Центробежный компрессор

Изобретение относится к компрессоростроению. Технический результат заключается в повышении надежности работы компрессора путем совершенствования узла уплотнения подшипниковых опор. Этот результат достигается тем, что в узле уплотнения компрессора, содержащем перегородку, изолирующую полость подшипника от полости приводной трансмиссии, с двумя лабиринтными втулками, между которыми подается воздух избыточного давления, установленный на валу отражатель, согласно изобретению к перегородке прикреплена неподвижная диафрагма, а отражатель установлен относительно диафрагмы с образованием кольцевого зазора, сообщенного через полость подшипника с атмосферой. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть использовано в разработках центробежных компрессоров.

Известен компрессор, у которого узел уплотнения вала включает дистанционный диск, двухсторонний отражательный диск и крышку в форме усеченного конуса, закрывающую внутреннюю полость подшипника; на наружном диаметре отражательного диска выполнены маслосбрасывающие гребешки, а на ступице диска - кольцевые канавки, в которые входят соответствующие выступы на внутреннем торце крышки (патент РФ №2234628).

Недостатком конструкции является зависимость работоспособности узла уплотнения от зазора в лабиринтных уплотнениях и от количества масла, проходящего через подшипник.

Известен компрессор, узел уплотнения вала которого содержит перегородку между полостью подшипника и газовоздушным трактом, двухъярусное лабиринтное уплотнение, работающее с врезанием в мягкое покрытие, и маслоотражательный гребешок, установленный на валу (патент РФ №2214536).

Недостатком конструкции является заведомое наличие в масле продуктов износа мягкого покрытия и лабиринтного уплотнения и возможность продавливания масла из подшипника по мере износа лабиринтов.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является компрессор, узел уплотнения которого содержит перегородку между полостью подшипника и полостью приводной трансмиссии, установленные на перегородке и на валу компрессора две лабиринтные втулки на одном диаметре, в полость между которыми подается запирающий воздух, причем на валу компрессора установлено маслоотбойное кольцо малого диаметра (Компрессор 108-51-1 л. Техническое описание 8312ТО. СПб. ОАО «Компрессорный комплекс», 1998, черт. 8312.000СБ100).

Недостатком конструкции является зависимость работоспособности узла уплотнения от зазора в лабиринтных уплотнениях и от количества масла, проходящего через подшипник.

Технической задачей заявляемого решения является повышение надежности работы компрессора за счет совершенствования узла уплотнения подшипниковых опор.

Технический результат достигается тем, что в известном компрессоре, содержащем вал с подшипником, перегородку, изолирующую полость подшипника от полости приводной трансмиссии, с двумя лабиринтными втулками, между которыми подается воздух избыточного давления, установленный на валу отражатель, к перегородке прикреплена неподвижная диафрагма, а отражатель установлен относительно диафрагмы с образованием кольцевого зазора, сообщенного через полость подшипника с атмосферой. Для повышения эффективности работы узла уплотнения на поверхности отражателя со стороны лабиринтного уплотнения или на внутренней поверхности диафрагмы могут быть выполнены спиральные канавки или гребешки.

На чертеже показан продольный разрез компрессора в зоне размещения узла уплотнения подшипника.

Компрессор содержит вал 1 с подшипником 2, с установленным на валу отражателем 3. Полость подшипника 12 и полость трансмиссии 13 разделены перегородкой 4 с двумя лабиринтными втулками 5. В полость 6 между лабиринтными втулками 5 подается запирающий воздух избыточного давления по каналам 7. Снаружи полость подшипника компрессора 12 закрыта кожухом 10, в котором имеются каналы отвода масла (не показан) и суфлирования 11.

На перегородке 4 со стороны полости подшипника 12 установлена диафрагма 8 в форме усеченного конуса, образуя с отражателем 3 кольцевой зазор 9.

При работе компрессора часть масла из подшипника 2 по валу 1 сливается вниз и отводится наружу. Другая часть масла попадает на отражатель 3 и под действием центробежных сил отбрасывается сначала к его периферии, а затем на стенки кожуха 10. При этом на внешней кромке отражателя по всему его периметру создается отрывное течение пленки масла и имеет место эффект эжекции воздуха из кольцевого зазора 9. Из кожуха 10 масло отводится наружу по каналам в нижней части. Пары масла с воздухом выводятся наружу по каналу суфлирования 11 в верхней части кожуха 10.

Часть запирающего воздуха под избыточным давлением, подаваемого через канал 7 в полость 6 между лабиринтными втулками 5, через лабиринтное уплотнение со стороны полости подшипника 12 попадает в кольцевой зазор 9 между диафрагмой 8 и отражателем 3 и выбрасывается в полость подшипника 12, а затем в канал суфлирования 11. На выходе из кольцевого зазора 9 на наружной кромке отражателя 3 воздушный поток смешивается с пленкой масла, образуя масляно-воздушную смесь. Поток движется от центра к периферии, препятствуя попаданию масла в полость приводной трансмиссии.

