Путеукладчик

 

Изобретение относится к устройствам для укладки звеньев рельсового пути. Путеукладчик содержит тягач (1), раму (2), телескопическую стрелу (3), трособлочную систему (9) связанные с ней грузозахватные органы (10, 11). Один конец стрелы (3) связан с рамой при помощи опорно-поворотного устройства (4). На стреле (3) на поворотных стойках (15) закреплены гибкие тяги (16), связанные с гидроцилиндрами (17, 18) их натяжения, гидроцилиндрами-датчиками (13, 14). На раме закреплен гидроцилиндр (19) разгрузки опорно-поворотного устройства (4). Соответствующие полости всех упомянутых гидроцилиндров сообщены между собой для исключения воздействий изгибающих моментов на секции стрелы и исключения возникновения на опорно-поворотном устройстве асимметричной нагрузки. Изобретение направлено на повышение надежности путеукладчика и увеличение грузоподъемности его стрелы. 1 з.п.ф., 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для укладки звеньев рельсового пути.

Известен путеукладчик, содержащий тягач, ферму, соединенную с тягачом и опирающуюся на гусеничные тележки, и грузозахватные органы для звеньев рельсового пути, установленные на ферме (авторское свидетельство СССР 147208, E 01 B 29/02, 1962 г.).

Известен путеукладчик, содержащий тягач с рамой, грузоподъемное устройство, включающее в себя телескопическую стрелу, одним концом связанную с рамой, тросо-блочную систему, связанные с этой системой грузозахватные органы и опорно-поворотное устройство, включающее в себя поворотную платформу (авторское свидетельство СССР 1444453, E 01 B 29/02, 1988 г.).

Техническим результатом изобретения является повышение мобильности путеукладчика, упрощение укладки звеньев рельсового пути и сокращение времени на укладку этих звеньев, исключение прогиба горизонтально расположенной консольной стрелы при укладке звеньев рельсового пути путем исключения в поперечных сечениях секций стрелы изгибающих моментов (преобразования изгибающих усилий от полезной нагрузки в усилия сжатия), а также увеличение грузоподъемности стрелы и повышение надежности путеукладчика.

Для достижения этого технического результата в путеукладчике, содержащем тягач, раму, грузоподъемное устройство, включающее в себя телескопическую стрелу, одним концом связанную с рамой, две лебедки, трособлочную систему, связанные с этой системой грузозахватные органы и опорно-поворотное устройство, включающее в себя поворотную платформу, упомянутый один конец телескопической стрелы связан с рамой при помощи опорно-поворотного устройства, при этом грузоподъемное устройство снабжено гибкими тягами, закрепленными на стреле при помощи поворотных стоек, гидроцилиндрами натяжения гибких тяг, гидроцилиндрами-датчиками, взаимодействующими с трособлочной системой, и гидроцилиндром разгрузки опорно-поворотного устройства, соединенным с поворотной платформой этого устройства и рамой, причем соответствующие полости всех упомянутых гидроцилиндров сообщены между собой для исключения воздействий изгибающих моментов на секции стрелы и исключения возникновения на опорно-поворотном устройстве асимметричной нагрузки.

Кроме этого, гидроцилиндр разгрузки опорно-поворотного устройства соединен с поворотной платформой при помощи кронштейна, а с рамой посредством направляющей балки, изогнутой в плане.

На фиг. 1 изображен путеукладчик в рабочем положении. На фиг.2 - гидравлическая схема грузоподъемного устройства путеукладчика.

