Проем двери задка кузова автомобиля

 

Изобретение относится к конструкции задней части кузова автомобиля, а именно к формированию проема двери задка. Техническим результатом изобретения является увеличение жесткости и прочности проема двери задка, уменьшение диагональных деформаций за счет усиления угловых участков. Проем двери задка кузова автомобиля снабжен нижним силовым узлом-порогом 3, включающим соединенные между собой с образованием двойного коробчатого сечения панель пола, поперечину пола, нижнюю панель проема и усилитель поперечины. Каждая из стоек 1 снабжена усилителем, соединенным с ее наружной и внутренней панелями, образованными соответственно задними частями наружной и внутренней панелей боковины, при этом все силовые узлы соединены в единый силовой узел двойного коробчатого сечения с замыканием внешнего и внутреннего контуров и с образованием среднего замкнутого контура. На нижних угловых участках замкнутый внешний контур проема образован соединением наружной панели боковины через панель пола с поперечиной пола, замкнутый внутренний контур проема - соединением внутренней панели боковины с панелью пола. На верхнем угловом участке замкнутый средний контур проема образован соединением торца балки бруса крыши с верхним концом усилителя стойки, при этом усилитель стойки соединен на нижнем угловом участке с торцом нижней панели проема. Внутренняя панель боковины выполнена на высоту верхней половины стойки и снабжена в задней части накладкой, выполненной по всей высоте стойки. Каждая стойка снабжена боковой панелью проема, проходящей вниз от уровня верхней петли и соединенной с внутренней площадкой усилителя стойки, а двойное коробчатое сечение образовано соединением боковой панели проема с наружной панелью боковины и накладкой внутренней панели боковины, соединенной в свою очередь с усилителем стойки. 2 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к конструкции задней части кузова автомобиля, а именно к формированию проема двери задка.

Известна конструкция задней части кузова автомобиля, включающая проем двери задка (заявка Франции N 2432965, кл. B 62 D 25/08,6.08.79), содержащий верхний силовой узел коробчатого сечения, состоящий из панели крыши и поперечного бруса закрытого коробчатого сечения, две стойки, образованные задними наружной и внутренней панелями боковин.

Недостатком указанной конструкции является то, что в формировании проема двери задка не задействованы элементы пола и углы проема.

Наиболее близким устройством того же назначения к заявленному изобретению по совокупности признаков является проем двери задка кузова автомобиля (см. Патент США N 4775181, кл. B 62 D 25/08 от 20.01.87), содержащий два основных силовых узла-стойки поперечного коробчатого сечения, состоящие каждая из внутренней и наружной панелей, верхний силовой узел двойного коробчатого сечения, состоящий из панели крыши и поперечного бруса крыши закрытого коробчатого сечения, образованного его балкой и внутренней панелью крыши, два продольных боковых бруса коробчатого сечения, состоящие из внутренней панели стойки и заднего крыла, причем соединением каждой из стоек с поперечным и соответствующим продольным брусьями образованы верхние угловые участки, а наружная панель стойки в верхнем участке выполнена с двумя выступами, проходящими к поперечному брусу и боковому, при этом указанными выступами внутри продольного и поперечного брусьев в угловом участке образованы двойные закрытые коробчатые сечения, причем соединениями панели крыши и наружной панели стойки образована часть внешнего контура проема, а соединением внутренней панели крыши и внутренней панели стойки образована часть внутреннего контура проема.

Недостатками указанного изобретения являются недостаточная жесткость и прочность боковых стоек, заделка верхних углов не обеспечивает непрерывность формирования контура проема, учитывая при этом, что в формировании проема двери задка не участвуют элементы пола и нижние углы проема, а это в свою очередь ведет к увеличению диагональных деформаций.

