Способ изготовления фрикционного изделия

 

Материал, применяющийся в тормозных и фрикционных механизмах, получают смешением полимерного связующего с волокнистыми теплостойкими армирующими и дисперсными наполнителями, содержащими влагу, которые смешивают предварительно или в процессе смешения исходных компонентов, формуют и подвергают механической и термической обработке. Использование содержащих влагу наполнителей позволяет улучшить эксплуатационные и технологические характеристики изделия и упростить технологию изготовления изделия за счет устранения сушки исходных компонентов.

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий, применяющихся в тормозных и фрикционных механизмах.

Аналогом заявляемого изобретения является способ изготовления фрикционного изделия, включающий смешение полимерного связующего с дисперсными, в том числе волокнистыми, наполнителями, формование, термическую и механическую обработку изделия (см. Е.В. Смирнова и др. "Сырье для производства асбестовых технических изделий". - М.: ЦНИИТЭНефтехим, 1978, с. 4). Существенные признаки аналога "смешение полимерного связующего с дисперсными, в том числе волокнистыми, наполнителями, формование, термическую и механическую обработку изделия" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Эксплуатационные и технологические характеристики фрикционных изделий по аналогу недостаточны в случае использования для изготовления изделий, содержащих влагу компонентов из-за образования вздутий, внутренних полостей и напряжений в изделии при испарении воды в результате нагревов изделия при формовании, термообработке и в процессе торможений при эксплуатации.

Прототипом заявляемого изобретения является способ изготовления фрикционного изделия, включающий смешение полимерного связующего с дисперсными, в том числе волокнистыми, наполнителями, формование, термическую и механическую обработку изделия, предусматривающий введение в смесь пористых частиц, обладающих абсорбционной способностью (см. заявку Великобритании N 2068978, МПК C 08 J 9/06).

Эксплуатационные и технологические характеристики фрикционных изделий по прототипу недостаточены в случае использования для изготовления изделий, содержащих влагу компонентов из-за образования вздутий, внутренних полостей и напряжений в изделии, так как, несмотря на поглощение влаги пористыми частицами, в результате нагревов изделия при формовании, термообработке и в процессе торможений при эксплуатации может происходить десорбция воды и ее испарение.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является улучшение эксплуатационных и технологических характеристик фрикционного изделия, изготовленного с использованием содержащих влагу компонентов, за счет ликвидации вздутий, внутренних полостей и напряжений путем прекращения испарения влаги при нагревах изделия в процессе изготовления и эксплуатации. Другими видами технического результата, получение которого может обеспечить заявляемое изобретение, являются: - расширение сырьевой базы для изготовления полимерных фрикционных изделий за счет получения возможности использования в производствах компонентов, теряющих необходимые свойства при сушке; - упрощение технологии изготовления фрикционных изделий за счет устранения необходимости сушки исходных компонентов.

Для достижения указанного технического результата в способе изготовления фрикционного изделия, включающем смешение полимерного связующего с волокнистыми теплостойкими армирующими и дисперсными наполнителями, содержащими влагу, формование, термическую и механическую обработку изделий, содержащие влагу наполнители смешивают с частицами, выполненными из материала, способного взаимодействовать с водой с образованием термически стойкой фрикционной добавки. Существенные признаки заявляемого изобретения "содержащие влагу наполнители смешивают с частицами, выполненными из материала, способного взаимодействовать с водой с образованием термически стойкой фрикционной добавки" являются отличительными от признаков прототипа.

В качестве полимерного связующего при изготовлении фрикционного изделия могут использоваться каучуки, вулканизуемые в процессе формования и термообработки, термореактивные смолы, фенолформальдегидные смолы, их смеси с каучуками и др. В качестве дисперсных наполнителей могут использоваться различные минеральные и металлические порошки, другие дисперсные наполнители, в том числе волокнистые, например асбест, стекловолокно, минеральные и химические волокна, их смеси и др. В качестве частиц из материала, способного взаимодействовать с водой и удерживать ее при формовании, механической и термической обработке, могут использоваться, например, различные цементы, "штукатурный" гипс. Смешение содержащих влагу наполнителей с частицами, способными взаимодействовать с водой с образованием термически стойкой фрикционной добавки, способной удерживать воду при формовании, механической, термической обработке и в процессе эксплуатации, может осуществляться предварительно или в процессе смешения исходных компонентов.

