Реактивный двигатель твердого топлива

 

Изобретение относится к авиастроению, а именно к реактивным двигателям твердого топлива. Технический результат, заключающийся в повышении эффективности конструкции камеры сгорания, упорядочивании процесса истечения газов, увеличении тяги, повышении надежности и безопасности конструкции ракетного двигателя, достигается тем, что в реактивном двигателе твердого топлива, содержащем корпус, цилиндрический топливный заряд с выполненной в нем камерой сгорания, согласно изобретению камера сгорания имеет форму конуса из негорючего материала с отверстиями для прохода газов, обращенного своей вершиной по ходу движения, причем внутри топливного заряда размещены металлические ленты, на которые подают электрический ток для создания электродуги. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к авиастроению, а именно к реактивным двигателям твердого топлива.

Известен реактивный двигатель твердого топлива, содержащий корпус, цилиндрический топливный заряд с выполненной в нем камерой сгорания (см. US 4442666 A, 17.04.84).

Указанный реактивный двигатель надежен и прост в эксплуатации, однако имеет ряд недостатков, а именно: падение скорости истечения струй газа в последующее после момента пуска и разгона время, вызывает необходимость применять сопло более сложной конструкции и увеличить тягу. Кроме того, имеющийся в двигателе цилиндрический канал препятствует упорядоченному истечению газов.

Технический результат, заключающийся в повышении эффективности конструкции камеры сгорания, упорядочивании процесса истечения газов, увеличении тяги, повышении надежности и безопасности конструкции ракетного двигателя, достигается тем, что в реактивном двигателе твердого топлива, содержащем корпус, цилиндрический топливный заряд с выполненной в нем камерой сгорания, согласно изобретению камера сгорания имеет форму конуса из негорючего материала с отверстиями для прохода газов, обращенного своей вершиной по ходу движения, причем внутри топливного заряда размещены металлические ленты, на которые подают электрический ток для создания электродуги. Металлические ленты формируют в виде цилиндров внутри друг друга.

На чертеже представлен реактивный двигатель твердого топлива, общий вид.

Реактивный двигатель твердого топлива содержит корпус 1, цилиндрический топливный заряд 2 с выполненной в нем камерой сгорания 3, имеющей форму конуса из негорючего материала с отверстиями 4 для прохода газов, причем конус обращен своей вершиной по ходу движения. Внутри топливного заряда 2 размещены металлические ленты 5, на которые подают электрический ток для создания электродуги 6.

Реактивный двигатель твердого топлива работает следующим образом: на размещенные внутри топливного заряда 2 металлические ленты 5 подают электрический ток для создания электродуги 6, меняя тем самым в ходе работы направление камеры сгорания 3, имеющей форму конуса из негорючего материала. При этом вектор тяги движения отклоняется в сторону. Благодаря конусной форме камеры сгорания 3 газы будут выходить из сопла камеры сгорания 3 в форме узкого пучка через отверстия 4 как в кумулятивном заряде. Таким образом, осуществляется формирование струи в камере сгорания 3 и происходит движение реактивного ракетного двигателя.

Формула изобретения

1. Реактивный двигатель твердого топлива, содержащий корпус, цилиндрический топливный заряд с выполненной в нем камерой сгорания, отличающийся тем, что камера сгорания имеет форму конуса из негорючего материала с отверстиями для прохода газов, обращенного своей вершиной по ходу движения, причем внутри топливного заряда размещены металлические ленты, на которые подают электрический ток для создания электродуги.

2. Реактивный двигатель твердого топлива по п.1, отличающийся тем, что металлические ленты формируют в виде цилиндров внутри друг друга.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к камерам сгорания жидкостных ракетных двигателей замкнутой схемы

Изобретение относится к области ракетостроения и может быть использовано в многокамерном ЖРД

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании космического РДТТ с отческой тяги гашением посредством впрыска жидкого охладителя в камеру сгорания

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в конструкциях маршевых ступеней ракетных двигателей на твердом топливе (РДТТ)

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при ликвидации пороховых зарядов двигателей ракет и некондиционных зарядов

Изобретение относится к ракетно-космической технике и может быть использовано при создании многоразовых транспортных космических систем

Изобретение относится к области аэрокосмической техники, а именно к ракетным реактивным двигателям твердого топлива

Изобретение относится к области авиационных двигателей, в частности к регулируемым сверхзвуковым соплам для турбореактивных двигателей

Изобретение относится к космической технике, а точнее к области проектирования и эксплуатации реактивных двигательных установок (РДУ) космических летательных аппаратов (КЛА)

Изобретение относится к области военной техники, а именно к зарядам ракетного твердого топлива двигателей ракет реактивных систем залпового огня (РСЗО)

Изобретение относится к ЖРД, запускаемым в плотных слоях атмосферы
Наверх