Способ приработки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания. Способ заключается в том, что на режимах разгон-выбег циклически осуществляют разгоны и выбеги в диапазоне частоты вращения от минимальной до заданной путем последовательного увеличения подачи топлива от цикла к циклу в диапазоне от минимальной в начале приработки до максимальной в конце. Согласно изобретению во время разгонов двигателя подачу топлива увеличивают непрерывно и разгон двигателя в последующем цикле начинают с подачи топлива, равной подаче топлива в конце разгона предыдущего цикла. Это позволяет обеспечить приработку двигателя на переходных режимах с одновременным изменением числа оборотов и подачи топлива, приближенных к эксплуатационным. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что циклически осуществляют разгон двигателя от минимальной до заданной частоты вращения и выбег от заданной до минимальной частоты вращения [2] . Разгон осуществляют при постоянной подаче топлива в течение всего времени разгона. При достижении заданной частоты вращения подачу топлива прекращают, для чего перекрывают воздушный поток через главную дозирующую систему карбюратора воздушной заслонкой и одновременно открывают дополнительный воздушный канал, через который поступает чистый воздух в двигатель. Выбег производят при полностью отключенной подаче топлива. За время выбега перемещают дроссель в новое положение и следующий разгон начинают при увеличенной подаче топлива. Ступенчатое увеличение подачи топлива производят перед началом каждого разгона. Во время всех разгонов подача топлива остается постоянной.

Известный способ не обеспечивает высокого качества приработки двигателя, поскольку осуществляется при фиксированной подаче топлива, что не позволяет выявить и устранить дефекты работы двигателя на режимах с одновременным изменением числа оборотов и подачи топлива, приближенных к эксплуатационным. Кроме того, способ сложен в использовании, поскольку осуществляется с двумя самостоятельными воздушными потоками.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и совокупности существенных признаков является принятый за прототип известный способ приработки двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что на режимах разгон-выбег циклически осуществляют разгоны и выбеги в диапазоне частоты вращения от минимальной до заданной путем последовательно ступенчатого увеличения подачи топлива от цикла к циклу в диапазоне от минимальной в начале приработки до максимальной в конце приработки [1]. При осуществлении указанного способа вначале прокручивают двигатель от постороннего источника энергии с постоянной частотой вращения в течение определенного времени, осуществляя холодную приработку. Двигатель запускают и прирабатывают на холостом ходу. После чего начинают приработку на режимах разгон-выбег с динамическим нагружением. Для этого устанавливают орган подачи топлива в начальное положение, соответствующее минимальной подаче топлива из условий получения максимальных нагрузок, выдерживаемых парами трения двигателя. Осуществляют разгон двигателя от минимальной частоты вращения до заданной. Орган подачи топлива переводят в положение минимальной подачи и осуществляют выбег до минимальной частоты вращения. Затем орган подачи топлива перемещают ступенчато в новое положение, соответствующее увеличенной подаче топлива в сравнении с предыдущим циклом. Далее циклы разгон-выбег повторяют с последовательным ступенчатым увеличением подачи топлива от цикла к циклу. В процессе всех разгонов подача топлива остается неизменной. Приработку заканчивают, когда орган подачи топлива достигает крайнего положения, соответствующего максимальной подаче топлива.

Этот способ проще в сравнении с вышеописанным, но также не обеспечивает высокого качества приработки двигателя, поскольку разгон в каждом цикле осуществляется при фиксированной подаче топлива, что не позволяет выявить и устранить дефекты работы двигателя на переходных режимах с одновременным изменением числа оборотов и подачи топлива, приближенных к эксплуатационным.

Задача изобретения состоит в том, чтобы обеспечить возможность приработки двигателя на переходных режимах с одновременным изменением числа оборотов и подачи топлива, приближенных к эксплуатационным.

Поставленная задача решается тем, что в способе приработки двигателя внутреннего сгорания, заключающемся в том, что на режимах разгон-выбег циклически осуществляют разгоны и выбеги в диапазоне частоты вращения от минимальной до заданной путем последовательного увеличения подачи топлива от цикла к циклу в диапазоне от минимальной в начале приработки до максимальной в конце, согласно изобретению во время разгонов двигателя подачу топлива увеличивают непрерывно и разгон двигателя в последующем цикле начинают с подачи топлива, равной подаче топлива в конце разгона предыдущего цикла.

