Рычажный дифференциальный механизм

 

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в механических счетно-решающих устройствах. Рычажный дифференциальный механизм содержит водило, два диска, двуплечий рычаг со сферическими наконечниками и два стержня. Двуплечий рычаг выполнен в виде установленных на соответствующем стержне отдельных рычагов, имеющих зацепляющиеся друг за друга зубчатые секторы. По меньшей мере один из рычагов выполнен в виде управляемой муфты, например электромагнитной. Сферический наконечник расположен на якоре этой муфты. Обеспечивается возможность изменения направления вращения дисков от согласного до встречного и наоборот, преобразования вращательного движения ведущего и ведомого валов в возвратно-вращательное и наоборот. 2 ил.

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в механических счетно-решающих устройствах, средствах связи, например телетайпах и т.д.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является рычажный дифференциальный механизм, содержащий расположенные соосно два диска, водило со стержнем, расположенным перпендикулярно оси дисков и двуплечий рычаг, установленный на стержне водила с возможностью поворота относительно своей оси и перемещения вдоль оси стержня, двуплечий рычаг снабжен сферическими наконечниками, входящими в отверстия, выполненные в дисках и имеющие оси, расположенные параллельно оси дисков (авт. свид. СССР N 381826, кл. F 16 H 21/00, 1973 г., прототип).

Однако данный механизм не обеспечивает вращения дисков в одинаковом направлении, а также изменения направления их вращения без реверсирования привода.

Задачей изобретения является расширение кинематических возможностей путем обеспечения вращения дисков также и в одинаковом направлении и изменения направления их вращения без резервирования привода, а также повышение надежности путем частичного резервирования.

Для этого рычажный дифференциальный механизм, содержащий расположенные соосно водило и два диска, имеющие отверстия, оси которых расположены параллельно оси дисков, и двуплечий рычаг, установленный на стержне в водиле с возможностью поворота относительно своей оси и перемещения вдоль оси стержня, при этом двуплечий рычаг снабжен сферическими наконечниками, входящими в отверстия дисков, снабжен дополнительным стержнем, двуплечий рычаг выполнен в виде установленных каждый на соответствующем стержне отдельных рычагов, имеющих на обращенных друг к другу сторонах зубчатые секторы, находящиеся во взаимном зацеплении, при этом по меньшей мере один из рычагов выполнен в виде управляемой (например, электромагнитной) муфты, а сферический наконечник расположен на якоре этой муфты.

Такое выполнение рычажного дифференциального механизма позволяет осуществлять вращение дисков также и в одинаковом направлении и изменять направление их вращения без реверсирования привода.

Это повышает кинематические возможности устройства и может оказаться важным фактором при совершенствовании известных и разработке новых средств автоматики и связи.

На фиг. 1 изображен предлагаемый рычажный дифференциальный механизм, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.

Рычажный дифференциальный механизм содержит расположенные соосно водило 1 и два диска 2 и 3, имеющие отверстия, оси которых расположены параллельно оси дисков 2 и 3, стержень 4, расположенный перпендикулярно оси дисков 2 и 3, и рычаг 5, установленный на стержне 4 в водиле 1 с возможностью поворота относительно своей оси и перемещения вдоль оси стержня 4.

Механизм снабжен дополнительным рычагом 6, установленным на дополнительном стержне 7, расположенном перпендикулярно оси дисков 2 и 3. Рычаги 5 и 6 вместе образуют двуплечий рычаг, имеющий на обращенных друг к другу сторонах зубчатые секторы, находящиеся во взаимном зацеплении. Рычаги 5 и 6 снабжены каждый сферическими наконечниками, входящими в отверстия дисков 2 и 3, при этом по меньшей мере один из рычагов (например, рычаг 5) выполнен в виде управляемой (например, электромагнитной) муфты 8, а сферический наконечник расположен на якоре этой муфты. Если ставится задача повышения надежности путем частичного резервирования, то в этом случае и второй рычаг 6 также выполняется в виде электромагнитной муфты. Сферические наконечники якорей электромагнитных муфт 8, входящие в отверстия, выполненные в дисках 2 и 3, подпружинены пружинами 9. Оси этих отверстий параллельны горизонтальной оси механизма. На обращенных друг к другу сторонах рычагов 5 и 6 выполнены находящиеся в зацеплении друг с другом венцы 12.

