Стенд для диагностики колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств

 

Стенд для диагностики колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств содержит фрикционные ролики, выполненные в виде опор с вертикальными осями вращения и с опорной поверхностью в виде головки рельса. Фрикционные ролики выполнены с приводами и установлены на осевые гидростатические подшипники с питанием от насосной станции, и на этих подшипниках установлены датчики опорного сигнала. Изобретение направлено на повышение достоверности диагностики узлов. 2 ил.

Изобретение относится к области рельсового транспорта и касается технического состояния узлов колесно-моторных блоков.

Известен стенд для диагностики колесно-моторных блоков локомотивов [1]. На основании стенда через катки опирается промежуточная плита, а на последнюю через шарнирную опору и опору с упругим элементом в виде пакета тарельчатых пружин опираются опорные плиты с опорами качения на подшипниковых узлах. Валы, вращающиеся в подшипниковых узлах, имеют опорные ролики, на которые гребнями бандажей опирается колесная пара.

На одном из валов установлены кулачковые шайбы. На промежуточной плите установлен блок силовых цилиндров, состоящий из гидроцилиндров, на которых размещены цилиндрические ролики, и гидроцилиндров со сферическими опорами. Причем диагностика производится при подъеме колесно-опорного блока гидроцилиндрами, размещенными на промежуточной плите.

Близким по технической сущности является катковый стенд для испытания колесных пар рельсового подвижного состава [2]. Катковый стенд включает смонтированные на основании катковые опоры с беговой дорожкой с вертикальной осью вращения, и имеющий профиль головки рельса. Между катковыми опорами и основанием установлены опорные ролики.

Недостатками каткового стенда являются отсутствие привода на катковой опоре или опорных роликах для заданного режима испытаний колесной пары, также отсутствие регистрирующей аппаратуры.

Задача изобретения - повышение долговечности диагностики узлов колесно-моторного блока.

Поставленная задача достигается тем, что стенд для диагностики колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств содержит фрикционные ролики, выполненные в виде опор с вертикальными осями вращения, и с опорной поверхностью в виде головки рельса, причем фрикционные ролики имеют привод и установлены на осевые гидростатические подшипники с питанием от насосной станции, а на этих подшипниках установлены датчики опорного сигнала.

На фиг. 1 представлен предлагаемый стенд для диагностики колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств, а на фиг. 2 расположение стенда вдоль рельсовых путей.

Стенд для диагностики колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств содержит фрикционные ролики в виде опор 1 с приводами 2. Фрикционные ролики опираются на осевые гидростатические подшипники 3, питающиеся от насосной станции 4. Транспортное средство посредством колесной пары 5 опирается на опоры 1.

На осевых гидростатических подшипниках 3 установлены датчики опорного сигнала 6, а на колесной паре 5 регистрирующие датчики 7. Опорная поверхность фрикционных роликов расположена по оси головки рельсов 8.

Стенд работает следующим образом.

Транспортное средство перемещается по рельсам 8 и наезжает колесной парой 5 на фрикционные ролики в виде опор 1. Включается насосная станция 4 и опоры 1 с открытыми поверхностями в виде головки рельса всплывают на гидростатических подшипниках 3 на величину образования масляного клина между опорной поверхностью гидростатических подшипников 3 и нижними поверхностями опор 1. Включается привод 2 фрикционных роликов в виде опор 1, который за счет трения между опорами и колесной парой 5 вращает последнюю до заданной частоты вращения. Частота вращения колесной пары фиксируется датчиком опорного сигнала 6.

При этом на колесную пару 5 и соответственно на колесно-моторный блок создаются нагрузки, соответствующие эксплуатационным. Регистрирующие датчики 7, установленные на узлах колесной пары 5, фиксируют вибрационные параметры и передаются на обрабатывающую аппаратуру.

В стенде в качестве подшипников выбраны гидростатические подшипники скольжения для установления помех от стенда, которые могут иметь место при использовании подшипников качения, так как основными элементами, которые необходимо диагностировать, являются подшипники качения.

После диагностики одной колесной пары отключаются привод и насосная станция, и транспортное средство перемещается по рельсам и устанавливается следующая колесная пара транспортного средства, и процесс диагностики повторяется.

Предлагаемый стенд позволяет повысить достоверность диагностики за счет обеспечения нагрузки на колесную пару и соответственно на колесно-моторный блок, соответствующие эксплуатационным, за счет использования фрикционных роликов в виде опор.

Необходимо отметить, что не надо демонтировать тележку с колесными парами для проведения диагностики колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств вне кузова транспортного средства.

Источники информации 1. Авторское свидетельство СССР. N 757905, G 01 M 17/00. Опубл. в Б.И. N 31, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР. N 287375, G 01 M 17/00. 1971.

Формула изобретения

Стенд для диагностики колесно-моторных блоков рельсовых транспортных средств, содержащий фрикционные ролики, выполненные в виде опор с вертикальными осями вращения и с опорной поверхностью в виде головки рельса, отличающийся тем, что фрикционные ролики выполнены с приводами и установлены на осевые гидростатические подшипники с питанием от насосной станции и на этих подшипниках установлены датчики опорного сигнала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к стендам для испытания упругих элементов, в том числе пневматических шин, транспортных средств для определения статических и динамических упругих характеристик и виброзащитных свойств испытуемых элементов, а также характеристик бокового увода и сопротивления качению шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вопросам измерения на рабочем месте, где сочетаются сиденье водителя и органы управления, и может быть использовано в кабинах тракторов и самоходных сельскохозяйственных машинах для осуществления измерений расположения органов управления относительно опорных суставов конечностей оператора

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для ускоренных испытаний секций реверсивных многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к эксплуатационному контролю транспортного средства и касается определения изменений его показателей надежности в различных дорожных и природно-климатических условиях

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для усталостных и монтажных испытаний объемных конструкций, например многоопорных дождевальных машин фронтального и кругового действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования при создании рабочего места, когда должны учитываться как сиденье оператора, так и объекты визуального наблюдения, находящиеся внутри кабины и за ее пределами

Изобретение относится к области рельсового транспорта и касается технической диагностики состояния узлов колесно-моторных блоков в процессе эксплуатации и ремонта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к испытательной технике и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано при определении динамических параметров, в частности момента инерции и приведенной жесткости подвески сельскохозяйственных транспортно-технологических агрегатов на базе тракторов или самоходных шасси

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для измерения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к устройствам для исследования токоприемников магистрального электроподвижного состава

Изобретение относится к области испытаний амортизаторов на ударные воздействия и может быть использовано при проектировании ударозащитных устройств из композиционных материалов

Изобретение относится к испытанию автомобильных шин
Наверх