Устройство для регулирования натяжения бумаги и фольги

 

ОГ1ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

g ecoms»" тте,тенты

ыо-техн ич з "

gä ÄÈÎTe

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 14Х1.1966 (№ 1084524/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1968. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания З.IX.1968

Кл. 21с, 62/50 — 60

21g, 10/02

МПК Н 02р

H 01 g

УД К 621.319.4.002.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

И. Ф. Кириленко, В. T. Сотник и В. А. Якубенко

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии электромашино- и аппаратостроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ

БУМАГИ И ФОЛЬГИ

Известны устройства для создания и регулирования натяжения бумаги и фольги для станков намотки секций металлобумажных конденсаторов со сматыванием материала из бобины на круглую оправку, содержащие двигатель постоянного тока на валу бобины, работающий в режиме противовключения с регулированием его возбуждения в функции радиуса бобины.

B предло>кенном устройстве на валу оправки установлен сельсин, выходное напря>кение которого подается в систему регулирования возбуждения. Такое выполнение снижает силу натяжения на виток наматываемой секции, что ведет к повышению качества намотанной секции, так как исключает возникновение поперечных складок и р аз рывов.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема описываемого устройства.

Оно содержит двигатель 1 постоянного тока независимого возбу>кдения, якорь которого сочленен с валом смоточной оправки 2 через редуктор > (или без него), сельсин-датчик 4 диаметра сматываемой бобины и сельсин-датчик 5 числа витков наматываемой секции.

Двигатель работает в режиме противовключения, то есть развиваемый им момент направлен против вращения сматываемой бобины, что создает тормозной момент на оправке как во время намотки, так и при остановке намоточной оправки. Якорь двигателя 1 питается от источника постоянного нерегулируемого напряжения, обмотка возбуждения получает питание от магнитнополупроводникового усилителя б. Регулирование тормозного момента осуществляется изменением тока возбуждения двигателя, который, а следовательно, и тормозной момент двигателя, при постоянном напряжении на якоре меняется пропорционально диаметру сматываемой бобины и числу витков наматываемой секции.

При вращении намоточной оправки 7 двигателем 8 наматываемая на нее лента 9 бумаги или фольги приводит во вращение смоточную оправку 2. Последняя через редуктор

> или без него вращает якорь тормозного двигателя 1 в сторону, противоположную его вращению при включении, На задающую обмотку

10 усилителя б от сельсина-датчика подается

20 напряжение, пропорциональное радиусу сматываемой бобины. На вторую обмотку управления 11 усилителя б от сельсина-датчика 5 подается напряжение, пропорциональное числу витков наматываемой секции. Лмпервитки

25 этой обмотки направлены навстречу ампервиткам задающей обмотки.

Величину требуемого натяжения устанавливают, изменяя напряжения на обмотке возбуждения 12 сельсина-датчика 4 автотранс30 форматором 1>. Для всех бобин натяжение

219675 устанавливают одновременно. Величину степени снижения натяжения от начала к концу намотки секции регулируют, меняя напряжения на обмотке возбуждения 14 сельсина-датчика б автотрансформатором 15.

Ротор сельсина-датчика 5 сочленен с намоточной оправкой муфтой 1б, которая после окончания намотки секции отсоединяет его ст оправки и возвращает при помощи пружины в исходное положение.

Таким образом, в каждый момент времени как при намотке, так и при остановленной намоточной оправке, момент торможения íà иобине пропорционален радиусу сматываемой бобины и числу витков наматываемой .секции, то есть натяжение в начале намотки независимо от диаметра смоточной бобины остается равным заданному и во время намотки снижается пропорционально числу витков наматываемой секции. Напряжение, пропорциональное скорости двигателя, снимается с диагонали тахометрического моста, образованного сопротивлением якоря двигателя и сопротивлениями 17 и 18, и подается на обмотку управления 19 усилителя б, ампервитки которой направлены навстречу задающим ампервиткам, Ток в обмотке возбуждения двигателч уменьшается, то так как с увеличением скорости двигателя растет ток якоря, то момент его остается неизменным.

При разгоне и торможении намоточной оправки на валу смоточной бобины действует динамический момент, обусловленный нали чием маховых масс оправки и бобины. При

5 разгоне момент торможения и динамический момент складываются, а при торможении вычитаются, что ведет к обрыву лент при разгоне и к выбегу бобин при торможении, если динамический момент не компенсируется тор10 мозным устройством. Для устранения влияния динамического момента при разгоне и торможении в схему введена обратная связь по ускорению, которая осуществляется при помощи конденсатора 20 и сопротивления 21.

Предмет изобретения

Устройство для регулирования натяжения бумаги и фолыи для станков намотки секций

20 металлобумажных конденсаторов со сматыванием материала из бобины на круглую оправку, содержащее двигатель постоянного тока на валу бобины, работающий в режиме противовключения, с регулированием возбуждения

25 двигателя в функции радиуса бобины, отличающееся тем, что, с целью повышения качества намотки, на валу намоточной оправки установлен сельсин, выход которого подключсн на вход системы регулирования возбуж30 дения двигателя.

219675

Составитель Ситникова

Редактор E. Кречетова

Текрг.д Л. К. Малова

Корректоры: Л. В. Юшина и М. П. Ромашова

Тйпографпл, пр, Сапунова, 2

Заказ 2558/3 Тираж 530 Подписи ле

Ц!-1ИИПИ Комигета по делам изобретеии!г и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Устройство для регулирования натяжения бумаги и фольги Устройство для регулирования натяжения бумаги и фольги Устройство для регулирования натяжения бумаги и фольги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу регулирования плотности намотки длинномерных материалов в рулон

Изобретение относится к технологическим процессам сборки тяговых элементов к исполнительным органам машины, в частности, к устройствам для крепления конца металлической ленты к исполнительному органу машины, преимущественно к штанге скважинного насоса, а также для крепления двух концов металлической ленты
Наверх