Техническим результатом изобретения является увеличение жесткости и прочности проема двери задка, уменьшение диагональных деформаций за счет усиления угловых участков.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в известном проеме двери задка кузова автомобиля, содержащем два основных силовых узла-стойки поперечного коробчатого сечения, состоящие каждый из внутренней и наружной панелей, верхний силовой узел двойного коробчатого сечения, состоящий из панели крыши и поперечного бруса крыши закрытого коробчатого сечения, образованного его балкой и внутренней панелью крыши, два продольных боковых бруса коробчатого сечения, причем соединением каждой из стоек с поперечным и соответствующим продольным брусьями образованы верхние угловые участки, соединением панели крыши и наружной панели стойки образована часть внешнего контура проема, соединением внутренней панели крыши и внутренней панели сойки часть внутреннего контура проема, особенность заключается в том, что проем снабжен нижним силовым узлом-порогом, включающим соединенные между собой с образованием двойного коробчатого сечения панель пола, поперечину пола, нижнюю панель проема и усилитель поперечины, а каждая из стоек снабжена усилителем, соединенным с ее наружной и внутренней панелями, образованными соответственно задними частями наружной и внутренней панелей боковины, при этом все силовые узлы соединены в единый силовой узел двойного коробчатого сечения с замыканием внешнего и внутреннего контуров и с образованием среднего замкнутого контура, на нижних угловых участках замкнутый внешний контур проема образован соединением наружной панели боковины через панель пола с поперечиной пола, замкнутый внутренний контур проема соединением внутренней панели боковины с панелью пола, а на верхнем угловом участке замкнутый средний контур проема образован соединением торца балки бруса крыши с верхним концом усилителя стойки, при этом усилитель стойки соединен на нижнем угловом участке с торцом нижней панели проема.

Внутренняя панель боковины выполнена на высоту верхней половины стойки и снабжена в задней части накладкой, выполненной по всей высоте стойки.

Причем каждая стойка снабжена боковой панелью проема, проходящей вниз от уровня верхней петли и соединенной с внутренней площадкой усилителя стойки, а двойное коробчатое сечение образовано соединением боковой панели проема с наружной панелью боковины и накладкой внутренней панели боковины, соединенной в свою очередь с усилителем стойки.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники на научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический результат, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На фиг. 1 изображен проем двери задка автомобиля; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3- сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 сечение Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 верхний угол проема; на фиг. 7 сечение Д-Д на фиг. 6; на фиг. 8 сечение Е-Е на фиг. 6; на фиг 9 - верхний угол проема в изометрии; на фиг. 10 нижний угол проема; на фиг. 11 - сечение Ж-Ж на фиг. 10; на фиг. 12 соединение нижнего конца накладки с полом; на фиг. 13 задок кузова, вид сбоку; на фиг. 14 сечение З-З на фиг. 13.

Проем двери задка кузова автомобиля, содержит два основных силовых узла-стойки 1, верхний силовой узел 2, нижний силовой узел-порог 3, в проеме навешивается дверь задка 4 (фиг. 1).

Каждый основной силовой узел-стойка 1 (фиг. 2) содержит усилитель 5 стойки, задние части наружной 6 и внутренней 7 панелей боковин, образующие соответственно наружную и внутреннюю панели стойки 1. Внутренняя панель 7 боковины выполнена на высоту верхней половины стойки 1 и в задней части снабжена накладкой 8, выполненной по всей высоте стойки 1.

Вниз от уровня верхней дверной петли (фиг. 3) каждая стойка усилена боковой панелью 9 проема, но она может быть выполнена по всей высоте стойки 1.

Усилитель 5 стойки (фиг. 2) в верхней половине стойки 1 своим внутренним продольным фланцем 10, соединяясь с внутренним продольным фланцем 11 накладки 8, а своим наружным продольным фланцем 12, соединяясь с фланцем 13 проема окна внутренней панели 7 боковины, которая в свою очередь внутренним задним фланцем 14, соединяясь с наружным продольным фланцем 15 накладки 8, образуют коробчатое сечение 16.

Наружная панель 6 боковины, соединяясь отогнутой частью внутреннего заднего фланца 17 с выгнутой площадкой 18 усилителя 5 стойки, а фланцем 19 проема окна наружная панель боковины, соединяясь с наружным продольным фланцем 12 усилителя 5 стойки и с фланцем 13 проема окна внутренний 7 панели боковины, образуют двойное коробчатое сечение стойки 1.