Для увеличения скорости воздушного потока на выходе из кольцевого зазора 9 на отражателе 3 со стороны диафрагмы 8 или на внутренней поверхности диафрагмы 8 могут быть выполнены спиральные канавки или гребешки 14. При вращении вала спиральные канавки или гребешки подхватывают воздух и направляют его к периферии зазора 9.

Техническое решение позволяет повысить надежность разделения полости подшипника компрессора и полости трансмиссии привода, исключить попадание масла через трансмиссию на горячие части ГТУ, тем самым повысить надежность работы компрессора.

1. Центробежный компрессор, содержащий вал с подшипником, перегородку между полостью подшипника и полостью приводной трансмиссии с двумя лабиринтными втулками, между которыми подается воздух избыточного давления, установленный на валу отражатель, отличающийся тем, что к перегородке прикреплена неподвижная диафрагма, а отражатель установлен относительно диафрагмы с образованием кольцевого зазора, сообщенного через полость подшипника с атмосферой.

2. Центробежный компрессор по п.1, отличающийся тем, что на отражателе со стороны лабиринтного уплотнения выполнены спиральные канавки или гребешки.

3. Центробежный компрессор по п.1, отличающийся тем, что на внутренней поверхности диафрагмы выполнены спиральные канавки или гребешки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для фиксации в окружном направлении пружины-демпфера и внутреннего воздушного уплотнения в узле статора. .

Изобретение относится к газотурбинным двигателям и может быть использовано в осевых компрессорах высокого давления авиационных турбореактивных двигателей и/или в подпорных ступенях, и/или вентиляторах авиационных турбовентиляторных двигателей, а также в наземных турбомашинах, преимущественно для энергоустановок и газоперекачивающих станций.

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в системах уплотнений турбокомпрессоров различного назначения, в частности в системах уплотнений газоперекачивающих агрегатов, для повышения надежности и экономичности работы.

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применений. .

Изобретение относится к газотурбокомпрессоростроению, например к системам регулирования уплотнений газотурбонагнетательных установок, и решает задачу повышения надежности и экономичности систем регулирования уплотнений нагнетателей природного газа с газотурбинным приводом путем применения электроприводного насоса уплотнения с регулируемой частотой вращения и питанием его от аккумуляторной батареи, заряжаемой от стартера-генератора установки.

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет уменьшить время балансировки и повысить надежность работы ротора компрессора.

Изобретение относится к области газотурбинного двигателестроения и может быть использовано в конструкциях газотурбинных двигателей авиационного и наземного использования, для повышения надежности конструкции путем усиления дисков первой и последней ступеней и снижения напряжений в полотне закомпрессорного лабиринта при осевых деформациях.

Изобретение относится к области двигателестроения, в том числе к конструкциям стационарных двигателей наземного применения, и позволяет повысить надежность работы ротора за счет повышения прочности закрепления рабочих колес на валу ротора.

Изобретение относится к области вентиляторостроения и касается конструкции уплотнения корпуса вентилятора. .

Изобретение относится к конструкции опоры вентилятора ГТД авиационного и наземного применения

Изобретение относится к компрессорам газотурбинных двигателей и повышает надежность и герметичность соединения диск - лабиринт

Изобретение относится к лабиринтным уплотнениям ротора турбокомпрессора наддува двигателя внутреннего сгорания, в частности к способам предотвращения утечек газа через лабиринтные уплотнения

Изобретение относится к области машиностроения, может быть использовано в компрессорной технике, и при его использовании повышается эффективность компенсации осевых усилий на ротор и расширяется диапазон работы центробежного компрессора

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании компрессорной техники, а именно при разработке узлов бесконтактных лабиринтных уплотнений

Изобретение относится к устройству для динамической уплотнительной системы, предназначенной для погружного насоса (1), содержащему, по меньшей мере, один подводящий трубопровод (7), проходящий в направлении динамической уплотнительной системы, первое клапанное устройство (8), установленное в подводящем трубопроводе (7), и второе клапанное устройство (12), установленное таким образом, что в открытом положении оно открывает первый перепускной трубопровод (13), который проходит от точки на подводящем трубопроводе (7), расположенной между первым клапанным устройством (8) и насосом (1), и источником низкого давления, расположенным в области насоса (1), с тем, чтобы понизить давление барьерной текучей среды в уплотнительной системе

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к центробежным компрессорам, может быть использовано в центробежных компрессорах высокого давления для повышения КПД путем уменьшения объемных потерь и затраченной работы сжатия центробежного компрессора
Наверх