Правильная машина

 

Изобретение относится к металлургическому оборудованию, конкретно, к листоправильным машинам. Правильная машина для обработки горячекатаных листов и полос содержит станину со стойками и соединяющими стойки верхней и нижней поперечинами, несущими опорные рамы, приводные правильные валки, верхние и нижние, взаимно сдвинутые в направлении движения полосы на половину шага между ними. Машина содержит также верхние и нижние опорные ролики, установленные соответственно между ребрами своей кассеты и контактирующие с правильными валками, и, кроме того, установочные клинья, размещенные попарно между каждой кассетой и соответствующей опорной рамой. В машине предусмотрено устройство для уборки осыпающейся окалины, выполненное в виде ряда установленных с возможностью возвратно-поступательного продольного перемещения штанг, параллельных направлению движения полосы и размещенных над всеми нижними опорными роликами между ребрами их кассеты. 5 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к правильной машине для обработки листов и полос.

Известна правильная машина [1], которая содержит станину со стойками и соединяющими стойки верхней и нижней поперечинами, несущими опорные рамы, приводные правильные валки, верхние и нижние, которые взаимно сдвинуты в направлении движения полосы на половину шага между ними. Кроме того, правильная машина содержит также верхние и нижние опорные ролики, установленные соответственно между ребрами своей кассеты и контактирующие с правильными валками. В машине предусмотрены установочные клинья, размещенные попарно между каждой кассетой и соответствующей опорной рамой.

При эксплуатации известной правильной машины при правке листов и полос в зону рихтовки попадает окалина и прочие загрязнения, что ухудшает условия работы. Чтобы избежать попадания в зону рихтовки окалины и прочих загрязнений, правильная машина имеет в вальцовом станке соответственно между ребрами кассеты в большом количестве прорези, которые продолжаются до и через нижнюю поперечину. Однако наличие только больших или широких прорезей является недостаточным для того, чтобы предотвратить забивание прорезей окалиной, которая зачастую смешивается, например, с жиром или маслом и спекается. Помимо этого прорези ослабляют вальцовый станок, и к тому же для него требуются дополнительные кожухи, так как окалина попадает ко всем движущимся деталям правильной машины.

В основу изобретения положена задача выполнить правильную машину указанного типа таким образом, чтобы обеспечить отвод окалины с исключением вышеуказанных недостатков.

Задача решается тем, что правильная машина для обработки горячекатаных листов и полос, содержащая станину со стойками и соединяющими стойки верхней и нижней поперечинами, несущими опорные рамы, приводные правильные валки, верхние и нижние, взаимно сдвинутые в направлении движения полосы на половину шага между ними, верхние и нижние опорные ролики, установленные соответственно между ребрами своей кассеты и контактирующие с правильными валками, установочные клинья, размещенные попарно между каждой кассетой и соответствующей опорной рамой, согласно изобретению снабжена устройством для уборки осыпающейся окалины, выполненным в виде ряда установленных с возможностью возвратно-поступательного продольного перемещения штанг, параллельных направлению движения полосы и размещенных под всеми нижними опорными роликами между ребрами их кассеты.

Благодаря такому конструктивному выполнению правильной машины подающая окалина непрерывно выносится возвратно-поступательно перемещающимися штангами, одна из которых расположена между двумя соседними ребрами кассеты, ограничивающими сбоку замкнутое пространство или канал выгрузки. По ширине правильной машины расположено всего около 30 выгружающих штанг. Поэтому окалина не имеет возможности застревать в замкнутых каналах выгрузки в зоне ребра и благодаря этому можно отказаться от прорезей для выноса окалины или загрязнений, что исключает ослабление как вальцового станка, так и нижней поперечины.

Целесообразно машину снабдить приводной кареткой, на которой установлены упомянутые штанги.

Рекомендуется каретку снабдить в головной ее части несущей поперечной балкой, проходящей по всей ширине правильной машины, а штанги связать концами, обращенными к каретке, с этой балкой.

Выгружающие штанги могут быть привинчены или разъемно закреплены в предназначенных для них гнездах в несущей балке.

Согласно еще одному предложению по изобретению выгружающая штанга может состоять из двух уголков, соединенных между собой наклонно расположенными пластинами. Это обеспечивает простоту изготовления выгружающих штанг, а наклонно расположенные пластины наряду со своей функцией - обеспечение соединения уголков - имеют и функцию счищения загрязнений или окалины.

Желательно, чтобы штанги по длине перекрывали зону правки и имели на своих свободных концах участки, на которых уголки не соединены друг с другом.

