Контейнер-накопитель для грузовых единиц
Использование: в машиностроении для перевозки грузов в ящичной таре, главным образом в системе гарантированного обеспечения заготовками (деталями) гибких производств. Сущность изобретения: контейнер содержит каркас с поярусно расположенными ячейками и прижимное приспособление, включающее штангу с резьбой установленную вертикально вдоль центральной оси каркаса, и поярусно расположенные горизонтальные балки с прижимами, связанные со штангой посредством резьбового соединения с возможностью перемещения относительно нее. Контейнер снабжен панелью с магнитным носителем информации и электрической системой контроля за заполнением ячеек и срабатыванием прижимного приспособления. 5 ил.
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к контейнерам, предназначенным для перевозок на неограниченные расстояния любым видом транспорта, затаренных, упорядоченно размещенных по координатам грузов.
Цель изобретения: создание транспортного контейнера для межцеховых и межзаводских перевозок, удобного к использованию на погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах, при учете и контроле, автоматической и вычислительной техники. Известен контейнер для хранения и транспортирования кинескопов (авт. свид. N 1024383, кл. B 65 D 85/42, 1983), содержащий каркас с поярусно расположенными горизонтальными планками, ложементы и прижимы для фиксации изделий, снабжен расположенной по оси симметрии каркаса вертикальной рамой, состоящей из скрепленных поперечинами стоек, установленных с возможностью перемещения и стопорения в вертикальной плоскости прижимами. Недостатки данного контейнера: - не осуществлен комплексный подход к механизации, автоматизации труда на операциях погрузки, разгрузки, учета, контроля, передачи данных; - предусмотрено применение напольного подъемно-транспортного оборудования, являющегося наиболее вероятным источником возможных ударных нагрузок и не предусмотрено применение грузоподъемных средств с верхним захватом, как более универсальных и безопасных для грузов со специфическими требованиями. Предлагаемый контейнер-накопитель устраняет отмеченные недостатки аналога и позволяет: - сквозное применение средств автоматизации и вычислительной техники на подъемно-транспортных, погрузочно-разгрузочных операциях для передачи данных и учета в одной из наиболее трудно автоматизируемых сфер производства, которой является передача продукции от одного предприятия другому; - оперативно и гарантированно обеспечивать заготовками (деталями) предприятия-заказчики с предприятий, специализирующихся по их изготовлению как при разовых заказах, например для ремонтных целей, так и при единичном, серийном, массовом видах производства. Фиг. 1 изображает вид контейнера-накопителя спереди; фиг. 2 - вид контейнера-накопителя сверху; фиг. 3 - вид контейнера - накопителя слева с схематичным показом последовательности заполнения и опорожнения ящичной тары, загрузки ее в ячейки и выгрузки из ячеек собственного контейнера; фиг. 4 - горизонтальный разрез А-А контейнера-накопителя; фиг. 5 - повернутое сечение Б-Б с направлением взгляда на прижимы. Изготовление контейнера-накопителя возможно на любом промышленном предприятии. Предпочтительными являются специализированные, автоматизированные предприятия с возможностью массового выпуска. Преобладающими операциями при изготовлении являются слесарные, литейные, сварочные, покрасочные. Основные материалы - труба по ГОСТ 8639-82, литье алюминиевое, сталь листовая от 0,8 до 1,2 мм. Остродефицитные материалы и комплектующие отсутствуют. Основные технические данные Грузоподъемность, кг - 600 Габаритные размеры, мм длина - 900 ширина (глубина) - 910 высота - 1485Количество ячеек для размещения тары, шт - 12
Размеры ячейки, мм
ширина - 402+1
глубина - 402+1
высота - 435+1
Масса, кг - 90 max
Основными узлами и деталями контейнера являются: каркас 1, панель 2 (фиг. 1), штанга 3 (фиг. 2; 5), прижимы 4 (фиг. 1; 4), указатель поворота штанги 5, рымные узлы 6 (фиг. 2), крышка отсека 7 (фиг. 1), тара 8 (фиг. 3; 5). Каркас 1 контейнера сварной, выполнен в виде пространственной структуры, в которой устроены ячейки на трех ярусах с двух сторон для ящичной тары. Вдоль центральной оси установлена штанга 3, имеющая три резьбовых отрезка, на которых навинчены горизонтальные балки с укрепленными на них прижимами 4. При проворачивании штанги 3 в ту или иную сторону происходит подъем или опускание балок, которые с помощью прижимов 4 фиксируют (или освобождают от фиксирования) в ячейках ящичную тару. Верхняя часть штанги заканчивается хвостовиком квадратного сечения, позволяющим при надевании на него механизма, передающего крутящий момент, вращать ее в необходимую сторону, тем самым застопоривая или отстопоривая тару в ячейках контейнера. На хвостовике укреплен указатель 5, показывающий, в каком состоянии находится тара - отстопоренном или застопоренном. На передней стороне контейнера установлена панель 2 с размещенными на ней магнитным носителем информации, контактом для подключения напряжения 24 В, сигнальными (зеленого и красного цвета) лампочками визуального контроля за заполнением ячеек тарой и ее готовности к транспортированию или выгрузке. Каждая пара сигнальных лампочек расположены под обозначениями номеров соответствующих ячеек и только к ним относятся сигналы о требуемых для контроля сведениях о таре. Механизмы, предназначенные для разгрузки контейнера, должны сработать тогда, когда этому будет способствовать устроенная в контейнере система блокировки, указывающая на состояние прижимов 4 в положении "отжатое". Ниша, расположенная на передней стороне контейнера в верхней его части и закрываемая крышкой 7, предназначена для сопроводительной документации, применяемой в случаях отсутствия или выхода из строя на каком-либо предприятии автоматических систем управления производством (АСУП). В верхней части каркаса контейнера имеются рымные узлы для обеспечения выполнения погрузочно-разгрузочных операций как специальным погрузочно-разгрузочным и транспортно-складским оборудованием, так и подвесными грузоподъемными средствами, оборудованными соответствующими захватными механизмами. Работа с использованием контейнера-накопителя осуществляется следующим образом. В подготовленную к транспортированию тару, на оборудованных необходимыми механизмами погрузочно-разгрузочных площадках (ПРП), автоматически вставляются данные механизмы в ячейки контейнера, после чего надежно и одновременно в них застопориваются прижимами 4. В случае исправного срабатывания всех механизмов как самого контейнера, так и погрузочно-разгрузочных механизмов ПРП, данные о количестве и характере груза, вплоть до индивидуальных характеристик отдельной заготовки (детали), поступают в память вычислительной техники предприятия-отправителя, откуда в любое время могут быть считаны и переданы предприятию, его получающему. На ПРП также производится загрузка контейнеров-накопителей в специализированный транспорт фургонного типа, с целью исключения отрицательного влияния свето-погоды на его механизмы и транспортируемый груз. Прибытие и получение груза фиксируется и записывается в память вычислительной техники предприятий - и отправителя, и получателя. Операции по опорожнению контейнеров также осуществляются на автоматизированных ПРП предприятия-получателя. ПРП предприятий, как отправителей, так и получателей, оборудованных автоматическими стендами для проверки контейнеров-накопителей на исправность и работоспособность, позволяют исключить использование их в неисправном состоянии. Работа может быть организована и с помощью сопроводительной документации.
Формула изобретения
РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5