Передняя часть транспортного средства с устройством крепления фары

 

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары. Задача изобретения - создание передней части транспортного средства, в котором устройство крепления фары выполнено достаточно простым и надежным, позволяющим использовать такое крепление для фар увеличенной длины с одновременным креплением других элементов передней части транспортного средства. Передняя часть транспортного средства включает в себя рамку радиатора, кронштейн, фару и облицовку радиатора, кронштейн выполнен Г-образным, состоящим из большой и малой частей и установлен на панели 1 рамки радиатора, с одной стороны посредством шпильки закрепленной на одном крае малой части кронштейна и с другой стороны посредством крепежного элемента фары, простирающегося через отверстие, в противоположном крае малой части кронштейна. В точке, приближенной к рассеивателю, кронштейн соединен с фарой боковым крепежным элементом, внедренным в прилив на боковой поверхности фары и зафиксированным гайкой. Сторона большой части кронштейна снабжена краевыми отгибами, в установочных отверстиях которых закреплена облицовка радиатора, а также дополнительно установленными элементами передней части транспортного средства, например, звуковым сигналом. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления осветительного прибора, в частности фары.

известна конструкция передней части транспортного средства с устройством крепления фары, содержащая устройство крепления фары в виде двух кронштейнов, выполняющих также функцию направляющих, объединенных посредством стопорного элемента, служащего также для фиксации фары в кронштейнах, в единый блок, который устанавливается затем в отверстие передней части транспортного средства и фиксируется на приемном гнезде [1].

Недостатком описанной конструкции является значительный объем, занимаемый данным устройством в конструкции передней части транспортного средства за счет объединения в единый блок устройства крепления фары, а также невысокой надежностью крепления самой фары в кронштейнах только за счет стопорного элемента.

Известна конструкция передней части транспортного средства с устройством крепления фары. Передняя часть включает в себя панель рамки радиатора с усилителем рамки радиатора и облицовку радиатора. Кроме того, известная конструкция содержит устройство крепления фары в виде кронштейна, имеющего верхнюю часть, соединенную с передней стороной усилителя рамки радиатора, и нижнюю часть, соединенную с панелью рамки радиатора транспортного средства. При этом кронштейн расположен на некотором расстоянии от панели, а панель соединена с задней стороной усилителя рамки радиатора [2].

В описанном техническом решении конструкция передней части транспортного средства содержит устройство крепления фары, выполненное менее объемным, фиксация фары более надежна.

Недостатком прототипа является сложная конструкция устройства крепления фары, состоящая из нескольких частей, а также его узкое функциональное применение только для установки фары, исключающее установку других элементов передней части транспортного средства. Кроме того, при использовании описанной конструкции невозможно применение фар увеличенной длины, т.е. фар с большим вылетом рассеивателя от места крепления фары на панели рамки радиатора.

Задача изобретения - создание передней части транспортного средства, в которой устройство крепления фары выполнено достаточно простым и надежным, с повышенными функциональными возможностями, позволяющими использовать такое крепление для фар увеличенной длины с одновременным креплением других элементов передней части транспортного средства.

Поставленная задача в передней части транспортного средства, включающей в себя панель рамки радиатора с усилителем рамки радиатора, облицовку радиатора и кронштейн, соединяющий фару с панелью рамки радиатора, решается тем, что кронштейн выполнен Г-образным, состоящим из большой и малой частей, и установлен на панели рамки радиатора с одной стороны посредством шпильки, закрепленной на одном крае малой части кронштейна, и с другой стороны, посредством крепежного элемента фары, простирающегося через отверстие в противоположном крае малой части кронштейна, при этом боковая поверхность фары соединена с большой частью кронштейна посредством бокового крепежного элемента в точке, приближенной к рассеивателю, а сторона большой части кронштейна, удаленная от панели рамки радиатора, снабжена краевыми отгибами, в установочных отверстиях которых закреплена облицовка радиатора.

Верхний край большой части кронштейна выполнен преимущественно с наклоном к противоположному краю, причем краевой отгиб верхнего края образует ступень.

В точке, приближенной к рассеивателю, кронштейн соединяется с фарой, как правило, самонарезающим винтом, внедренным в прилив на боковой поверхности фары и зафиксированным пружинной фланцевой гайкой.

На большой части кронштейна могут быть выполнены ребра жесткости и технологические отверстия.

Звуковой сигнал может быть установлен также на большой части кронштейна.

В предложенной конструкции передней части транспортного средства с устройством крепления фары задача упрощения решается за счет выполнения кронштейна простой Г-образной формы, повышение надежности осуществляется путем крепления фары непосредственно на панели рамки радиатора и дополнительным креплением фары в точке, приближенной к рассеивателю, тем самым позволяя использовать такое крепление для фар увеличенной длины, а одновременная установка на кронштейне других элементов, таких как облицовка радиатора и звуковой сигнал, расширяет функциональные возможности передней части транспортного средства.

На чертеже показана передняя часть транспортного средства с устройством крепления фары.

