб 

 

Наверх