Трансмиссионный агрегат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности к трансмиссиям автомобилей. Раздаточная коробка и ведущий мост закреплены на общем кронштейне с дополнительной их фиксацией двумя стяжками. На выходном валу раздаточной коробки и ведущем валу главной передачи моста установлены одинаковые соединительные фланцы с наружным бочкообразным зубом с дугообразной вершиной, соединенные между собой муфтой с внутренним зубом. В результате обеспечивается соединение ведущего моста и раздаточной коробки в трансмиссионный агрегат, не требующее точной индивидуальной подгонки сопрягаемых деталей, изменения конструкции картеров и основных деталей коробки и ведущего моста, а также обеспечивается разбираемость трансмиссионного агрегата без разборки составляющих его узлов. 4 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям автомобилей.

Известен трансмиссионный агрегат, содержащий коробку перемены передач, соединенную с ведущим мостом посредством соединительных зубчатых фланцев с наружным и внутренним зубом, закрепленных на выходном валу коробки и ведущем валу главной передачи моста соответственно, причем картер ведущего моста закрепляется болтами непосредственно к картеру коробки [1].

Недостатками данного решения являются изменение конструкции картеров коробки и ведущего моста, невозоможность отсоединения коробки от моста без частичной разборки ведущего моста, высокоточная индивидуальная подгонка сопрягаемых деталей агрегата на специальной шаблонной плите.

Целью настоящего изобретения является обеспечение соединения существующих ведущего моста и раздаточной коробки в трансмиссионный агрегат без точной индивидуальной подгонки сопрягаемых деталей, изменения конструкции картеров и основных деталей коробки и ведущего моста, а также обеспечение разбираемости трансмиссионного агрегата без разборки составляющих его узлов.

Эта цель достигается тем, что раздаточная коробка и ведущий мост закреплены на общем кронштейне с дополнительной их фиксацией двумя стяжками, на выходной вал раздаточной коробки и ведущий вал главной передачи моста установлены одинаковые соединительные фланцы с бочкообразным наружным зубом с дугообразной вершиной, соединенные между собой муфтой с внутренним зубом.

Предлагаемый трансмиссионный агрегат иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1-4.

На фиг.1 показан общий вид трансмиссионного агрегата; на фиг. 2 - продольный разрез муфты и соединительных фланцев; на фиг.3 - вид на торец соединительного фланца с бочкообразным наружным зубом с дугообразной вершиной; на фиг. 4 - сечение бочкообразного зуба.

Трансмиссионный агрегат содержит раздаточную коробку перемены передач 1, закрепленную совместно с ведущим мостом 2 на общем кронштейне 3 и дополнительно зафиксированные двумя стяжками 4, причем на выходной вал 5 раздаточной коробки и на ведущий вал 6 главной передачи ведущего моста вместо карданных фланцев установлены одинаковые соединительные фланцы 7 с бочкообразным наружным зубом 8 с дугообразной вершиной, соединенные муфтой 9 с внутренним зубом 10.

Крутящий момент выходного вала 5 раздаточной коробки через соединительные фланцы 7 с наружным бочкообразным зубом 8 с дугообразной вершиной и муфту 9 с внутренним зубом 10 передается на ведущий вал 6 главной передачи ведущего моста и далее через главную передачу, дифференциал и полуоси моста к приводу на колеса. Чтобы погасить реактивный момент, возникающий между раздаточной коробкой 1 и ведущим мостом 2, а также с целью обеспечения необходимой жесткости кронштейна и исключения взаимного перемещения узлов в составе трансмиссионного агрегата, раздаточная коробка 1 и ведущий мост 2 дополнительно зафиксированы двумя стяжками 4. Выполнение вершины зуба 8 фланца 7 дугообразной в продольной плоскости, а самого зуба 8 бочкообразным допускает некоторую несоосность соединяемых зубчатых фланцев 7 без потери подвижности и долговечности соединения, что исключает необходимость точной индивидуальной подгонки сопрягаемых деталей.

Применение трансмиссионного агрегата позволяет исключить карданную передачу между ведущим мостом и коробкой без изменения конструкции картеров и основных деталей этих узлов, обеспечив при этом возможность демонтажа по-отдельности раздаточной коробки или моста без их частичной разборки.

Источники информации, принятые во внимание при составлении заявки 1. Патент Франции N 1216205, 28.11.53.

Формула изобретения

Трансмиссионный агрегат, содержащий раздаточную коробку, соединенную с ведущим мостом посредством соединительных зубчатых фланцев, закрепленных на выходном валу коробки и ведущем валу главной передачи моста, отличающийся тем, что раздаточная коробка и ведущий мост закреплены на общем кронштейне с дополнительной их фиксацией двумя стяжками, на выходной вал раздаточной коробки и ведущий вал главной передачи моста установлены одинаковые соединительные фланцы с наружным бочкообразным зубом с дугообразной вершиной, соединенные между собой муфтой с внутренним зубом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коробкам передач и предназначено для использования в автомобиле

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к моторным приводным узлам и может быть использовано в сельскохозяйственных малогабаритных обрабатывающих машинах

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам отбора мощности тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования крутящего момента и числа оборотов вторичного вала

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх