Прижимная оснастка для приклеивания покрытия из эластичных пластин на тела вращения (варианты)

 

Использование: судостроение. Сущность изобретения: для обеспечения качественного нанесения покрытия на поверхности тел вращения с широким диапазоном радиусов кривизны поверхностей (цилиндр, конус, выпуклая, вогнутая поверхности), снижения веса оснастки, последняя представляет собой одну несущую балку с размещенными на ее опорной поверхности двумя рядами бобышек. Двумя рядами бобышек снабжены и опорные поверхности прижимов-башмаков, несущая балка имеет не менее двух симметрично расположенных консолей, на которых шарнирно закреплены нагрузочные винты. В первом варианте изобретения несущая балка закрепляется в 3-х точках на поверхности тела вращения, размещена вдоль образующей тела вращения, а во втором - несущая прямолинейная балка закрепляется на теле вращения в одной центральной точке и располагается перпендикулярно образующей тела вращения. Использование изобретения повышает качество наклейки, снижает материалоемкость и стоимость оснастки и расширяет область ее использования. 2 с.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения.

Известна принятая в качестве ближайшего аналога прижимая оснастка для приклеивания покрытия из эластичных пластин на тела вращения, содержащая несущий элемент, тяги для крепления к телу вращения и нагрузочные винты с прижимами-башмаками [1].

Предложенное изобретение предназначено для снижения материалоемкости, стоимости оснастки, упрощения конструкции, возможности ее использования как для выпуклых, так и вогнутых поверхностей тел вращения, повышения качества приклеивания.

Технический результат достигается тем, что в известном устройстве тяги закреплены на концах несущего элемента, выполненного в виде прямолинейной балки, соединенной двумя симметрично расположенными консольными балками, нагрузочные винты с прижимами-башмаками установлены на консольных балках с возможностью изменения угла наклона в направлении осей балок, при этом опорные поверхности прижимов-башмаков симметричны относительно продольной оси консольных балок, а на обращенной к телу вращения поверхности несущей балки и опорной поверхности каждого прижима-башмака перпендикулярно закреплены по два ряда бобышек одинаковой высоты.

В другом варианте оснастки несущий элемент выполнен в виде прямолинейной балки, закрепленной в ее центре, а нагрузочные винты с прижимами-башмаками расположены на консолях балки с возможностью изменения угла наклона в направлении оси балки, при этом на опорной поверхности каждого прижима-башмака установлены перпендикулярно два ряда бобышек, причем прижимы-башмаки расположены симметрично относительно оси балки.

Каждый ряд бобышек на прижимах-башмаках в обоих вариантах оснастки, при условии их одинаковой высоты, имеет возможность устанавливаться по образующей тела вращения как на выпуклой, так и на вогнутой поверхностях, а шарнирные устройства позволяют устанавливать нагрузочные винты нормально к башмаку и передавать необходимые усилия в широком интервале кривизны поверхности.

Применение бобышек значительно снижает нагрузки на приклеиваемую пластину, что позволило снизить металлоемкость конструкции прижимной оснастки по сравнению с прототипом в несколько раз.

На фиг. 1 изображена оснастка; на фиг. 2 - ее вариант.

Устройство по первому варианту (фиг. 1) содержит несущую балку 1, на которой установлена консольная балка 2, с нагрузочными винтами 3, а также прижимы-башмаки 4. На прижимах-башмаках 4 установлено по два ряда бобышек 5. Бобышки установлены также двумя рядами и на несущей балке 1. При помощи тяговых винтов 6 оснастка закрепляется на теле вращения с помощью технологических бонок 7. Посредством прижимной оснастки эластичная пластина 8 устанавливается на теле вращения 9.

Стопорные винты 10 служат для закрепления гайки 11 в шарнирном соединении.

На фиг. 1 показано также два разреза Б-Б для выпуклой и вогнутой поверхностей тела вращения при использовании предлагаемой оснастки.

Угол показывает отклонение от нормали оси нагрузочного винта при использовании оснастки для выпуклой и вогнутой поверхностей.

Вариант оснастки (фиг. 2) содержит несущую балку 1, которая в центре с помощью тягового винта 4, подкрепляющих гаек 9 и технологической бонки 8 через вырезное отверстие в пластине 6 прикреплена к телу вращения 7. Нагрузочные винты 3 проходят через несущую балку и шарнирно связаны с ней с помощью гайки шарнирного соединения 10 и стопорных винтов 11. На концах нагрузочных винтов размещены прижимы-башмаки 2.

Аналогично первому варианту оснастки даны разрезы при ее использовании для выпуклой и вогнутой поверхностей.

Основание (фиг. 1) работает следующим образом.

На поверхность тела вращения 9 по шаблону приваривают бонки 7, контактную поверхность тела вращения дробеструят, обеспыливают и обезжиривают, на подготовленную поверхность наносят слой шпатлевки (например, ЭПОО-10), укладывают на него эластичную пластину 8 (предварительно контактная поверхность защищена и обезжирена).

