Тормозное колесо, охлаждаемое от автономнойсистемы

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕ ТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюа Советских

Социалистических

Рессуслик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл, 47с, 17/02

62 о, 47/02

Заявлено 13Л 111.1966 (№ 1096947/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.1ll.1968. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 29Х.1968.

МПК Г 06d

В 64с

УДК 62-592.13-71(088.8) Комитет ло делам иваоретеиий и открытий лри Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

С. С. Коконин, А. В. Николаев, В. Н. Парфенов, В, А, Тюрин, И. К. Новиков и В. А. Калинин

Заявитель

ТОРМОЗНОЕ КОЛЕСО, ОХЛАЖДАЕМОЕ ОТ АВТОНОМНОЙ

СИСТЕМЫ

Известны тормозные колеса, охлаждаемые от автономной системы, состоящие из барабана ic тормозными рубашками, в которых расположен блок цилиндров с рабочими и нажимньгми колодками, и устройства для охлаждения барабана, содержащего смеситель, имеюще го камеру смешения и сопла, и кольцевого коллектора. Одна ко таосие тормозные колеса не имеют необходимой энергоемкости для смягчения режима нагрева блока цилиндров, что приводит к ненадежной работе тормоза.

Предлагаемое тормозное колесо отличается от известных тем, что блок цилиндров выполнен в виде диска специального профиля, .снабженного пазами, в которые установлены нажимные и рабочие, колодки, удерживаемые выступами, выполненными по наружному диаметру блока, при этом коллектор приспособления для охлаждения барабана размещен в блоке цилиндров, имеющий отводы с соплами, а смеситель вынесен за пределы тормозното колеса. Отводь. с соплами коллектора установлены в пазах .диака и связаны с коническими отверстиями, выполненными внугри

Bblicïóï0â. Кроме того, соединение тормозных колодок Ic нажимными выполнено в виде ласточкина хвоста.

Такое выполнение увеличивает энергоемкость тормоза, смягчает режим нагрева колеса и обеспечивает надежную его работу.

На фиг. 1 представлена общая схема предлагаемого тормозного, колеса; на фиг. 2 — вид колеса с торца; на фиг. 3 — общий вид тормозной рубашки.

Колесо состоит из барабана 1 с закрепленными на нем тормозными рубашками 2 и блока цилиндров 8, выполненного,в виде диска специального профиля, являющего>ся одновременно корпусом тормоза. В блоке цилиндров

10 8 радиально расположены гильзы 4 с поршнями 5. Над каждым поршнем 5 размещены рабочие 6 и нажимные 7 колодки, закрепленные в поперечных пазах диска 8 с помощью платти нчатых пружин 9, расположенных .по

15 обе стороны колодки. Последние от выпадания из блока удерживаются крышками 10 и

11, которые .крепятся с двух сторон к блоку цилиндров.

20 Рабочая колодка 6 соединяется с нажимной колодкой 7,при помощи направляющей 12, выполненной в виде ласточкина хвоста, которая приваривается к стальной чашечке рабочей ко",î äêè 6. Пластинчатая пружина 9 служит для

25 возврата рабочих колодок в исходное положение IB момент растормаживания. Для замены изношенных колодок б достаточно снять наружное,кольцо.

От перемещения в направлении тормоз ной

30 силы колодки б и 7 удерживаются выступами

213488

18. Отвевстйя с резьбой 14 предназначены для крепления крышек 10 и 11.

Гильзы 4 с поршнями 5 ввертываются в гнезда 15 блока цилиндров 8. Гнезда 15 связаны между собой канала ми 1б.

Тормоз посадочным пояеком 17 устанавливается на консоль стойки (на чертеже .не по казано) и крепится к ней болтами через отверстия 18.

Коллектор 19 с отводами 20 и ооплами 21 размещен в блеке цилиндров 8, а смеситель (на чертеже не,показано) вынесен за пределы тормозного .колеса. Коллектор 19 фиксируется винтами и скобами в месте крепления 22 так, чтобы отводы 20 и сопла 21 попали в пазы 28.

