Засыпное сооружение под насыпью

 

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к засыпным сооружениям мостового типа. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в создании засыпного сооружения под насыпью с высокой степенью устойчивости при меньшем весе засыпки и меньшей материалоемкости сооружения. Засыпное сооружение включает двухконсольное пролетное строение с бортами и промежуточные опоры. Отличительной особенностью является то, что двухконсольное пролетное строение выполнено в виде оболочки-складки, снабженной торцевыми, промежуточными и опорными диафрагмами, служащей платформой для засыпки, в гребне которой размещена разгрузочная железобетонная плита. Сама оболочка-складка работает как отражающей экран, снижающий ударное воздействие колес волновой природы, что приводит к уменьшению динамической добавки на грунт засыпки до полутора - двух раз. 2 ил.

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к засыпным сооружениям мостового типа.

Известна оболочка отрицательной кривизны, которая вдоль криволинейных краев опирается на диафрагмы, а вдоль прямолинейных краев на бортовые элементы. В этом случае расстояние между опорными диафрагмами называют (пролетом) оболочки, а расстояние между бортовыми элементами шириной (пролетом волны) (Н.А. Кузьмин, П.А. Лукаш, И.Е. Милейковский. Расчет конструкций из тонкостенных стержней и оболочек. - М.: Госстройиздат. 1960. Рис. ПI.1, стр. 168 -169).

Рассмотренное в таком виде пролетное строение не может быть платформой для засыпки, так как отсутствуют наружные борта.

Известно также засыпное сооружение типа моста, включающее размещенные на двух опорах посредством опорных частей железобетонное балочное двухконсольное пролетное строение и насыпь. Крайние балки пролетного строения выполнены L-образного поперечного сечения, соединены в поперечном направлении с пролетным строением через продольный шов и наклонные растяжки, при этом крайние балки по концам снабжены открылками, расположенными перпендикулярно оси моста, которые, как и L-образные крайние балки, выполняют функции бортов, поддерживающих засыпку (a.c. СССР N 1442590 A1, БИ 45, 198).

Недостаток этого засыпного сооружения, выбранного в качестве ближайшего аналога, - повышенная материалоемкость из-за того, что оно функционально также мало приспособлено под засыпное сооружение по прямому назначению, очевидно, поэтому его и назвали мостом.

Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является создание конструкции засыпного сооружения, обладающего высокой степенью устойчивости положения при меньшем весе засыпки и меньшей материалоемкости засыпного сооружения.

Указанная задача решается тем, что в засыпном сооружении под насыпью, включающем двухконсольное пролетное строение с бортами и промежуточные опоры, согласно изобретению двухконсольное пролетное строение выполнено в виде оболочки-складки, снабженной торцевыми, промежуточными и опорными диафрагмами, служащей платформой для засыпки, в гребне которой размещена железобетонная плита.

В отличие от ближайшего аналога в заявляемой конструкции выполнены наклонные борта как элементы складки, таким образом, что реализован синтез комбинированной конструкции в виде оболочки-складки. Засыпное сооружение компонуется из промежуточных безростверковых опор на столбах, сопрягаемых с двухконсольным пролетным строением в виде оболочки-складки, снабженной торцевыми, промежуточными и опорными диафрагмами, служащей платформой для засыпки, в гребне которой устроена разгрузочная железобетонная плита дорожного покрытия. По сравнению с ближайшим аналогом техническое решение характеризуется новым признаком в части компоновки пролетного строения в виде оболочки-складки, служащей платформой для засыпки, оптимальной высоты.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где: на фиг. 1 показан фасад засыпного сооружения в насыпи; на фиг. 2 - разрез по 1-1 на фиг. 1.

Засыпное сооружение под насыпью включает промежуточные безростверковые опоры на столбах 1, двухконсольное пролетное строение с бортами 2 оболочки-складки 3, снабженной торцевыми, промежуточными и опорными 4 диафрагмами (ригелями), служащей платформой для засыпки 5, в гребне которой устроена разгрузочная железобетонная плита 6, одновременно выполняющая функции дорожной одежды.

Так как кривая давления у пят оболочки-складки 3 ортогональна бортам 2 двухконсольного пролетного строения, а откосы засыпки по условиям обеспечения их устойчивости также должны быть ортогональны наклонным бортам оболочки-складки 3, то очертание засыпки 5 относительно кривой давления будет практически эквидистантно, а следовательно, и оптимально, с точки зрения минимального воздействия собственного веса засыпки 5 на оболочку оболочки-складки 3.

Разгрузочная железобетонная плита 6, служащая одновременно и покрытием, предназначена для уменьшения воздействия временной нагрузки в смысле ее равномерного распределения в поперечном направлении оболочки-складки 3.

Больше того, сама оболочка-складка 3 работает как отражающий экран, снижающий ударное воздействие колес волновой природы, что приводит к уменьшению динамической добавки на грунт засыпки 5 до полутора - двух раз.

Формула изобретения

Засыпное сооружение под насыпью, включающее двухконсольное пролетное строение с бортами и промежуточные опоры, отличающееся тем, что двухконсольное пролетное строение выполнено в виде оболочки-складки, снабженной торцевыми, промежуточными и опорными диафрагмами, служащей платформой для засыпки, в гребне которой размещена разгрузочная железобетонная плита.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции пролетного строения моста

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции пролетного строения моста

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ по естественному льду для движения транспорта

Изобретение относится к области строительства и ремонта инженерных сооружений, в частности мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам образования переправ

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений тоннельного типа преимущественно с железобетонными плитными двухконсольными или неразрезанными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к мостостроению, а точнее к конструкциям вантовых мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений мостового типа с листовыми пролетными строениями мембранного типа неразрезной или двухконсольной систем
Изобретение относится к строительству мостов

Мост // 2135684
Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах
Наверх