Силовая передача

 

Использование: машиностроение, автомобилестроение. Сущность изобретения: в силовой передаче две планетарные ступени, коронные и солнечные колеса и водила которых кинематически связаны между собой, что позволяет регулировать крутящий момент, передаваемый от двигателя на приводной элемент. 3 ил.

Изобретение относится к общему машиностроению и автомобилестроению, в частности к силовым передачам с автоматической регулировкой скорости вращения приводимого элемента.

Известна силовая передача [1], содержащая корпус, входной и выходной валы, две планетарные ступени, элементы связи деталей планетарных ступеней.

Недостатком известного устройства является его сложность, а также необходимость использования средств управления элементами передачи для регулирования скорости выходящего звена.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является силовая передача [2] , содержащая корпус, входной и выходной валы, две планетарные ступени, включающие каждая солнечное колесо, водило с сателлитами и коронное колесо, имеющее дополнительный зубчатый венец и зубчатую шестерню, установленную на входном валу для введения в защемление с дополнительными венцами коронных колес.

Недостатком данного устройства является необходимость использования специальных средств управления для регулирования скорости вращения выходного звена.

Техническая задача, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, заключается в создании силовой передачи с автоматическим регулированием скорости вращения выходного звена.

Указанная задача решается за счет того, что в силовой передаче, содержащей корпус, входной и выходной валы, две планетарные ступени, включающие каждая солнечное колесо, водило с сателлитами и коронное колесо, имеющее дополнительный зубчатый венец и зубчатую шестерню, установленную на входном валу для введения в защемление с дополнительными венцами коронных колес, солнечное колесо и водило одной планетарной ступени кинематически связаны соответственно с водилом и солнечным колесом другой планетарной ступени, а последняя - с выходным валом.

На фиг. 1 показана принципиальная схема силовой передачи; на фиг. 2 - выполнение планетарных ступеней; на фиг. 3 - кинематические связи между элементами планетарных ступеней.

Силовая передача содержит коронные колеса 1 и 2, солнечные колеса 3 и 4 с сателлитами, водила 5 и 6 и связанную с двигателем и с коронными колесами шестерню 7 или 8. Водила 5 и 6 кинематически связаны соответственно с солнечными колесами 4 и 3 и с приводным элементом 9.

Работает силовая передача следующим образом.

Вся система представляет непрерывный, замкнутый, плавающий цикл. При первой фазе работы приводной элемент неподвижен. Передача оборотов с двигателя происходит одновременно на коронные колеса 1 и 2. Вращающий момент от коронного колеса 1 последовательно передается на водило 5, солнечное колесо 3 и приводной элемент 9. При этом значение передачи было бы очень большим и приводной элемент начал бы вращаться резко, но этого не происходит, и приводной элемент 9 разгоняется плавно за счет того, что водило 5 начинает догонять вращение коронного колеса 1 и почти полностью нейтрализует его обороты. При этом солнечное колесо 3 вращается медленно и соответственно приводной элемент 9, связанный с ним, тоже. Так работает рабочий блок А.

Теперь рассмотрим работу управляющего блока Б. В нем коронное колесо 2 также крутится и передает вращательное движение через водило 6 на солнечное колесо 4. Так как приводной элемент 9 стоит или крутится медленно, а он кинематически связан с водилом 6, то он тоже стоит, таким образом, весь потенциал с коронного колеса 2 идет на солнечное колесо 4, которое начинает быстро вращаться, а оно кинематически связано с водилом 5 рабочего блока А, который тоже начинает вращаться и нейтрализует передачу с коронного колеса 1 на солнечное колесо 3.

Это 1 фаза работы. Далее по мере того как приводной элемент набирает обороты, он передает вращение и на водило 6 управляющего блока Б, оно начинает раскручиваться и постепенно по мере увеличения своих оборотов, которые повышаются вместе с нарастанием оборотов приводного элемента 9, влияет на работу управляющего блока Б.

Увеличение вращения водила 6 приводит к тому, что передача вращения с коронного колеса 2 на солнечное колесо 4 падает, и оно замедляет свое вращение. Это 2 фаза.

В фазе 3 при снижении числа оборотов солнечного колеса 4 постепенно замедляется вращение водила 5, что приводит к тому, что оно меньше нейтрализует передачу вращения с коронного колеса 1 на солнечное колесо 3, которое поэтому начинает увеличивать свои обороты, а значит и обороты приводного элемента 9. По мере увеличения оборотов элемента 9 увеличивается число оборотов водила 6, что приводит к еще меньшей передаче оборотов с коронного колеса 2 на солнечное колесо 4.

Таким образом, описан замкнутый цикл, который будет развиваться до достижения номинальной тяговой мощности двигателя, зависящей также от нагрузки на приводной элемент 9.

По мере раскручивания водила 6, солнечное колесо 4 сначала замедляет свое вращение, потом останавливается, а после начнет крутиться в другую сторону. То же произойдет и с водилом 5, которое с появлением этой противофазы еще больше расширит границы изменения передаваемого значения крутящего момента.

Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию силовой передачи и, следовательно, повысить ее надежность.

Формула изобретения

Силовая передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, две планетарные ступени, включающие каждая солнечное колесо, водило с сателлитами и коронное колесо, имеющее дополнительный зубчатый венец, и зубчатую шестерню, установленную на входном валу для введения в зацепление с дополнительными венцами коронных колес, отличающаяся тем, что солнечное колесо и водило одной планетарной ступени кинематически связаны соответственно с водилом и солнечным колесом первой планетарной ступени, а последняя с выходным валом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в транспортном машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении, в частности, входить в состав приводов дорожных и грузоподъемных машин, экскаваторов, строгальных станков и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх