Механизм поворота крана

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам. Механизм поворота крана содержит корпус, двигатель, планетарный редуктор, коническую передачу и тормоз. На фланцах корпуса, параллельных оси планетарного редуктора, установлены по одну сторону оси двигатель, а по другую тормоз. Тормоз соединен с ведущей шестерней конической передачи упругим валом. Повышены эксплуатационные характеристики механизма поворота путем снижения ударных нагрузок на детали редуктора и тормоза при остановках крана без увеличения габаритных размеров механизма. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано при их разработке и модернизации.

Известны механизмы поворота башенных кранов, содержащие электродвигатель и планетарный редактор с выходной шестерней и тормозом (см. Александров М.П. и др. Грузоподъемные машины. - М.: Машиностроение, 1986, с 277-280).

Все агрегаты и механизмы его расположены на одной продольной оси, что предопределяет большой габаритный размер по высоте и не всегда приемлемо, например, для машины типа БМП-1 с размещением его в надгусеничной нише корпуса, имеющей ограниченный размер по высоте.

Известен механизм поворота крана бронированной ремонтно-эвакуационной БРЭМ-4, разработанной в Чехословакии на базе БМП-1 (см. "БРЭМ-4. Техническое описание" ЧССР, г. Детва, 1987). Его агрегаты и механизмы также расположены на одной оси.

Известен механизм поворота - планетарный редуктор по а.с. 606026 МКИ Г 16 H 57/04, содержащий коническую передачу на входе, планетарный редуктор и выходную шестерню. (Выбран авторами за прототип.) В нем коническая шестерня - ведущая, размещена между ведомой и планетарным редуктором, что предопределяет размещение двигателя и тормоза по одну сторону от оси редуктора и тем самым существенное увеличение габаритного механизма по ширине, а при использовании для смягчения ударов на деталях редуктора и тормоза, например, гибкого вала габаритный размер по ширине еще более увеличивается.

Технической задачей изобретения является снижение ударных нагрузок на деталях редуктора и тормоза механизма поворота при остановках крана без увеличения габаритных размеров механизма.

Эта задача решается тем, что в механизме поворота крана, содержащем корпус и смонтированные в нем планетарный редуктор с конической передачей на входе и выходную шестерню, на фланцах корпуса, параллельных оси планетарного редуктора, установлены по одну сторону двигатель, а по другую - тормоз, который соединен с ведущей шестерней конической передачи упругим валом.

Соединение ведущей конической шестерни с тормозом упругим валом позволяет снизить ударные нагрузки на деталях редуктора и тормоза при остановках крана. Установка на фланцах корпуса редуктора двигателя по одну сторону от его оси, а тормоза - по другую и размещение между ними упругого вала позволяет существенно уменьшить габаритные размеры механизма поворота по высоте и ширине. Все это обеспечило существенное повышение эксплуатационных характеристик механизма поворота.

Конструкция заявляемого механизма поворота представлена на чертеже. В корпусе 1 его смонтирована планетарная передача 2 (может быть одно- или двухрядная), на водиле которой закреплена выходная шестерня 3. На входе установлена коническая передача с ведущей 4 и ведомой 5 шестернями, гидро- (или электро-) мотор 6, соединенный с ведущей шестерней 4, и тормоз 7 соединенный с нею, а значит и с гидромотором упругим валом 8. Таким образом, упругий вал 8 размещен между гидромотором 6 и тормозом 7. Тормоз 7 - постоянно замкнутого типа, при работе крановой установкой перед включением вращения гидромотора 6 отключается тормоз 7, и вращение передается на шестерни 4 и 5, планетарную передачу 2 и далее на выходную шестерню 3.

Останов крана осуществляется включением гидромотора 6 и включением тормоза 7, пря этом гибкий вал 8 закручивается и смягчает удары на деталях механизма.

Таким образом, установка на фланцах корпуса редуктора, параллельных его оси, двигателя по одну сторону, и тормоза по другую и размещение между ними упругого вала позволяют существенно уменьшить габаритные размеры механизма поворота, соединение ведущей шестерни конической передачи с тормозом упругим валом позволяют снизить ударные нагрузки на деталях редуктора и тормоза при остановках крана. Все это обеспечивает существенное повышение эксплуатационных характеристик механизма поворота крана.

Формула изобретения

Механизм поворота крана, содержащий корпус и смонтированные на нем планетарный редуктор с конической передачей на входе и выходной шестерней, отличающийся тем, что на фланцах корпуса, параллельных оси планетарного редуктора, установлены по одну сторону двигатель, а по другую тормоз, который соединен с ведущей шестерней конической передачи упругим валом.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов, устанавливаемых преимущественно на транспортных средствах, и может быть использовано в механизмах поворота главной оси гидравлических подъемных кранов и шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к поворотным устройствам подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов, устанавливаемых преимущественно на транспортных средствах, и может быть использовано в поворотных механизмах главной оси подъемных кранов и реверсивных шарнирных манипуляторов

Изобретение относится к узлам грузоподъемных машин, а именно к поворотным механизмам кранов, в частности, для поворота поворотных платформ стреловых самоходных кранов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорно-поворотным устройствам (ОПУ) строительных и грузоподъемных машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорно-поворотным устройствам строительных и грузоподъемных машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к опорно-поворотным устройствам краноманипуляторных установок
Наверх