Стальная шпала

 

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции верхнего строения пути. Сущность изобретения: стальная шпала 1 имеет коробовое поперечное сечение и выполнена с продольным пазом 3 на ее верхней полке 2. Нижняя поверхность шпалы в поперечном сечении образована двумя арочными сводами 6, симметрично расположенными по обе стороны относительно паза 3. 1 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения пути.

Из уровня техники в данной области известна стальная шпала, имеющая коробовое поперечное сечение и выполненная с продольным пазом на ее верхней полке.

Недостатком известной шпалы является ослабленность ее верхней полки.

Цель изобретения состоит в повышении несущей способности шпалы.

Указанная цель достигается тем, что нижняя поверхность в поперечном сечении стальной шпалы, имеющей коробовое поперечное сечение и выполненной с пазом на ее верхней полке, образована двумя арочными сводами, симметрично расположенными по обе стороны относительно паза.

На чертеже дано поперечное сечение шпалы.

Стальная шпала 1 имеет коробовое поперечное сечение и выполнена с продольным пазом на ее верхней полке 2. Продольный паз 3 образован вертикальными 4 и нижней стенкой 5. Нижняя поверхность полки имеет два арочных свода 6, симметрично расположенные по обе стороны от паза 3, для восприятия высоких осевых нагрузок. Шпала применяется с жестко прикрепленными к ее верхней полке пластинами (подкладками), имеющими упоры для восприятия боковых горизонтальных сил от подвижного состава и прямоугольные отверстия для ввода головок закрепляющих (клеммных) болтов в паз шпалы. Крепление рельса к шпале осуществляется различными прикрепителями в виде пружинных (прутковых и пластинчатых) или жестких клемм как с электроизоляцией, так и без нее с помощью закрепляющих (клеммных) болтов, устанавливаемых через прямоугольные отверстия подкладок к шпале.

Стальная шпала в условиях эксплуатации работает как обычная деревянная или железобетонная шпала. Подбивка шпал может производиться как серийно выпускаемыми шпалоподбивочными машинами, так и ручным способом. При складировании шпалы занимают меньше площади, т.к. они входят одна в другую.

Формула изобретения

Стальная шпала, имеющая коробое поперечное сечение и выполненная с продольным пазом на ее верхней полке, отличающаяся тем, что ее нижняя поверхность в поперечном сечении образована двумя арочными сводами, симметрично расположенными по обе стороны относительно паза.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для строительства рельсовых путей промышленных предприятий

Изобретение относится к конструкциям подрельсовых оснований

Изобретение относится к устройствам подрельсового основания железнодорожного пути преимущественно карьерного транспорта

Изобретение относится к железным дорогам

Изобретение относится к транспортным конструкциям и предназначено для скоростного рельсового транспорта
Наверх