Устройство для регулирования зазора

 

2I7148

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Ссеетскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.11,1967 (М 1136592/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.IV.1968. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 31.VII.1968

Кл. 47b, 6

МПК F 06с

УДК 621.821.3-539.11 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

А. П. Якимахо

Минский механический завод им. С. И. Вавилова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА

Известно устройство для регулирования зазора, состоящее из корпуса,, компенсаторного кольца, вкладыша, свободно качающегося на сферической пяте, выполненной заодно с винтом, с помощью которого регулируется зазор между вкладышем и шпинделем.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что опорная пята выполнена в виде фланца и сферической головки, соединенных между собой трубчатым стержнем, имеющим тонкую стенку, причем зазор регулируется пригонкой компенсаторного кольца и деформацией тонкой стенки при ввинчивании нажимного винта.

Такое выполнение устройства обеспечивает быстрое и точное регулирование зазора.

На чертеже изображено описываемое устройство, продольный разрез.

Устройство состоит из опорной пяты 1, нажимного винта, 2 и компенсаторного кольца 8.

Опорная пята 1 выполнена в виде фланца и сферической головки, соединенных между собой трубчатым стержнем, имеющим тонкую стенку.

Нажимной винт ввернут в фланцевую часть опорной пяты. Регулирование зазора, например в подшипнике, производят в два этапа.

Сначала предварительно устанавливают опорную пяту 1 на требуемом расстоянии от шпинделя 4 пригонкой компенсаторного кольца 8.

Затем винтом 2 растягивают тонкую трубчатую стенку опорной пяты в пределах упругих деформаций, перемещая ее сферическую головку и опирающийся на нее вкладыш б подшипника. При этом изменяется зазор между шейкой шпинделя и вкладышем.

По окончании регулировки нажимной винт

2 стопорится контргайкой б.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования зазора, содержащее опорную пяту, нажимной винт и компенсаторное кольпо, отличающееся тем, что, с целью быстрого и точного регулирования зазора, опорная пята выполнена в виде фланца, и сферической головки, соединенных между собой трубчатым стержнем, имеющим тонкую стенку, причем зазор регулируется пригонкой компенсаторного кольца и деформацией тонкой стенки при ввинчивании нажнмного винта.

217148

Редактор М. Б. Нанкин

Заказ 2021,/8 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

С оста в и тель Е. Л ев ковский

Техред Л. Я. Левина

Корректоры: 3. И. Тарасова и О. Б. Тюрина

Устройство для регулирования зазора Устройство для регулирования зазора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех машинах, содержащих подшипники скольжения с самоустанавливающимися сегментами, воспринимающими осевые нагрузки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с вращающимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности, к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях сепараторов, центрифуг и других подобных устройств, содержащих быстровращающийся ротор, и касается конструкции опорного узла и, в частности, его подшипника скольжения, работающего постоянно или временно, например на разгоне и торможении, в условиях граничной смазки
Наверх