Путеукладчик содержит тягач 1 на пневмоколесном ходу, соединенную с тягачом раму 2, грузоподъемное устройство, состоящее из телескопической стрелы 3, одним концом связанной с рамой 2 при помощи опорно-поворотного устройства 4, включающего в себя опорно-поворотную платформу 5, имеющую возможность поворота вокруг вертикальной оси. Телескопическая стрела 3 консольно закреплена на платформе 5 при помощи поворотных приводом в вертикальной плоскости стоек 6. По меньшей мере на одном концевом участке рамы 2 установлены тележки комбинированного хода, например гусеничные и автомобильные (пневмоколеса) для опирания рамы 2 на грунт. Гусеничные тележки для опирания на грунт в рабочем положении путеукладчика, пневмоколесный ход - для опирания в транспортном положении. Грузоподъемное устройство содержит две лебедки 7 и 8, закрепленные на платформе 5, связанные трособлочными системами 9 с грузозахватными органами, представляющими собой захваты 10 и 11 для рельсов звеньев 12 рельсового пути, и предназначенные для подъема и опускания звеньев 12. Тросы лебедок 7 и 8 взаимодействуют соответственно с гидроцилиндрами-датчиками 13 и 14, (на фиг. 1 их очертания совмещены) закрепленными на стреле 3. На стреле 3 шарнирно закреплены с возможностью поворота стойки 15 с направляющими для гибких тяг 16, предназначенных для усиления стрелы 3. Гибкие тяги 16 закреплены на секциях стрелы 3 и связаны с гидроцилиндрами 17 и 18 натяжения тяг 16. Штоковые полости гидроцилиндров 17 и 18 сообщены соответственно с поршневыми полостями гидроцилиндров-датчиков 13 и 14, а поршневые полости гидроцилиндров 17 и 18 сообщены соответственно со штоковыми полостями гидроцилиндров-датчиков 13 и 14 и со сливной магистралью. Грузоподъемное устройство также включает в себя гидроцилиндр 19 разгрузки опорно-поворотного устройства 4 путеукладчика от асимметричной нагрузки. Гидроцилиндр 19 разгрузки закреплен на платформе 5 при помощи кронштейна 20 и связан с рамой 2. На раме 2 закреплена направляющая балка 21, изогнутая в плане по радиусу R1 (с центром кривизны, проходящим через вертикальную ось поворота платформы 5). Шток гидроцилиндра 19 соединен с рамой 2 посредством направляющей балки 21. Гидроцилиндр 19 перемещается при повороте стрелы 3 опорно-поворотным устройством 4 по направляющей балке 21 при помощи роликовых захватов, имеющих привод 22 для облегчения перемещения по направляющей балке 21. В транспортном положении путеукладчика гидроцилиндр 19 отсоединяется от кронштейна 20. Гидроцилиндр 19 расположен вертикально и выполнен сдвоенным, двухпоршневым, причем его поршни имеют разные площади S1 и S2 (фиг. 2). Надпоршневые полости гидроцилиндра 19 сообщены со штоковыми полостями гидроцилиндров-датчиков 13 и 14 и со сливной магистралью, а подпоршневые полости гидроцилиндра 19 сообщены с поршневыми полостями гидроцилиндров-датчиков 13 и 14. Площадь поршня гидроцилиндра-датчика 13 - S3, а площадь поршня гидроцилиндра-датчика 14 - S4. Цилиндр с большей площадью поршня сдвоенного гидроцилиндра 19 связан гидравлически с гидроцилиндром-датчиком 14, взаимодействующим с трособлочной системой захвата 11 для рельсов, расположенного от платформы 5 дальше, чем захват 10 для рельсов. Захват 11 перемещается по радиусу R3 от оси поворота платформы 5, а захват 10 - по радиусу R2 от оси поворота платформы 5 (фиг. 1). При повороте платформы 5 гидроцилиндр 19 перемещается по направляющей балке 21 по радиусу R1 от оси поворота платформы 5. Соотношения площадей поршней гидроцилиндра 19 и гидроцилиндров-датчиков 13 и 14 и упомянутых радиусов перемещения захватов 10 и 11 и гидроцилиндра 19 следующие: S1/S3=R2/R1; S2/S4=R3/R1.

Возможен вариант выполнения гидроцилиндра 19 с одинаковыми поршнями, но при этом поршни гидроцилиндров-датчиков 13 и 14 будут различны, что приведет к соответствующему изменению диаметров поршней гидроцилиндров 17 и 18.

Подбор площадей (диаметров) поршней гидроцилиндров 17, 18 и 19 и гидроцилиндров-датчиков 13, 14 зависит от расстояния (R1) расположения гидроцилиндра 19, расстояний (R2 и R3) расположения захватов 10 и 11 для рельсов от оси поворота опорно-поворотного устройства 4 (его платформы 5), а также от угла наклона гибких тяг 16 к продольной оси стрелы 3, конкретной конструкции гибких связей гидроцилиндров 17 и 18 с соответствующей секцией (I, II или III) этой стрелы 3 и кратности палиспаста на рельсовых захватах 10 и 11.

Путеукладчик работает следующим образом.