За счет этого выгружающие штанги, удлиненные за зону собственно вальцового станка правильной машины, получают на выступах дополнительную опору, в частности, как при смонтированном, так и демонтированном вальцовом станке.

Кроме того, рекомендуется, чтобы выгружающая каретка разъемно присоединялась со своим приводом. Так как для быстрой замены вальцового станка выгружающие штанги, как было сказано выше, должны выдвигаться на значительное расстояние из правильной машины за счет простого выдвижения подающей штанги, шарнирно закрепленной на каретке, обеспечивается большой ход выдвижения до того положения, при котором каретка с выгружающими штангами устанавливается в положение, не мешающее замене вальцового станка.

На фиг. 1 показана роликовая правильная машина согласно изобретению в поперечном сечении; на фиг. 2, 3 - одна из нижних зон роликовой правильной машины согласно фиг. 1 с частичным продольным сечением с кареткой, расположенной со стороны входа в правильную машину, на которой установлены штанги, выгружающие окалину (фиг. 3); на фиг. 4, 5 - правильная машина согласно фиг. 3-4 в частичном виде сверху.

Роликовая правильная машина 1 имеет станину, состоящую из двух стоек 2, 3, смонтированных на фундаменте с помощью анкерного крепления. Стойки 2, 3 жестко соединены друг с другом посредством верхней рамы 4a, а также нижней и верхней поперечины 4, 5. На верхней поперечине 4 смонтирован верхний вальцовый станок 6, нижний вальцовый станок 7 расположен с возможностью перемещения на нижней поперечине 5. Верхняя поперечина 4 может регулироваться с помощью установочного цилиндра 10 относительно нижней поперечины 5; соответствующим образом с верхней поперечиной 4 взаимодействуют расположенные по углам со стороны входа и выхода в общей сложности четыре установочных цилиндра 10.

На нижнем вальцовом станке 7 расположены установочные клинья 8 роликов, каждый из которых имеет возможность перемещения от напорных цилиндров 9. Каждый из установочных клиньев 8 снабжен клином 11, создающим опору для нижних правильных роликов 12 и несущих их опорных роликов 13, между опорными роликами 13 расположены ребра 14 кассеты, на которых располагаются правильные ролики 12. Кроме того, на их бочки опирается несколько верхних правильных роликов 15, в частности, с помощью опорных роликов 17, находящихся между ребрами 16 кассеты. Верхние правильные и опорные ролики 15, 17 имеют опору на несущие опорные клинья 18. Каждый из соседних опорных клиньев 18 опирается в свою очередь на установочный клин 21, его другая сторона прилегает к верхнему вальцовому станку 6. Каждый установочный клин 21 имеет возможность перемещения с помощью напорного цилиндра 22. Верхние и нижние правильные ролики 15, 12 имеют индивидуальный привод и связаны через шарнирный вал с приводом (не показан).

Как более подробно показано на фиг. 2-5 в роликовой правильной машине 1 со стороны входа в нее имеется выгружающая каретка 27 (в дальнейшем просто каретка), которая непрерывно медленно возвратно-поступательно перемещается в направлении движения листа в направляющей 24 ниже рольганга 26, предназначенная для входящего в правильную машину 21 листа (фиг. 3). Для возможности возвратно-поступательного перемещения каретки 27 связана с приводом 28. На своем обращенном к правильной машине 1 конце каретка 27 имеет несущую балку 29, проходящую по всей ширине правильной машины (фиг. 5). Несущая балка 29 снабжена многочисленными расположенными друг около друга выгружающими штангами 31, которые связаны своими обращенными к каретке 27 концами с несущей балкой 29. Каждая выгружающая штанга 31 (фиг. 4) состоит из двух уголков 32, которые соединяются с помощью наклонных пластин 33 в единый жесткий узел.

Соответствующим образом каждая выгружающая штанга 31 расположена снизу полости между двумя соседними листами стенки 14 и имеет такую длину, что, проходя через правильную машину 1, доходит до выходной зоны 34 (фиг. 2). Там, т. е. на своем конце головной части, выгружающие штанги выполнены с выступающими концами 35, расположенными на роликах 36, размещенных со стороны выхода 34; если вальцовый станок 7 демонтируется, например, при смене валков, выгружающие штанги 31 должны выдвигаться из всей зоны вальцового станка. В этом случае они опираются на опорные балки 39.