Усилитель 5 стойки (фиг. 3) в нижней половине, т.е. на уровне петель зоны 20 (фиг. 1), соединен внутренней площадкой 21 с боковой панелью проема 9, которая в свою очередь внутренним продольным фланцем 22 соединена с внутренним продольным фланцем 11 накладки 8, а наружным продольным фланцем 12 усилитель соединен с наружным продольным фланцем 15 накладки 8, при этом образуется коробчатое сечение 16.

Наружная панель 6 боковины (фиг.3) соединена своим внутренним задним фланцем 17 с наружным продольным фланцем 23 боковой панели проема 9, при этом образуется двойное коробчатое сечение стойки 21.

Верхний силовой узел 2 проема (фиг. 4) содержит панели 24 крыши, поперечный брус крыши, образованный его балкой 25 и внутренней панелью 26 крыши.

Балка 25 бруса, соединяясь своим наружным продольным фланцем 27 с наружным продольным фланцем 28 внутренней панели 26 крыши, а своим внутренним продольным фланцем 29 с внутренним продольным фланцем 30 внутренней панели 26 крыши, образует коробчатое сечение 31.

Панель 24 крыши, соединяясь задним фланцем 32 с выгнутой наружу балкой 25 бруса, образует двойное коробчатое сечение верхнего силового узла 2.

Нижний силовой узел-порог 3 (фиг. 1) содержит панель 33 пола, поперечину 34, усилитель 35 поперечины, нижнюю панель 36 проема (фиг.5).

Поперечина 34 (фиг. 5), соединяясь своим внутренним продольным фланцем 37 с панелью 33 пола вдоль его заднего торца, а наружным продольным фланцем 38, соединяясь с внутренним продольным фланцем 39 нижней панели 36 проема, а последняя своим наружным продольным фланцем 40, соединяясь с задним фланцем 41 панели 33 пола, образуют коробчатое сечение порога 3 проема.

Усилитель 35 поперечины 34(фиг. 5), соединяясь своим нижним фланцем 42 с выгнутой наружу площадкой поперечины 34, а верхним фланцем 43, соединяясь с задним торцом панели 33 пола, делит закрытое коробчатое сечение на два: 44 и 45, увеличивая тем самым жесткость порога при работе его на изгиб и кручение.

Все силовые узлы проема соединены в единый силовой узел двойного коробчатого сечения с образованием внешнего, внутреннего и среднего контуров.

На фиг. 6 показана заделка верхнего угла проема, где панель 24 крыши, соединяясь боковым продольным фланцем 46 с верхним фланцем наружной панели 6 боковины, образуют внешний контур проема.

Усилитель 5 стойки (фиг. 7), соединяясь своим верхним концом с торцом балки 25 бруса крыши, образуют средний контур проема.

Накладка 8 (фиг. 8), соединяясь своим верхним концом с торцом внутренней панели 26 крыши, а боковым фланцем отгиба 47 выступа накладки 8 (фиг. 9), направленного вдоль кузова с верхним продольным фланцем 48 внутренней панели 7 боковины, образуют внутренний контур проема последняя в свою очередь фланцем 38 и фланцем 49 проема окна, соединяясь с верхним фланцем 50 наружной панели 6 боковины и ее же фланцем 51, образуют верхний продольный боковой брус коробчатого сечения.

Таким образом осуществляется непрерывность перехода поперечного двойного коробчатого сечения верхнего силового узла 2 проема в двойное коробчатое сечение основного силового узла-стойки 1 и в коробчатое сечение продольного верхнего бокового бруса и, как следствие этого, достигается равномерность распределения нагрузки на весь узел, увеличение прочности и жесткости проема кузова.

На фиг. 10 показана заделка нижнего угла проема, где усилитель 5 стойки, соединяясь нижним выступом, выполненным только в поперечном направлении кузова, с торцом нижней панели 36 проема, замыкает средний контур проема (фиг. 11). Нижним вертикальным фланцем 52 усилитель 5 соединяется с наружными продольными фланцами 38 поперечины 34 пола.