После прибытия путеукладчика к месту укладки звеньев рельсошпальной решетки рельсового пути платформу 5 со стрелой 3 опорно-поворотным устройством 4 поворачивают на 180o, стрела 3 направлена в противоположную от тягача сторону, вентили ВН1, ВН2 открыты (фиг. 2). Гидроцилиндр 19 соединяют с кронштейном 20 платформы 5. Секции II и III стрелы 3 выдвигают не на полную длину, приводят в рабочее положение поворотные стойки 15, затем к соответствующим секциям стрелы 3 и гидроцилиндрам 17 и 18 прикрепляют гибкие тяги 16 и размещают их в направляющих для этих тяг, закрепленных на поворотных стойках 15. Затем секции II и III стрелы 3 выдвигают на полную длину и фиксируют их в этом положении. При закрытом положении вентилей ВН1, ВН2 (фиг.2) насосом Н нагнетают рабочую жидкость в штоковые полости гидроцилиндров 17 и 18 натяжения тяг 16, подпоршневые полости гидроцилиндра 19 и поршневые полости гидроцилиндров-датчиков 13 и 14 до тех пор, пока созданное в них давление гидрожидкости не приведет к тому, что секции стрелы 3 не будут испытывать изгибающих моментов от собственной массы, т.е. эта масса воспринимается гибкими тягами 16, а опорно-поворотное устройство 4 - асимметричной вертикальной нагрузки. Стрела 3 в этом состоянии воспринимает только усилия сжатия. Гидроцилиндры 17 и 18 натягивают гибкие тяги 16, а гидроцилиндр 19 разгружает опорно-поворотное устройство 4 от асимметричной нагрузки, вызванной массой консольной стрелы 3. Гидроцилиндр 19 воздействует на опорно-поворотное устройство 4 вертикальным усилием, направленным к раме 2 (вниз), при этом ролики опорно-поворотного устройства 4 нагружаются равномерно. Таким образом путеукладчик подготовлен к работе со звеньями 12 рельсошпальной решетки. Захватывают звено 12 захватами 10 и 11 и одновременно поднимают его этими захватами. Усилия, возникающие в трособлочной системе от подъема звена, повышают давление в гидроцилиндрах-датчиках 13 и 14. В связи с тем, что их поршневые полости сообщены с соответствующими полостями гидроцилиндров 17, 18 и 19, а соотношение площадей их поршней соответствующим образом подобрано, гидроцилиндры 17 и 18 не дают возможности возникновения изгибающих моментов в секциях стрелы 3, а гидроцилиндр 19 не дает возможности возникновения асимметричной нагрузки на опорно-поворотном устройстве 4.

При повороте стрелы 3 вокруг вертикальной оси опорно-поворотным устройством 4 гидроцилиндр 19 перемещается по направляющей балке 21 при помощи роликовых захватов с приводом 22, облегчающим это перемещение.

Возможно использование давления рабочей жидкости из нагнетательных полостей гидромоторов лебедок 7 и 8 для подачи ее в полости гидроцилиндров 17, 18 и 19, при этом гидроцилиндры-датчики 13 и 14 исключаются.

Таким образом, путеукладчик обеспечивает при укладке звеньев рельсового пути исключение прогиба горизонтально расположенной консольной стрелы 3 путем исключения в поперечных сечениях секций стрелы изгибающих моментов (преобразования изгибающих усилий от полезной нагрузки в усилия сжатия), а также увеличение грузоподъемности стрелы за счет восприятия гибкими тягами 16 части полезной нагрузки. Кроме этого, исключается возникновение на опорно-поворотном устройстве 4 асимметричной нагрузки, что обеспечит повышение надежности путеукладчика.

Формула изобретения

1. Путеукладчик, содержащий тягач, раму, грузоподъемное устройство, включающее в себя телескопическую стрелу, одним концом связанную с рамой, трособлочную систему, связанные с этой системой грузозахватные органы и опорно-поворотное устройство, включающее в себя поворотную платформу, отличающийся тем, что упомянутый один конец телескопической стрелы связан с рамой при помощи опорно-поворотного устройства, при этом грузоподъемное устройство снабжено гибкими тягами, закрепленными на стреле и поворотных стойках, гидроцилиндрами натяжения гибких тяг, гидроцилиндрами-датчиками, взаимодействующими с трособлочной системой, и гидроцилиндром разгрузки опорно-поворотного устройства, соединенным с поворотной платформой этого устройства и рамой, причем соответствующие полости всех упомянутых гидроцилиндров сообщены между собой для исключения воздействий изгибающих моментов на секции стрелы и исключения возникновения на опорно-поворотном устройстве асимметричной нагрузки.

2. Путеукладчик по п. 1, отличающийся тем, что гидроцилиндр разгрузки опорно-поворотного устройства соединен с поворотной платформой при помощи кронштейна, а с рамой посредством направляющей балки, изогнутой в плане.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 28.04.2011

Дата публикации: 20.03.2012




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона

Изобретение относится к железнодорожному вагону для разгрузки погруженных на транспортные платформы длинномерных рельсов с опирающейся на ходовые тележки вагонной рамой и рельсоразгрузочным механизмом для захвата и перемещения длинномерного рельса в продольном направлении вагона
Изобретение относится к железнодорожному пути и может быть использовано при выгрузке - укладке рельсовых плетей

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к механизации работ по делению шпал при разборке звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Изобретение относится к строительству и капитальному ремонту рельсов бесстыковых путей на месте их расположения и может найти применение на железнодорожных, трамвайных и внутриобъектных (например, внутришахтных) путях со всеми типами рельсов в местах их расположения

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железных дорог, линий метрополитенов и может быть использовано для подъема и перемещения рельсовых плетей

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути

Изобретение относится к строительству железнодорожных дорог

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при капитальном или текущем ремонте пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути
Наверх