Подвесная конвейерная система «аргуле»

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства X

Заявлено Об.ll.1967 (№ 1131493/28с присоединением заявки №

Приоритст

Опубликовано 26.IV.1968. Еюллетен

Дата опубликования описания 9Л

Комитет по делам изобретений и открытий.при Совете Министров

СССР

7.175

Авторы изобретения

Л. В. Аронович, Н. Г. Гурари и М. С. Лейтес

Заявитель

ПОДВЕСНАЯ КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА «АРГУЛЕ»

ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАКРЕПЛЕННОГО

HA ТРОЛЛЕЯХ ШТУЧНОГО ГРУЗА

Известны подвесные конвейерные системы для накопления и транспортировки закрепленного на трсллеях штучного груза, в частности туш мяса, в камерах холодильников. Такие системы состояли из подводящсго и отводящего путей и сопряженных с ними стрелками накопительных путей с тяговыми органами, выполненными в виде приводимых в движение штанг с толкателями.

Настоящая подвесная конвейерная система, предназначенная преимущественно для накопления и транспортировки туш мяса в камерах холодильников, является более надежной в работе.

Это достигается тем, что каждая штанга подвешена на свободно установленных рычагах, а толкатели расположены горизонтально, снабжены противовесом и могут поворачиваться в вертикальной плоскости под действием противовеса и троллеев.

Кроме того, для сообщения движения узлам системы от одного электродвигателя привод рекомендуется осуществить посредством штанги, расположенной,поперечно накопительным путям и приводимой в возвратно-поступательное движение, соответствующих каждому накопительному пути штоков, приводимых в движение в вертикальной плоскости, и системы рычагов. Один из рычагов должен иметь на конце отверстия для захода штока и направляющие планки для него. При этом для предствращенпя обратного движения троллеев при холостом ходе штанг накопительных путей последние нужно снабдить стопорными собач5 ка \1н.

На фиг. 1 c :åìàòè÷åñêè изображена подвесная конвейерная спстема, общий вид в плане; на фиг. 2 — поперечный разрез накопительного пути; на фиг. 3 — накопительный путь, 1о вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 — качающийся рычаг; на фиг. 6 — участок привода, вид спереди; на фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг, 8 — приемно-передаточное приспособление, вид сверху.

15 Подвесная конвейерная система «Аргуле» состоит из подводящего 1 и отводящего 2,приводных путей, сопряженных с ними стрелками 8 накопительных путей 4 с тяговыми органами 5 и расположенных в местах сопряже20 ния путей приемно-передаточных приспособлений б, каждое из которых представляет собой поворстно установленный рычаг 7 (фиг. 8) с шарнирно сочлененным хвостовиком 8.

Тяговь,е органы накопительных путей вы25 нолнены в виде расположенных сбоку направ..яющих путей 9 (фиг. 2), собранных из отдельных участков штанг 10 (фиг. 5), подвешенных на свободно установленных рычагах

11, и толкателей 12, сидящиi на осях 18. Ка3р ?кдый толкатель имеет скос 14 (фиг. 4) и про217224

60 тивовес 15. Скос oolCIчаст обход и отклонение толкателей от троллеев 16 при холостом ходе штанг, а противовес возвращает их в горизонтальное поло>кение. Для предотвращения обратного движения троллеев под действием толкателей при холостом ходе штанг на балках 17 накопительных путей установлены стспорные сооачки 18. Подвесные пути креHHT K Oалкам с помОщью IIQQBccoK 19.

Каждая штанга HBKoïèòcëüíûõ путей соединена с рычагом 7 приемно-передаточных приспособлений шарниром 20. Каждый накот ительный путь имеет механизм включения, содержащий установленный на вертикальном валу 21 поворо-ный рычаг 22, приводную кулису 28, на которой укреплен электрогидравлический толкатель 24 с пружинным механизмом возвр !Тa 26, а также шток 26 и,промежуточный рычаг 27 с отверстием 28 для захода штока 26 и направляющими планками 29 для него.

Поворотньш рычаг 22 постоянно соединен с приводной штангой 80 посредством рычага

81, а кулиса 28 связана с этой штангой шарнирно.

