Устройство для разбрасывания антигололедных и других сыпучих материалов

 

Изобретение относится к коммунальному машиностроению. Устройство содержит смонтированные на раме базового шасси подъемный кузов, бункер-накопитель c шнеком и разбрасывающий диск. Бункер-накопитель снабжен заслонкой на выходном отверстии и крышкой в виде установленной посредством пружины с возможностью поворота вокруг оси решетки. На задней стенке кузова закреплен упор для взаимодействия с решеткой. Ширина кузова меньше ширины бункера-накопителя. Изобретение направлено на повышение эффективности. 2 ил.

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к устройствам для разбрасывания антигололедных реагентов и песка при зимнем содержании проезжей части автодорог, улиц, тротуаров, площадей, перронов, платформ, проездов, переулков, парков, скверов и других объектов населенных пунктов.

Известна схема пескоразбрасывателя, включающая автомобильное шасси, бункер для песка с наклонными стенками и отверстием на дне, лоток, совершавший возвратно-поступательное движение, горизонтальный диск с ребрами, вращающийся на вертикальной оси, привод диска и вала эксцентрикового механизма (см. учебник "Дорожные машины", под ред. Н.Я.Хархуты, г. Ленинград, 1968 г., стр. 407, рис. 233).

Основными недостатками работы этой схемы пескоразбрасывателя является возможность зависания материала над отверстием бункера и, как следствие, затруднение попадания материала на лоток, неэффективность транспортирования материала за счет возвратно-поступательного движения лотка.

Близким по технической сущности к заявляемому объекту является разбрасыватель универсальный КО-108 на базе автомобильного шасси ГАЗ-53-27 (см. каталог "Машины для уборки городов и зданий общественного назначения", Москва, 1992 г., стр. 29, рис. 2).

Основными недостатками схемы работы этой машины является повышенная энергоемкость и металлоемкость процесса. Раздельный привод транспортера и разбрасывающего диска усложняет конструкцию и требует большого отбора мощности двигателя базового шасси.

Известно устройство для разбрасывания антигололедных и других сыпучих материалов, содержащее смонтированные на раме базового шасси подъемный кузов, бункер-наполнитель со шнеком и разбрасывающий диск (DE N 3518727 A1, 27.11.86).

Изобретение решает задачу по повышению эффективности процесса.

Поставленная техническая задача решается тем, что в устройстве, содержащем смонтированные на раме базового шасси подъемный кузов, бункер-накопитель с шнеком и разбрасывающий диск, бункер-накопитель снабжен заслонкой на выходном отверстии и крышкой в виде решетки, установленной с возможностью поворота вокруг оси посредством пружины, при взаимодействии решетки с упором, закрепленным на задней стенке кузова, ширина которого меньше ширины бункера-накопителя.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг. 1 - общая схема устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - общая компоновочная схема устройства, вид сверху.

Устройство для разбрасывания антигололедных и других сыпучих материалов навешивается, устанавливается или прицепляется (как в нашем варианте, к базовому шасси)(трактору, автомобилю, автогрейдеру или к любому транспортному средству). Базовое шасси условно не показано. Устройство состоит из кузова 1, решетки кузова 2, рамы кузова 3, колесного хода 4, гидроцилиндра подъема кузова 5, оси вращения кузова 6, бункера-накопителя 7, крышки-решетки 8, упора крышки 9, подушки упора 10, пружины 11, шнека 12, опор 13 шнека, левой опоры 14 шнека; привода 15 шнека, выгрузочного отверстия с заслонкой 16, ведущей звездочки 17, ведомой звездочки 18, промежуточной опоры 19, торсионного вала 20, конического редуктора 21, разбрасывающего диска 22, ребер 23, кронштейна 24 диска.

Устройство для разбрасывания антигололедных и других сыпучих материалов работает следующим образом.

Устройство устанавливается, навешивается или прицепляется к базовому шасси, которое может быть автомобильным, тракторным, автогрейдерным или любым другим средством. В кузов 1 загружается антигололедный материал. С целью предотвращения попадания в кузов 1 крупных каменистых и других включений загрузка кузова 1 производится через решетку 2. Кузов 1 установлен на раме 3 и колесном ходу 4. При подъеме кузова 1 с помощью гидроцилиндра 5 вокруг оси 6 материал начинает поступать в бункер-накопитель 7. Часть материала "шапка" поступает в бункер 7 через отверстия решетки 8. Во время подъема кузова 1 упор 9 нажимает на крышку 8, которая, поворачиваясь вокруг своей оси, приближается к задней стенке бункера 7, обеспечивая более интенсивное поступление материала в бункер-материал, захватывается шнеком 12 с пером, перемешавшим материал от краев бункера к середине, где имеется отверстие с заслонкой 16. Вращение шнека 12, опиравшегося на опоры 13 и 14, производится гидромотором 15. Под действием собственного веса материал падает на вращающийся разбрасывающий диск 22. Для более интенсивного разбрасывания материала на диске 22 имеются ребра 23, расположенные симметрично от середины к краям диска. Диск 22 опирается на кронштейн 24. Вращение диска осуществляется тем же гидромотором, что и вращение шнека, через цепную (ременную) передачу, торсионный вал 20 и конический редуктор 21. Дозирование материала происходит изменением числа оборотов шнека 12 и разбрасывающего диска 22, а также заслонкой 16, установленной на выходном отверстии бункера-накопителя 7.