Непрерывным увеличением подачи топлива во время всех разгонов при равенстве подач топлива в конце разгона предыдущего цикла и начале разгона следующего за ним цикла обеспечена возможность прирабатывания двигателя на переходных режимах во всем рабочем диапазоне от минимальной до максимальной подачи топлива. При этом могут быть выявлены и затем устранены труднообнаруживаемые сбои в работе двигателя, что повышает качество приработки.

Другие технические решения, содержащие признаки, изложенные в формуле изобретения в качестве отличительных, не известны. Это позволяет сделать вывод о том, что изобретение обладает новизной и изобретательским уровнем.

На чертеже изображена циклограмма режима приработки.

Способ осуществляется следующим образом.

Прокручивают двигатель внутреннего сгорания от постороннего источника энергии при постоянной частоте вращения в течение определенного времени, осуществляя холодную приработку. После чего двигатель запускают и прирабатывают на холостом ходу. Затем начинают приработку на режимах разгон-выбег с динамическим нагружением. Для этого устанавливают минимальную подачу топлива P1, на которой двигатель работает устойчиво с частотой вращения n1. При непрерывном увеличении подачи топлива до величины P2 со скоростью V, заранее рассчитанной на выполнение определенного числа циклов разгон-выбег в процессе приработки, разгоняют двигатель до заданной частоты вращения n2. При этом работу двигателя контролируют с помощью известных средств, например посредством записи циклограммы и сравнения ее с эталонной. По достижении частоты вращения n2 подачу топлива резко уменьшают с P2 до P1 и производят выбег до частоты вращения n1. В конце выбега на частоте n1 подачу топлива резко увеличивают до величины P2, равной подаче топлива в конце предыдущего разгона, и без остановки продолжают увеличивать подачу со скоростью до величины P3, разгоняя при этом двигатель до частоты вращения n2. На частоте n2 подачу топлива резко уменьшают с величины P3 до минимальной величины P1 и осуществляют выбег до частоты вращения n1.

Далее циклы разгон-выбег повторяют с последовательным увеличением подачи топлива в конце каждого разгона до величины P4, P5 P6,...Pn. Отслеживая во время разгонов устойчивость работы двигателя, плавность увеличения частоты вращения и другие параметры, осуществляют сплошной контроль работы двигателя в процессе его приработки. При обнаружении недопустимого отклонения записываемой циклограммы от эталонной, сбоев в работе двигателя и иных дефектов производят их устранение. Для этого повторяют отработанные циклы разгон-выбег либо процесс приработки временно прерывают до полного устранения обнаруженных недостатков. Приработку заканчивают при величине подачи топлива Pn. Сопоставляя общее число произведенных циклов разгон-выбег с эталонным, делают окончательный вывод о приработанности двигателя.

Формула изобретения

Способ приработки двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что на режимах разгон-выбег циклически осуществляют разгоны и выбеги в диапазоне частоты вращения от минимальной до заданной путем последовательного увеличения подачи топлива от цикла к циклу в диапазоне от минимальной в начале приработки до максимальной в конце, отличающийся тем, что во время разгонов двигателя подачу топлива увеличивают непрерывно и разгон двигателя в последующем цикле начинают с подачи топлива, равной подаче топлива в конце разгона предыдущего цикла.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к обкаточным стендам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области механики, в частности к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС), машин, механизмов, обрабатывающих инструментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при их изготовлении

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность измерений крутящего момента двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при обкатке двигателей внутреннего сгорания после изготовления или ремонта

Изобретение относится к приработке пар трения и может быть использовано для обкатки механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки двигателя внутреннего сгорания в сборе со сцеплением, коробки передач и других механизмов после их изготовления или ремонта

Изобретение относится к электротормозным стендам для проведения обкатки (приработки, испытания, приемки) и диагностики (определение технического состояния на данный момент) двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обкатке силовых агрегатов (СА)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении и после ремонта

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромеханическим стендам для обкатки и испытаний двигателей внутреннего сгорания, и позволяет обеспечивать возможность испытания нескольких двигателей и получение электроэнергии стабильных параметров при малоизменяющейся выходной мощности нагрузочного генератора

Изобретение относится к двигателестроению и касается способов приработки двигателей

Изобретение относится к обкаточным стендам, в частности к стендам для проведения приработки, испытания и диагностики автотракторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам приработки пар трения во время холодной обкатки двигателя после изготовления или ремонта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и предназначено для приработки пар трения двигателей во время холодной обкатки после изготовления или ремонта
Изобретение относится к способам механической обработки (проверки), а именно к испытаниям (натурным) двигателя автомобиля для определения износостойкости цилиндров ДВС, обработанных дробеструйным способом
Наверх