Способ выгрузки из вагона смерзшегося угля

 

Изобретение используется в погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте в зимнее время. Перед загрузкой внутренние поверхности вагона покрывают слоем смоченного снега. Затем вагон подвергают воздействию низких температур до полного смерзания снега, что облегчает разгрузку угля и уменьшает ее время. 1 ил.

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время.

Известно техническое решение (1. В. Хоперсков "Новинка на ТЭЦ". Газета "Даль Экспресс" N 51 (154) от 18.12.96 г., г. Комсомольск-на-Амуре), в котором предлагается перед выгрузкой смерзшегося угля из железнодорожных составов предварительно разогревать стенки вагонов электролампами высокого напряжения, заключенными в софиты.

Недостатком способа являются большие затраты электроэнергии и возможность прогревания только двух боковых стенок вагона (дно, передняя и задняя стенки вагона остаются промороженными), поэтому уголь выливается глыбами и из-за них буксует транспортерная лента подачи в вагоноопрокидывателе.

Сущность изобретения заключается в разработке способа более равномерной выгрузки смерзшегося угля из вагонов и с меньшими энергозатратами.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в уменьшении времени разгрузки вагона и в улучшении условий работы транспортерной ленты подачи в вагоноопрокидывателе.

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Ограничительные: смерзшийся уголь выгружается из вагона путем опрокидывания последнего.

Отличительные: перед загрузкой угля дно и внутренние стенки вагона покрывают слоем смоченного снега и затем вагон с нанесенным снежным покрытием подвергают воздействию низких температур (t < 0oC) в течение времени, необходимого для полного смерзания снега.

Известно (2. Войтковский К.В. "Реология льда и снега". - Труды /Первый всесоюзный симпозиум по реологии грунтов. - Ереван, 1973 г., с. 26 - 42), что прочностные характеристики снега в сотни и более раз ниже характеристик льда. Таким образом, если между стенками вагона и углем будет находиться слой снега, то это существенно уменьшит силы смерзания угля со стенками вагона. В свою очередь такая прослойка облегчит процесс выгрузки и последующей очистки вагона от остатков угля после его опрокидывания.

Способ осуществляется следующим образом.

Перед погрузкой угля в вагон помещается установка, способная наносить на дно и стенки вагона слой снега. Для обеспечения адгезии снега со стенками вагона и достаточной прочности слоя снега на сжатие снег предварительно увлажняется. После нанесения слоя снега подготовленный таким образом вагон охлаждается за счет низких температур в течение времени, достаточного для полного смерзания снега. В процессе выгрузки вагона путем опрокидывания низкопрочная снежная прослойка легко разрушается и вагон полностью опорожняется.

Изобретение поясняется чертежом, где показана схема реализации предлагаемого изобретения.

В вагон 1 помещается установка для нанесения на стенки и дно смоченного снега. Эта установка, например, включает в себя компрессор 2, подающий сжатый воздух. Воздух захватывает снег из резервуара 3 и подает его на стенку вагона 4. Для смачивания снега установка оснащена емкостью с водой 5, которая подается в смесительную трубу 6 за счет эффекта эжекции. Расход снега и воды регулируется с помощью запорной арматуры 7. После нанесения слоя снега толщиной h установка включается и вагон подвергается воздействию низких температур до полного смерзания снега. После охлаждения слоя снега 8 вагон готов к загрузке.

Формула изобретения

Способ выгрузки из вагона смерзшегося угля путем его опрокидывания, отличающийся тем, что предварительно перед загрузкой угля внутренние поверхности вагона покрывают слоем смоченного снега, затем вагон с нанесенным покрытием подвергают воздействию низких температур (t < 0oC) в течение времени, необходимого для полного смерзания снега.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам, в частности к вспомогательным устройствам для облегчения разгрузки емкостей с вязкими продуктами, преимущественно железнодорожных цистерн

Изобретение относится к устройствам для разгрузки вязких нефтепродуктов из ж.-д

Изобретение относится к области перевозки продукта типа мазута, каменноугольной смолы, масел, гудрона, битума, серы, пека, нафталина в железнодорожных цистернах, танкерах и других передвижных емкостях

Изобретение относится к водному транспорту леса

Изобретение относится к средствам профилактики сыпучих материалов от примерзания к поверхности транспортных средств и может быть использовано в промышленности строительных материалов горнорудной и металлургической промышленности

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для разогрева и слива вязкой жидкости из резервуаров

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при сплаве лесоматериалов

Изобретение относится к области перевозки затвердевающих грузов и их разгрузки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вагонам-цистернам, предназначенным для транспортировки загустевающих и затвердевающих при низких температурах жидкостей, например мазута
Наверх