После завершения процесса разбрасывания материала привод 15 шнека и диска 22 отключается и кузов 1 опускается в исходное положение.

Размещение промежуточного между кузовом 1 и разбрасывающим диском 22 бункера-накопителя 7 обеспечивает гарантированное поступление материала непрерывной струей на разбрасывающий диск 22. Перо дозирующего шнека 12 наклонено от середины в разные стороны, что обеспечивает транспортирование материала от краев бункера к середине, где имеется выгрузочное отверстие с заслонкой, расположенное над разбрасывающим диском. Крышка бункера 8 выполнена в виде решетки, что обеспечивает попадание материала в бункер уже в начале выгрузки кузова. Выгрузка кузова осуществляется его подъемом на достаточный угол, обеспечивающий его полную выгрузку.

Открывание и закрывание крышки-решетки 8 бункера происходит автоматически с помощью пружины. При подъеме кузова упор его давит на крышку бункера и крышка, поворачиваясь вокруг своей оси, занимает одно из промежуточных положений в зависимости от угла подъема кузова. При опускании кузова в горизонтальное положение крышка-решетка 8 бункера-накопителя с помощью пружины возвращается в исходное положение. Для смягчения контакта крышки-решетки под упор (упоры) подложена резиновая подушка. Крышка-решетка обеспечивает защиту бункера от попадания в него крупных каменистых и других посторонних включений, которые могут вызвать поломку шнека или его привода.

Привод шнека и разбрасывающего диска осуществляется одним гидромотором. Разбрасывающий диск приводится во вращение от шнека через цепную (ременную) передачу, торсионный вал и конический редуктор.

Бункер-накопитель и разбрасывающий диск крепятся к задней части рамы кузова. Подъем и опускание кузова осуществляется гидроцилиндром вокруг оси, закрепленной на раме кузова.

Формула изобретения

Устройство для разбрасывания антигололедных и других сыпучих материалов, содержащее смонтированные на раме базового шасси подъемный кузов, бункер-накопитель с шнеком и разбрасывающий диск, отличающееся тем, что бункер-накопитель снабжен заслонкой на выходном отверстии и крышкой в виде решетки, установленной с возможностью поворота вокруг оси посредством пружины при взаимодействии решетки с упором, закрепленным на задней стенке кузова, ширина которого меньше ширины бункера-накопителя.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях

Изобретение относится к оборудованию дорожных машин, используемых для очистки и обработки поверхности дорог, улиц и других территорий пескосоляной смесью или сыпучими химреагентами и материалами

Изобретение относится к обработке дорожной поверхности, а именно, к машинам для очистки, поливки и посыпания противогололедным материалом поверхности дорог, улиц, территорий

Изобретение относится к дорожной технике, используемой для очистки и обработки поверхности дорог, улиц и территорий пескосоляной смесью

Изобретение относится к очистке от ледяного покрова дорожно>&о полотна и может быть использовано для увеличения сйлм сцепления с обледеневшими скользкими поверхностями с помощью веществ, способствующих оттаиванию

Изобретение относится к машинам и оборудованию для содержания и ремонта городских и внутризаводских дорог и тротуаров , в частности к машинам и оборудованию для борьбы со скользкостью, и может быть применено для предупреждения скольжения на пешеходных дорожках

Изобретение относится к машинам для распределения сыпучих материалов при борьбе со скользкостью автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к дорожному и коммунальному машиностроению

Изобретение относится к коммунальному машиностроению

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а именно к способам повышения коэффициента трения снежно-ледяных поверхностей

Изобретение относится к способу стационарной выдачи жидкого оттаивателя, а также к разбрызгивателю и устройству для разбрызгивания оттаивателя

Изобретение относится к устройствам для распределения сыпучих материалов и может быть использовано в коммунальном хозяйстве при распределении сыпучих материалов

Изобретение относится к устройствам для распределения сыпучих материалов и может быть использовано в коммунальном хозяйстве при распределении сыпучих материалов
Изобретение относится к способам уменьшения скользкости дорожных покрытий, преимущественно заснеженных и обледенелых дорог и тротуаров в зимнее время

Изобретение относится к дорожному хозяйству, а также может применяться и в сельском хозяйстве, конкретно для перевозки сыпучих материалов, их механизированной разгрузки или разбрасывания по поверхности

Изобретение относится к дорожным машинам для зимнего содержания дорог
Наверх