Накладка 8 (фиг. 12), соединяясь нижним концом 53 с панелью 33 пола или его деталью, замыкает внутренний контур проема, а наружная панель 6 боковины (фиг. 14) своим нижним задним фланцем 54 через соединительный элемента или непосредственно через панель 33 пола, соединяясь с наружным продольным фланцем 38 поперечины 34 пола, замыкают наружный контур проема в нижней части силовом узле-пороге.

Таким образом осуществляется переход поперечного коробчатого сечения стойки 1 в поперечное коробчатое сечение порога 3 пола и соединение наружной панели 6 боковины с нижним силовым узлом проема, создавая в нижнем углу проема прочную и жесткую связь стойки 1 с порогом 3.

Такое выполнение проема двери кузова автомобиля с двойным коробчатым сечением по периметру позволяет увеличить жесткость и прочность проема двери задка, уменьшить диагональные деформации за счет усиления угловых участков.

Формула изобретения

1. Проем двери задка кузова автомобиля, содержащий два основных силовых узла-стойки поперечного коробчатого сечения, состоящие каждая из внутренней и наружной панелей, верхний силовой узел двойного коробчатого сечения, состоящий из панели крыши и поперечного бруса крыши закрытого коробчатого сечения, образованного его балкой и внутренней панелью крыши, два продольных боковых бруса коробчатого сечения, причем соединением каждой из стоек с поперечным и соответствующим продольным брусьями образованы верхние угловые участки, соединением панели крыши и наружной панели стойки образована часть внешнего контура проема, соединением внутренней панели крыши и внутренней панели стойки часть внутреннего контура проема, отличающийся тем, что проем снабжен нижним силовым узлом-порогом, включающим соединенные между собой с образованием двойного коробчатого сечения панель пола, поперечину пола, нижнюю панель проема и усилитель поперечины, а каждая из стоек снабжена усилителем, соединенным с ее наружной и внутренней панелями, образованными соответственно задними частями наружной и внутренней панелей боковин, при этом все силовые узлы соединены в единый силовой узел двойного коробчатого сечения с замыканием внешнего и внутреннего контуров и с образованием среднего замкнутого контура, на нижних угловых участках замкнутый внешний контур проема образован соединением наружной панели боковины через панель пола с поперечиной пола, замкнутый внутренний контур проема соединением внутренней панели боковины с панелью пола, а на верхнем угловом участке замкнутый средний контур проема образован соединением торца балки бруса крыши с верхним концом усилителя стойки, при этом усилитель стойки соединен на нижнем угловом участке с торцом нижней панели проема.

2. Проем по п.1, отличающийся тем, что внутренняя панель боковины выполнена на высоту верхней половины стойки и снабжена в задней части накладкой, выполненной по всей высоте стойки.

3. Проем по пп.1 и 2, отличающийся тем, что каждая стойка снабжена боковой панелью проема, проходящей вниз от уровня верхней петли и соединенной с внутренней площадкой усилителя стойки, а двойное коробчатое сечение образовано соединением боковой панели проема с наружной панелью боковины и накладкой внутренней панели боковины, соединенной, в свою очередь с усилителем стойки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении кузова, например, легкового автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в транспортных средствах, например, в легковых автомобилях

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к задней части кузова автомобиля

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к легковым автомобилям

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно передней части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к передней части кузова транспортного средства, в частности к облицовке фар, и направлено на технологичность сборки узла, увеличение надежности крепления облицовки фары, на вынос элементов фароочистки за пределы энергоемкой зоны

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к каркасным автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибродемпфирующим панелям (ШВДП), которые монтируются на элементах кузова, разделяющих кабину (салон) и моторный отсек наземных транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкции передней части транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к энергопоглощающей части кузова автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к задней части кузова автомобиля, обладающей повышенными энергопоглощающими свойствами
Наверх