Передняя часть транспортного средства включает в себя рамку радиатора, состоящую из панели 1 и усилителя 2, кронштейн 3, фару 4 и облицовку 5 радиатора. Кронштейн 3 выполнен Г-образным, соединяющим фару 4 с панелью 1 рамки радиатора. Кронштейн 3 состоит из большой и малой частей 6,7 и установлен на панели 1 рамки радиатора с одной стороны посредством шпильки 8, закрепленной на одном крае малой части 7 кронштейна 3, и с другой стороны посредством крепежного элемента 9 фары 4, простирающегося через отверстие 10 в противоположном крае малой части 7 кронштейна 3. В точке, приближенной к рассеивателю 11, кронштейн 3 соединен с фарой 4 боковым крепежным элементом, например самонарезающим винтом 12, внедренным в прилив 13 на боковой поверхности 14 фары 4 и зафиксированным пружинной фланцевой гайкой 15.

Сторона большой части 6 кронштейна 3, удаленная от панели 1 рамки радиатора, снабжена краевыми отгибами 16,17, в установочных отверстиях которых крепежными элементами закреплена облицовка 5 радиатора.

Верхний край 18 большой части 6 кронштейна 3 выполнен с наклоном к противоположному краю 19, причем краевой отгиб 16 верхнего края 18 образует ступень.

На большой части 6 кронштейна 3 могут быть выполнены ребра жесткости и технологические отверстия, а также дополнительно установлены элементы передней части транспортного средства, такие как, например, звуковой сигнал 20.

Сборка передней части транспортного средства с устройством крепления фары осуществляется следующим образом.

Кронштейн 3 устанавливается на фаре 4 так, что крепежный элемент 9 фары 4 располагается в отверстии 10 малой части 7 кронштейна 3. Кронштейн 3 соединяется с боковой поверхностью 14 фары 4 самонарезающим винтом 12. Фара 4 в сборе с кронштейном 3 устанавливается посредством своих крепежных элементов, в том числе и крепежного элемента 9, а также шпильки 8 кронштейна 3 на панели 1 рамки радиатора и жестко фиксируется на ней. Сборочный узел фары с кронштейном устанавливается сначала на одной стороне передней части транспортного средства, а затем аналогичная конструкция в зеркальном отображении устанавливается на другой стороне. При этом облицовку 5 радиатора закрепляют в установочных отверстиях краевых отгибов 16, 17 обоих кронштейнов крепежными элементами. В случае необходимости установки дополнительных элементов, например, звукового сигнала 20, их соединяют с большей частью 6 одного из кронштейнов.

Таким образом, получена передняя часть транспортного средства с устройством крепления фары, выполненным достаточно простым и надежным, с повышенными функциональными возможностями, позволяющими использовать такое крепление для фар увеличенной длины с одновременным креплением других элементов передней части транспортного средства.

Формула изобретения

1. Передняя часть транспортного средства с устройством крепления фары, включающая в себя панель рамки радиатора с усилителем рамки радиатора, облицовку рамки радиатора и кронштейн, соединяющий фару с панелью рамки радиатора, отличающаяся тем, что кронштейн выполнен Г-образным, состоящим из большой и малой частей, и установлен на панели рамки радиатора с одной стороны посредством шпильки, закрепленной на одном крае малой части кронштейна, с другой стороны посредством крепежного элемента фары, простирающегося через отверстие в противоположном крае малой части кронштейна, при этом боковая поверхность фары соединена с большой частью кронштейна посредством бокового крепежного элемента в точке, приближенной к рассеивателю, а сторона большой части кронштейна, удаленная от панели рамки радиатора, снабжена краевыми отгибами, в установочных отверстиях которых закреплена облицовка рамки радиатора.

2. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что верхний край большой части кронштейна выполнен с наклоном к противоположному краю, причем краевой отгиб верхнего края образует ступень.

3. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что в точке, приближенной к рассеивателю, кронштейн соединен с фарой самонарезающим винтом, внедренным в прилив на боковой поверхности фары и зафиксированным пружинной фланцевой гайкой.

4. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что на большой части кронштейна выполнены ребра жесткости и технологические отверстия.

5. Передняя часть по п.1, отличающаяся тем, что на большой части кронштейна установлен звуковой сигнал.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции задней части кузова автомобиля, а именно к формированию проема двери задка

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано при изготовлении кузова, например, легкового автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в транспортных средствах, например, в легковых автомобилях

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к задней части кузова автомобиля

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к светотехнике, а именно к фарам транспортного средства проекторного типа

Изобретение относится к транспортной светотехнике и может быть использовано для освещения пути следования, преимущественно при движении в туннелях

Изобретение относится к транспортным средствам,- в частности к автомобильному транспорту, и предназначено для защиты глаз водителя в ночное время от ослепления светом фар встречного транспорта

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, главным образом автомобилей

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к светотехнике, в частности к безопасному освещению дороги перед транспортным средством

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к осветительным устройствам и системам с направленным лучом, предназначенным для транспортных средств
Наверх