Механизм работает следующим образом. В исходном положении управляемые муфты 8 отключены, а водило 1 неподвижно. При вращении входного вала 10, например, по часовой стрелке движение передается на диск 2 через стенки отверстия диска 2 - на сферический наконечник якоря управляемой муфты 8. Рычаг 6, поворачиваясь вокруг стержня 7, через зубчатое зацепление передает вращение другому рычагу 5, который, в свою очередь, сферическим наконечником своего якоря поворачивает диск 3 с ведомым валом 11 по часовой стрелке. При этом диски 2 и 3 непрерывно поворачиваются возвратно-вращательно в согласном направлении. При одновременном вращении валов 1 и 2 в одну и ту же сторону с одинаковой скоростью водило 1 остается неподвижным, а рычаги 5 и 6 совершают возвратно-вращательное движение вокруг своих осей и возвратно-поступательное движение вдоль своих стержней 4 и 7. При увеличении скорости входного вала 10 водило 1 начнет вращаться в сторону вращения этого вала.

Для вращения дисков 5 и 6 встречно друг другу поступают следующим образом. Включают одну из управляемых муфт (например, правую муфту 8). При этом ее якорь, сжимая пружину 9, втягивается внутрь муфты, выходя из отверстия диска 5. После этого перемещают муфту 8 в крайне нижнее положение до упора (показано пунктиром) и отключают ее. Под действием пружины 9 якорь муфты 8 перемещается в крайнее правое положение, и его сферический наконечник располагается в нижнем отверстии диска 3. Далее работа механизма происходит аналогично, с той лишь разницей, что диски 2 и 3 будут совершать возвратно-поступательное движение встречно друг-другу.

В процессе работы или ремонта один из рычагов (или оба рычага) 5 и 6 могут быть остановлены при вращающемся входном вале 10 посредством включения управляемых муфт 8, что повышает эффективность работы механизма и удобство работы обслуживающего персонала.

Механизм может также работать в режиме, когда ведущим звеном является водило 1, а ведомыми - валы 10 и 11. В этом случае валы 10 и 11 будут совершать в зависимости от расположения рычагов 5 и 6 согласное или встречное синхронное вращение.

Положительный эффект изобретения состоит в обеспечении возможности изменения направления вращения дисков от согласного до встречного и наоборот, преобразования вращательного движения ведущего и ведомого валов в возвратно-вращательное и наоборот, а также в повышении надежности, безопасности и удобства работы обслуживающего персонала.

Формула изобретения

Рычажный дифференциальный механизм, содержащий расположенные соосно водило и два диска, имеющие отверстия, оси которых расположены параллельно оси дисков, стержень, расположенный перпендикулярно оси дисков, и двуплечий рычаг, установленный на стержне в водиле с возможностью поворота относительно своей оси и перемещения вдоль оси стержня, при этом двуплечий рычаг снабжен сферическими наконечниками, входящими в отверстия дисков, отличающийся тем, что снабжен дополнительным стержнем, двуплечий рычаг выполнен в виде установленных каждый на соответствующем стержне отдельных рычагов, имеющих на обращенных друг другу сторонах зубчатые сектора, находящиеся во взаимном зацеплении, при этом по меньшей мере один из рычагов выполнен в виде управляемой (например, электромагнитной) муфты, а сферический наконечник расположен на якоре этой муфты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в том числе к моторостроению, компрессоростроению, насосостроению и т.д., и может быть использовано в объемных машинах, преобразующих энергию рабочей среды - жидкости или газа, например, в роторно-поршневых двигателях внутреннего сгорания с циклами типа Отто, Дизеля или в трохоидных двигателях типа Ванкеля

Изобретение относится к кинематическим схемам и конструкции обратимых преобразователей направления движения, а более конкретно, преобразователей вращения вала в качательное движение кинематически связанных с валом рабочих органов (например, типа лопастей) или качательного движения указанных рабочих органов во вращение вала и к кинематическим схемам и конструкции машин объемного вытеснения с качающимися рабочими органами на основе указанных преобразователей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах и механизмах, в частности в бесшатунных поршневых двигателях, компрессорах, а также в планетарных, в том числе дифференциальных, передачах различного назначения

Изобретение относится к преобразователям вращательного движения ведущего звена в колебательное с перемещающейся траекторией и во вращательное возвратно-поступательное

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение валов в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, пневмомоторах, гидронасосах, гидромоторах и т.д

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано также в качестве суммирующего механизма

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кривошипно-коромысловым механизмам, которые могут быть использованы в сельскохозяйственных, строительных, деревообрабатывающих машинах, в прессах, компрессорах, насосах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в производственных и транспортных машинах

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройству поршневых машин: ДВС, насосы

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве преобразователя возвратно-поступательного движения во вращательное в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах и т.д

Изобретение относится к четырехшарнирным механизмам (шарнирным четырехзвенинкам), которые применяются в машинах различных отраслей промышленности, в станках, прессах, подъемно-транспортных и других устройствах, и может быть использовано в составе механического оборудования, предназначенного для передачи изменяющихся по величине силовых нагрузок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсирующим механизмам, применяемым в разнообразных машинах, приборах и устройствах
Наверх