Устройство подвода смазки в зазор самоустанавливающегося подшипника сколбжения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссеетскиз

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.Х.1966 (№ 1108027/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.111.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 29Л".1968

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

8.8) Авторы изобретения

Ф. И. Бажан, И. Ф. Бычков; А. И. Виноградова, В. П. Никитин и H. Е. Тихонов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ПОДВОДА СМАЗКИ В ЗАЗОР САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕГОСЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Устройства подвода смазки в зазор самоустанавливающихся подшипников скольжения, содержащие корпус подшипника, втулку скольжения и приспособление для подвода смазки, выполненное в виде гибких шлангов, известны.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства является то, что приспособление для подвода смазки выполнено в виде сдвоенной гибкой диафрагменной опоры подшипника, через внутреннюю полость которой и осуществляется подвод смазки.

Такое устройство обеспечивает повышение, надежности подвода смазки в зазор между подшипником и валом.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Оно состоит из корпуса подшипника 1, втулки скольжения 2 и приваренных к ним диафрагм 8 ии 44,, и и ппрроомежуточной мембр" íû 5, в которых имеются каналы для подвода смазки.

Для исключения выпучивания тонких боковых диафрагм 3 и 4 при подаче в .зазор подшипника смазки под давлением диафрагмы и мембрана соединяются между собой любым способом (точечной сваркой. заклепками и т. д.).

Смазка под давлением подводится через отверстие б в кольцевую камеру 7. Далее по радиальным каналам к промежуточн и мембране 5, отверстиям 8 в боковых диафрагмах 8 и

4 поступает в кольцевую полость 9.

Из кольцевой полости 9 по отверстиям 10 и соплам Il смазка поступает в зазор между подшипником и валом.

Предмет изобретения

Устройство подвода смазки в зазор самоустанавливающегося подшипника скольжения, содержащее корпус подшипника, втулку скольжения и приспо".обление для подвода смазки, отличающееся тем, что, с целью повы20 шения надежности подвода смазки, приспособление выполнено в виде сдвоенной гибкой диафрагменной опоры, установленной между. втулкой скольжения и корпусом подшипника.

213475

Составитель В. Руденко

Редактор Г. К, Гончарова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры 3. И. Тарасова и Л. В. Наделяева

Заказ 1056(6 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство подвода смазки в зазор самоустанавливающегося подшипника сколбжения Устройство подвода смазки в зазор самоустанавливающегося подшипника сколбжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для отведения жидкого смазочного материала из устройства подшипника для вращающегося вокруг оси 1 вала 2, причем устройство подшипника содержит снабжаемый смазочным материалом, опирающий вал 2 поддшипник 3, в частности подшипник скольжения, и по меньшей мере одно соседнее с ним уплотнительное устройство

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции моторно-осевого подшипника (МОП) скольжения тягового электродвигателя локомотива

Изобретение относится к машиностроению, в частности к главным упорно-опорным подшипникам судовых валопроводов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковых опорах

Изобретение относится к области машиностроения и найдет применение в самых разнообразных конструкциях узлов трения, например локомотивостроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании опорно-упорных подшипников скольжения, предназначенных для работы в тяжелых условиях, например в качестве подшипников ротора паровой турбины, работающего при высоких нагрузках и частоте вращения, а кроме того, подверженного значительному нагреву

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в упорных и опорных подшипниках с гидродинамическим смазочным слоем для машин и, в частности, для опор прокатных станов, где имеют место высокие окружные скорости и удельные нагрузки

Изобретение относится к опорно-приводным устройствам для узлов накопления информации, преимущественно жестких дисков компьютеров

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения
Наверх