Во время процесса правки каретка 27 осуществляет от привода подающей штанги медленное непрерывное возвратно-поступательное перемещение, при котором выгружающие штанги 31 постоянно перемещаются из своего заднего крайнего положения (фиг. 4) в противоположном направлении в другое крайнее положение и обратно.

Во время этих ходов выгружающие штанги 31 выносят из правильной машины падающие с подвергающихся правке листов или полос и собирающиеся в замкнутом пространстве между ребрами кассеты загрязнения или окалину, где они без контакта с движущимися частями правильной машины 1 собираются и периодически или непрерывно могут отводиться.

Для замены нижнего вальцового станка 7 выгружающие штанги 31 посредством каретки 27 полностью вытягиваются из правильной машины 1, для чего нужно только лишь передвинуть шарнирно-закрепленную на каретке 27 подающую штангу 37 кривошипного привода 28. Первоначальное вытягивание (фиг. 3) после перемещения подающей штанги 37 заменяется с толкающего движения снова на тянущее. Вдвижение штанг 31 в каналы, образованные между ребрами 14 кассеты, которые находятся выше закрывающей плиты 40 и образованных пластин 38, воздействующих сверху на клиновые пары 11, 8. осуществляется в обратной последовательности. Выгружающие штанги 31 обеспечивают тем самым непрерывный отвод окалины или грязи, при этом не требуется склонных к забиранию прорезей, приводящих к ослаблению вальцового станка и нижней перемычки 5.

Формула изобретения

1. Правильная машина для обработки горячекатаных листов и полос, содержащая станину со стойками и соединяющими стойки верхней и нижней поперечинами, несущими опорные рамы, приводные правильные валки, верхние и нижние, взаимно сдвинутые в направлении движения полосы на половину шага между ними, верхние и нижние опорные ролики, установленные соответственно между ребрами своей кассеты и контактирующие с правильными валками, установочные клинья, размещенные попарно между кассетой и соответствующей опорной рамой, отличающаяся тем, что она снабжена устройством для уборки осыпающейся окалины, выполненным в виде ряда установленных с возможностью возвратно-поступательного продольного перемещения штанг, параллельных направлению движения полосы и размещенных под всем нижними опорными роликами между ребрами их кассеты.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена приводной кареткой, на которой установлены упомянутые штанги.

3. Машина по п. 2, отличающаяся тем, что каретка снабжена в головной своей части несущей поперечной балкой, проходящей по всей ширине правильной машины, а штанги связаны своими концами, обращенными к каретке, с этой балкой.

4. Машина по любому из пп.1 - 3, отличающаяся тем, что каждая штанга выполнена из двух уголков, соединенных друг с другом наклонно расположенными пластинками.

5. Машина по любому из пп.1 - 4, отличающаяся тем, что штанги по длине перекрывают зону правки и имеют на своих свободных концах участки, на которых уголки не соединены друг с другом.

6. Машина по любому из пп.1 - 5, отличающаяся тем, что каретка связана со своим приводом с возможностью разъединения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для обработки кромок металлических полос под сварку

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для высокоточной гибки ленты, в частности для гибки ленты для вкладышей подшипников скольжения, например вкладышей подшипников двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к конструкции клети профилегибочного стана для производства гофрированных панелей

Изобретение относится к устройствам для правки кузовов и рам транспортных средств, преимущественно грузовых вагонов

Изобретение относится к устройству для изготовления косоплиссированной ленты, а также к способу, который может быть осуществлен при помощи данного устройства

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к способам интенсификации операции отбортовки отверстий в листовых и трубчатых заготовках различных материалов, и может найти применение в авиационной и смежных с ней отраслях промышленности машиностроения

Изобретение относится к технике обработки металлов давлением, а именно к изготовлению гофрированных, преимущественно металлических листов с защитным покрытием, на профилегибочных станках

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к изготовлению гофрированных, преимущественно, металлических листов с защитным покрытием на профилегибочных станах

Изобретение относится к области обработки листового материала давлением

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству холодногнутых листовых профилей проката

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к способам образования отбортовок в широкофланцевых деталях

Изобретение относится к устройствам для гофрирования листового материала методом гибки и может быть использовано при производстве легкого заполнителя для многослойных панелей

Изобретение относится к правильной машине, в частности для правки листов и полос

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в машиностроении для одновременной формовки и обрезки трубных заготовок под сварку

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к штамповке длинномерных крупногабаритных обшивок сложной формы из листовых заготовок, и может быть использовано в авиакосмической, судостроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении длинномерных винтов винтовых деталей из нержавеющих сталей, используемых в нефтегазодобывающей промышленности
Наверх