Смешение содержащего влагу наполнителя (или нескольких наполнителей, например, несколько дисперсных с одним волокнистым или одного дисперсного с несколькими волокнистыми) с частицами, выполненными из материала, способного взаимодействовать с водой с образованием термически стойкой фрикционной добавки, позволяет связать влагу, имеющуюся в исходном компоненте, с образованием фрикционного наполнителя и в результате избежать образования вздутий, раковин и др. в результате испарения влаги при нагревах при формовании и термообработке изделия, а также при нагревах в процессе эксплуатации. Предпочтительно, чтобы образующиеся фрикционные наполнители обладали фрикционными свойствами, соответствующими фрикционным характеристикам изделия. Количество частиц, смешиваемых с содержащим влагу наполнителем, определяется степенью влажности и количеством этого наполнителя в смеси.

Формула изобретения

Способ изготовления фрикционного изделия, включающий смешение полимерного связующего с волокнистыми теплостойкими армирующими и дисперсными наполнителями, содержащими влагу, формование, термическую и механическую обработку изделия, отличающийся тем, что содержащие влагу наполнители смешивают с частицами, выполненными из материала, способного взаимодействовать с водой с образованием термически стойкой фрикционной добавки.

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 07.12.2005

Извещение опубликовано: 10.12.2006        БИ: 34/2006




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фрикционным полимерным композиционным материалам, наполнителям для них и изделиям из этих материалов, в частности к тормозным автомобильным колодкам, дискам сцепления и фрикционным деталям тормозных механизмов машин, применяемых в различных областях техники
Изобретение относится к машиностроению и транспорту, конкретно к композиционным материалам, предназначенным для фрикционных накладок, тормозных и фрикционных механизмов

Изобретение относится к производству фрикционных изделий для тормозов и фрикционных узлов машин и механизмов, в частности к технологии изготовления накладки дискового тормоза автомобиля, колодки ленточного тормоза буровой установки, накладки барабанного тормоза автомобиля, накладки сцепления, сектора и других изделий, формуемых из армированного волокном порошкообразного (сыпучего) материала с полимерным связующим

Изобретение относится к асбестотехнической промышленности, в частности к способу изготовления прокладочного материала, применяемого в основном для изготовления прокладок, используемых в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к составам фрикционного материала с включением асбеста и каучукового связующего

Изобретение относится к производству тормозных колодок для легкого автомобильного транспорта, а именно к формовочным композициям для фрикционных изделий

Изобретение относится к эластичным фрикционным композициям для тормозных узлов при сухом трении на основе бутадиеннитрильного каучука с армирующими и вулканизирующими компонентами

Изобретение относится к фрикционным композициям для изготовления тормозных накладок на основе комбинированного связующего с армирующими и вулканизирующими компонентами

Изобретение относится к составам фрикционных материалов на органической основе с фенолформадегидной смолой в качестве связующего для использования в качестве фрикционных накладок в тормозных узлах и устройствах (например, в тормозах автомобильного транспорта, муфтах и аналогичных узлах)

Изобретение относится к изготовлению изделий, предназначенных для работы во фрикционных механизмах транспортных средств, в тормозных узлах якорно-швартовых механизмов плав-средств, других отраслях машиностроения

Изобретение относится к полимерным композициям для безасбестовых фрикционных материалов, используемых в машиностроении для изготовления тормозных накладок и колодок дисковых и барабанных тормозов

Изобретение относится к сырьевым композициям на полимерной связке для получения абразивных инструментов, которые широко применяются при отделочно-зачистной обработке, в частности шлифовке изделий машино- и приборостроения

Изобретение относится к способам получения абразивных инструментов на полимерной связке, широко применяемым при отделочно-зачистной обработке, в частности шлифовке изделий машино- и приборостроения

Изобретение относится к электромеханическим устройствам, используемым в автоматике для блокировки механизмов, для зацепления в механизмах передачи движения, для создания клапанных механизмов газо/гидрораспределительных систем и позволяющим управлять работой этих механизмов от электрических сигналов низкой мощности

Изобретение относится к машиностроению, к созданию материалов, эффективных при шлифовании различных поверхностей: металлов, сплавов, а также материалов минерального происхождения

Изобретение относится к производству абразивного инструмента на органической связке из агломерированных, монокристаллических и поликристаллических порошков алмаза, кубического нитрида бора

Изобретение относится к способу получения фрикционных полимерных материалов и может быть использовано при изготовлении тормозных колодок железнодорожных вагонов, экскаваторов, подъемных кранов, дисков сцепления и других изделий
Наверх