В бонки 7 ввинчивается до упора тяги 6, на которые надевают несущую балку 1 и с помощью 12 ключом с гарантированным моментов нагружают балку. Под консольные балки 2 устанавливают прижимы-башмаки 4 параллельно несущей балке 1 и с помощью нагрузочных винтов 3 ключом с гарантированным моментом нагружают сначала прижимы-башмаки, расположенные ближе к несущей балке. Производят контроль качества прижима. При увеличенных зазорах нагрузку на прижимы-башмаки и несущую балку увеличивают.

Выдерживают пластину требуемое время и демонтируют оснастку.

Оснастка (фиг.2) работает следующим образом.

На поверхность тела вращения 7 по шаблону приваривают бонки 8 и контактную поверхность тела вращения дробеструят, обеспыливают и обезжиривают, после наносят слой шпатлевки (например ЭПОО-10). В центре пластины трубчатым сверлом вырезают отверстие под бонку, контактную поверхность зачищают и обезжиривают, на слой шпатлевки укладывают пластину, в бонку 8 до упора ввинчивают тяговый винт 4, на который монтируют прямолинейную балку (через отверстие в центре) 1, устанавливая ее на нужной высоте с помощью подкрепляющих гаек 9, и ориентируют балку перпендикулярно образующей тела вращения.

Под консоли прямолинейной балки 1 устанавливают прижимы-башмаки 2 и выполняют все последующие операции аналогично первому варианту.

Использование оснастки позволяет получить довольно простую по конструкции оснастку, несложную и недорогую в изготовлении, обеспечить качественный прижим эластичных пластин к поверхности тела вращения. Оснастка универсальна. Позволяет осуществлять работы по приклеиванию эластичных покрытий на выпуклые и вогнутые поверхности.

Формула изобретения

1. Прижимная оснастка для приклеивания покрытия из эластичных пластин на тела вращения, содержащая несущий элемент, тяги для крепления к телу вращения и нагрузочные винты с прижимами-башмаками, отличающаяся тем, что тяги закреплены на концах несущего элемента, выполненного в виде прямолинейной балки, соединенной двумя симметрично расположенными консольными балками, нагрузочные винты с прижимами-башмаками установлены на консольных балках с возможностью изменения угла наклона в направлении осей балок, при этом опорные поверхности прижимов-башмаков симметричны относительно продольной оси консольных балок, а на обращенной к телу вращения поверхности несущей балки и опорной поверхности каждого прижима-башмака перпендикулярно закреплены по два ряда бобышек одинаковой высоты.

2. Прижимная оснастка для приклеивания покрытия из эластичных пластин на теле вращения, содержащая несущий элемент, нагрузочные винты с прижимами-башмаками и тягу для крепления несущего элемента к телу вращения, отличающаяся тем, что несущий элемент выполнен в виде прямолинейной балки, закрепленной в ее центре, а нагрузочные винты с прижимами-башмаками расположены на консолях балки с возможностью изменения угла наклона в направлении оси балки, при этом на опорной поверхности каждого прижима-башмака установлены перпендикулярно два ряда бобышек, причем прижимы-башмаки расположены симметрично относительно оси балки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии судостроения и касается разработки способа постройки плавучих сооружений, преимущественно морских буровых платформ, собираемых из частей, раздельно спускаемых на воду

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования устройства для постройки и спуска на воду крупногабаритных плавучих конструкций, например морских стационарных платформ, применяемых при освоении шельфа

Изобретение относится к строительству и касается применения наплавного способа возведения гидротехнических сооружений

Изобретение относится к судостроению и его технологии и касается конструирования кабинных судовых блоков и способов их монтажа на судах

Изобретение относится к судостроению, в частности, к постройке судов из железобетона

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструированию надувных лодок и способам их изготовления

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам постройки и спуска на воду фундаментных блоков морских стационарных платформ и других плавучих крупногабаритных конструкций

Изобретение относится к технологии судостроения и касается сварки секций

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь конструирования технологического оборудования для очистки подводных поверхностей корпусов судов

Изобретение относится к технологии выполнения ремонтных работ на внешних поверхностях подводных объектов и касается разработки способа подводной очистки внешних поверхностей корпусов судов и других конструкций, погруженных в жидкость

Изобретение относится к технологии выполнения ремонтных работ на внешних поверхностях подводных объектов и касается разработки способа подводной очистки внешних поверхностей корпусов судов и других конструкций, погруженных в жидкость

Изобретение относится к гидравлике и позволяет повысить эффективность струйной очистки поверхностей от отложений, находящихся в подводном положении, в частности, от обрастаний днища судна, зачистки трубопроводов и портовых сооружений от отложений, ржавчины, лакокрасочных покрытий

Изобретение относится к морской технике и может быть использовано при создании глубоководных контейнеров и корпусов подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования крупнотоннажных пассажирских судов с высокой эффективностью их эксплуатации
Наверх