Групповой привод осуществлен от электродвигателя 82 (см. фиг. 1) посредством кривошипно-шатунного механизма (на чертеже не нзобра>кен), с которым сочленена штанга 80.

Загрузка и разгрузка накопительных путей происходит последовательно.

Для загрузки очередного накопительного пути включают стрелку, соединяющую его с подающим путем, включают последний и электрогидравлический толкатель 24.

Первый троллей с тушами мяса, подошедший к накопительному пути, воздействует на

КОНЕЧНЫЙ ВЫКЛ10 11!ТЕЛЬ (Н>! ЧЕРТЕжаХ HC ИЗО бражен) и сообщает импульс групповому приводу на один рабочий цикл, при котором штанга 80 совершает один возвратно-поступательный ход, штанга 10 — одно качательное движение (движен Ie вперед — назад), а рычаг

7 — поворотное движение. При движении рычага 7 в сторону расположения подающего пути хвостовик 8, встречая на своем пути троллей, отклоняется, а при движении в направлении к отводящему пути продвигает троллей на накопительный путь. Совершив сдин ход, штанга 80 останавливается и приводится в движение лишь при подаче импульса следующим троллеем. По окончании заполнения пути, первый троллеи воздействует на конечный выкл1очатель, расположенный у отводящего пути, и штанга 10 останавливается. После этого включают стрелку и эле:строгидравлический толкатель следующего накопительного пути.

Разгрузка путей осуществляется аналогичным образом, То есть включают выходную стрелку, групповой привод, электрогидравлический толкатель и отводящий путь. При этом троллей пОст, па!от с накопительного на Отводящии п Tb.

При холостом ходе штанг 10 толкатсли 12 своим скосом 14 упираются в троллей и, поворачиваясь в вертикальной плоскости, отклоняются от пих, затем под действием противовеса возвращаются в горизонтальное положение и при рабочем ходе захватывают троллей.

Подключение штанг накопительных путей к групповому приводу осуществляется во время работы последнего. Зто происходит следующим образом. При включении толкателя 24 шток 26 перемещается вверх и контактирует с направляющими планками 29 рычага 27. Как только отверстие 28 совпадает со штоком 26, госледний попадет в него и образует с рычагом 27 ?KecTK) þ систему. После выключения толкателя 24 шток 26 выходит из отверстия

28 и штанга накопительного пути останавливается.

Установка штанг 10 на качающихся рычагах вместо направляющих делает работу всей системы более надежной, поскольку они позволяют преодолевать сопротивление движению при обледенении штангового конвейера.

Предмет изобрстения

1, Подвесная конвейерная система «Лргул!С» для накопления и транспортировки закрепленного на троллеях штучного груза, преимущественно тущ мяса в камерах холодильников, состоящая из,подводящего и отводяще1о путей, сопряженных с ними стрелками накопительных путей с тяговыми органами, выполненными в виде приводимых в движение штанг с толкателями, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы, каждая штанга подвешена на свободно установленных рычагах, толкатели расположены горизонтально, снабжены противовесом и имеют возможность выполнения поворотного движения в âcðòèêÿльной плоскости под действием противовеса и троллеев.

2. Система,Ilo п. 1, отлича>ощаяся тем, что, с целью сообщения движения узлам системы ст одного электродвигателя, привод осуществлен посредством дополнительной штанги, расположенной поперечно накопительным путям и приводимой в возвратно-поступательное движение, соответствующих каждому накопительному пути штоков, приводимых в дви>кение в вертикальной плоскости, и системы рычагов, одни из которых имеют на конце отверстия для захода штока и направляющие планки для него.

3. Система по и. 1, Отлича1ощаяся тем, что для предотвращения обратного движения троллесв при холостом ходе штанг накопительных путей последние имеют стопорные собачки для удержания троллеев.

217224

+08 7

Составитель В. Лопатенкова

Техред Л. К. Малова Корректоры Л В Юшин„ и С. М. Сигал

Редактор р. Чистова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1692/12 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Подвесная конвейерная система «аргуле» Подвесная конвейерная система «аргуле» Подвесная конвейерная система «аргуле» Подвесная конвейерная система «аргуле» Подвесная конвейерная система «аргуле» 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при изготовлении электрических машин, преимущественно асинхронных двигателей
Наверх