Способ холодной обкатки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и предназначено для приработки пар трения двигателей во время холодной обкатки после изготовления или ремонта. Способ включает подачу приработочной присадки к трущимся поверхностям цилиндропоршневой группы посредством ее впрыска форсунками в цилиндры. При этом подачу присадки к форсункам осуществляют насосом высокого давления стандартной топливной системы двигателя, к которой подключают емкость с присадкой. Подачу присадки производят под давлением 10-20 МПа со скоростью впрыска 150-400 м/с и диаметре капель в струе 0,001-0,003 мм. Изобретение повышает эффективность способа обкатки двигателя и упрощает его реализацию. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и предназначено для приработки пар трения двигателей во время холодной обкатки после изготовления или ремонта.

Известен способ холодной обкатки двигателей внутреннего сгорания, включающий подачу приработочной присадки в цилиндры (1). В данном случае процесс приработки осуществляется малоэффективно и требует дорогостоящей специальной аппаратуры.

Также известен способ холодной обкатки двигателей внутреннего сгорания, являющийся наиболее близким к заявленному и включающий подачу приработочной присадки к трущимся поверхностям цилиндропоршневой группы посредством ее впрыска форсунками в цилиндры (2). Данный способ также малоэффективен вследстие необходимости применения специального оборудования для впрыска присадки.

Технической задачей настоящего изобретения является повышение эффективности способа и упрощение его реализации.

Указанная задача решается тем, что подачу присадки к форсункам осуществляют посредством насоса высокого давления стандартной топливной системы двигателя, к которой подключают емкость с присадкой, при этом подачу присадки производят под давлением 10 - 20 МПа со скоростью впрыска 150 - 400 м/с и диаметре капель в струе 0,001 - 0,003 мм.

Поиск, проведенной по источникам научно-технической информации, показал, что заявленная совокупность неизвестна, т.е. она соответствует условию патентоспособности изобретения "новизна". Поскольку способ реализуется при использовании известных приемов, то заявленное соответствует условию "промышленная применимость", а так как в результате использования заявленного реализуется поставленная задача, причем неочевидным образом, то заявленное соответствует условию "изобретательский уровень".

Способ реализуется посредством устройства, представленного на чертеже.

Устройство включает емкость для присадки 1, кран 2 и стандартную топливную систему двигателя внутреннего сгорания /например, дизеля/, включающую подкачивающий насос 3, систему фильтров 4, топливный насос высокого давления 5, связанный с форсунками 6, сообщенными с цилиндрами 7 /цилиндропоршневая группа и представляет собой трущиеся поверхности/.

Способ при работе устройства реализуется следующим образом. При открытии крана 2 приработочная присадка, в качестве которой может использоваться, например, присадка ОМХ-3 или ОМХ-C в приготовленном виде, как это представлено в (3), из крана 1 засасывается подкачивающим насосом 3 и, пройдя через систему фильтров 4, подается к насосным элементам топливного насоса высокого давления 5. Топливный насос подает присадку под давлением 10 - 20 МПа к форсункам 6, которые вводят порции присадки в цилиндры 7 в тонкораспыленном виде при перемещении в них поршневой группы /не показана/. Причем скорость впрыска присадки находится в диапазоне 150 - 400 м/с при диаметре капель в струе присадки 0,001 - 0,003 мм. За счет турбулентного движения воздуха в цилиндре присадка равномерно распределяется по всему объему цилиндра и поршневой группы. Исследования процесса показало, что при снижении давления ниже 10 МПа появляется необходимость создания более мелкодисперсных капель, что технически затруднительно, а при увеличении более 20 МПа отсутствует рост эффективности способа при существенном росте затрат на создание такого давления. Диапазон скорости впрыска обусловлен исследованиями, подтверждающими, что именно в данных пределах /150 - 450 м/с/ имеет место наибольшая эффективность создания трубулентного потока капель при впрыске, позволяющая эффективно нанести присадку на поверхность всех трущихся поверхностей. Диапазон диаметров капель также определяется максимальной эффективностью, имеющей место в процессе притирки поверхностей трущихся пар. Выход за указанные выше параметры снижает совокупную эффективность способа.

Применение указанного способа позволяет при использовании стандартной топливной аппаратуры двигателя эффективно и при высоком качестве производить холодную обкатку двигателя практически в любых условиях, исключив при этом применение какой-либо специальной техники.

Источники информации: 1. Патент Российской Федерации 2066778, кл. F 02 B 79/00, 1996.

2. Авторское свидетельство СССР 1638338, кл. F 02 B 79/00, 1991.

3. Носихин П.И. Повышение качества и ускорение обкатки отремонтированных дизелей на основе современных достижений трибологии, диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук, Москва, 1977.

Формула изобретения

Способ холодной обкатки двигателя внутреннего сгорания, включающий подачу приработочной присадки к трущимся поверхностям цилиндропоршневой группы посредством ее впрыска форсунками в цилиндры, отличающийся тем, что подачу присадки к форсункам осуществляют насосом высокого давления стандартной топливной системы двигателя, к которой подключают емкость с присадкой, при этом подачу присадки производят под давлением 10 - 20 МПа со скоростью впрыска 150 - 400 м/с и диаметре капель в струе 0,001 - 0,003 мм.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам приработки пар трения во время холодной обкатки двигателя после изготовления или ремонта

Изобретение относится к обкаточным стендам, в частности к стендам для проведения приработки, испытания и диагностики автотракторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и касается способов приработки двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электромеханическим стендам для обкатки и испытаний двигателей внутреннего сгорания, и позволяет обеспечивать возможность испытания нескольких двигателей и получение электроэнергии стабильных параметров при малоизменяющейся выходной мощности нагрузочного генератора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению и может быть использовано для приработки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении и после ремонта

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к обкатке силовых агрегатов (СА)

Изобретение относится к электротормозным стендам для проведения обкатки (приработки, испытания, приемки) и диагностики (определение технического состояния на данный момент) двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки двигателя внутреннего сгорания в сборе со сцеплением, коробки передач и других механизмов после их изготовления или ремонта

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве и ремонте двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей
Изобретение относится к способам механической обработки (проверки), а именно к испытаниям (натурным) двигателя автомобиля для определения износостойкости цилиндров ДВС, обработанных дробеструйным способом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к обкатке двигателя внутреннего сгорания (ДВС) после изготовления и ремонта

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при производстве и ремонте поршневых ДВС

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам обкатки двигателей внутреннего сгорания при их изготовлении или ремонте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытанию тяжелых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на железнодорожном транспорте, а также на судоремонтных, авторемонтных и других предприятиях, связанных с эксплуатацией и ремонтом двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к обкатке и диагностике двигателей внутреннего сгорания после изготовления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к электротормозным стендам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания
Наверх