При торможении рабочая жидкость или газ подается под давлением в блок цилиндров 8 и по каналам в .полость поршня 5. Поршень 5 пр|и осевом ходе перемещает ра бочие б и нажимные 7 колодки до упора в цилиндричеокий тормозной барабашки 1, создавая тормозной мо|мент. Тормозной барабан 1 прогревается на поверхности до температуры,порядка 1000 С.

Струи охлаждающего агента в виде газожидкостной смеси, выходящие из сопел 21, проходят внутри коничеоких отверстий, вьпполненных в блк<е цилиндро|в 8, и ударяют о поверхность трения тормозного барабана 1.

Остатки неиспарившейся жидкости удаляются из тормоза за счет вращения цилиндрической формы барабана.

После окончания торможения рабочие б и нажимные 7 колодки при помощи пружин 9 возвращаются в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Тормозное, колесо, охлаждаемое от а втономной системы, содержащее барабан с тормозными рубашками, в которых расположен блок цилиндров с рабочими и нажимными ко1О ло(дками, и пр иепособления для охлаждения барабана, состоящего из смесителя, имеющего

IKBIMepg смешения IH сопла, и кольцевого коллекгора с отводами и соплами, подающего на поверхность рубашек охлаждающий агент, 15 отличающееся тем, что, с целью увеличения энергоемкости, смяочения режима нагрева колеса и обеспечения надежности еоо работы, блок цилиндров выполнен в виде диока спе циального профиля, снабженного пазами, в

2О которые установлены наж им ные и рабочие коло дки, удерживаемые выступами, выполненны ми по наружному диаметру блока, при этом коллектор приспособления для охлаждения барабана, размещен в блоке цилиндров, а сме2S ситель вынесен за пределы тор мозното колеоа.

2. К олесо по In. 1, отличающееся тем, что отводы с соплами коллектора установлены в пазах диока и связаны с коническими отверстиями,;вы полненными внутри выступов. зп 3. Колесо neo,п. 1, отличающееся тем, что

tcoåäHHåHHå рабочих с нажимными колэдками вы полнено в виде ла сточкина хвоста.

213488

Рыг Z

Составитель Г. Н. Запальский

Редактор Г. К. Гончарова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры; А. П. Татаринцева и А, П. Васильева

Заказ 1057 20 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитет" по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Тормозное колесо, охлаждаемое от автономнойсистемы Тормозное колесо, охлаждаемое от автономнойсистемы Тормозное колесо, охлаждаемое от автономнойсистемы Тормозное колесо, охлаждаемое от автономнойсистемы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам, в которых используются барабанно-колодочные тормоза

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортным средствам с жидкостной системой охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанно-колодочным тормозам грузоподъемных, дорожных и строительных машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к барабанно-колодочным тормозам грузоподъемных, дорожных и строительных машин

Группа изобретений относится к области машиностроения. Способ нагревания и охлаждения тормозных барабанов заключается в том, что поверхности первого тормозного барабана полностью теплоизолированы от окружающей среды, а поверхности второго тормозного барабана взаимодействуют с ней при раздельно подключенных на одинаковый промежуток времени внутренних нагревательных устройствах, охватывающих рабочую поверхность ободов барабанов, к внешнему источнику электрического тока. Затем отключают нагревательные устройства от барабанов и по соотношению измеренных поверхностных температур первого (t1) и второго (t2-t1) тормозных барабанов определяют долю теплоты, которая рассеивается в окружающую среду конвективным и радиационным теплообменом. Способ нагревания и охлаждения тормозных барабанов заключается в том, что выполняют циклические торможения транспортного средства, нагревая при этом пары трения тормоза, и по соотношению измеренных поверхностных температур (t1-t0/(t2-t0)) первого и второго барабанов при разной интенсивности радиационного и вынужденного конвективного теплообмена от их поверхностей судят о доле теплоты от общего ее количества, которое отводится во фланец ступицы заднего моста. Достигается возможность определения потерь теплоты в тормозном барабане барабанно-колодочного тормоза транспортного средства для правильного выбора материалов фрикционных накладок и работы в интервалах поверхностных температур ниже допустимых. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Наверх